Даймлер заплатит $2,2 млрд за участие в дизельгейте

Даймлер заплатит $2,2 млрд за участие в дизельгейте

22 сентября 2020


Мошенничество с выбросами дизельных машин Mercedes-Benz дорого обошлось концерну Daimler AG


автор

Александр Климнов, фото Bloomberg


Как сообщает Немецкое информационное агентство (DPA) со ссылкой на окружной суд Штутгарта, все больше инвесторов подают иски на несколько миллионов евро против концерна Daimler AG в связи с его участием в дизельгейте.

Истцы потребовали почти 250 млн евро ($296 млн) в качестве возмещения ущерба только по одному делу, а требования по трем другим делам составили дополнительно 100 млн евро. По последним искам, общая сумма исков к Daimler, поданных в суд Штутгарта, превышает уже 1 млрд евро.

Представитель Daimler сообщил DPA, что компания будет защищаться всеми законными средствами.

Ранее в этом году на Daimler подали в суд более 200 акционеров на сумму 900 миллионов евро из-за претензий, что материнская компания Mercedes-Benz не смогла должным образом раскрыть информацию о том, что ее автомобили были оснащены нелегальной программой управления питанием дизельных двигателей, которая занижала вредные выбросы во время сертификационных испытаний.

Концерн Daimler AG отрицает обвинения в мошенничестве.
На прошлой неделе Daimler AG заявила, что заплатит $2,2 млрд по итогам расследования правительством США дела о мошенничестве с занижением выбросов дизельными двигателями немецких производителей (дизельгейта – авт.) и искам от 250 000 американских владельцев транспортных средств бренда Mercedes-Benz, согласно судебным документам.

Немецкий автопроизводитель заплатит штраф по гражданскому иску в размере $875 млн за нарушение американского «Закона о чистом воздухе», не считая исков в размере $1,5 млрд с регулирующими органами США и штата Калифорния по поводу фактически запредельных выбросов CO2 его дизельными легковыми автомобилями и LCV.

Заместитель генерального прокурора Джефф Розен сказал, что сказал, что соглашение, ставшее результатом почти пятилетнего расследования, «послужит уроком для любых других (автопроизводителей – авт.), у кого в будущем может возникнуть соблазн нарушить законы нашей страны о загрязнении».

Компания Daimler отметила в судебных документах, что отрицает обвинения, «и не признает никакой ответственности. Урегулирование не включает внешнего контроля, добавила она. Автопроизводитель все еще сталкивается с текущим уголовным расследованием и может столкнуться с дополнительными финансовыми штрафами в США.

Министерство юстиции заявило, что Daimler не раскрыла, по крайней мере, 16 вспомогательных устройств контроля выбросов, позволяющих «транспортным средствам работать различными желаемыми потребителями способами, включая возможность заправки меньшего количества жидкости (AdBlue – авт.) для снижения токсичности выхлопов и снижения расхода топлива».

Концерн Daimler AG и его подразделение Mercedes-Benz USA LLC еще 13 августа заявили, что достигли урегулирования гражданских и экологических претензий в США, связанных с 250 000 дизельных автомобилей и фургонов, после того, как автопроизводитель использовал программное обеспечение для уклонения от правил выбросов.

Штаты требуют, чтобы Daimler решила проблему запрещенных выбросов транспортных средств в рамках обязательных «постановлений о согласии». Компании Daimler придется отзывать автомобили и предоставлять расширенные гарантии, но она все же не обязана выкупать «грязные» автомобили обратно. Это обойдется ей в $546 млн, включая и судебные издержки. Штату Калифорния Daimler заплатит $285,6 млн.

Справка: немецкие дизельные легковые автомобили стали предметом самого пристального внимания в США с тех пор, как концерн Volkswagen Group в сентябре 2015 года признал установку секретного программного обеспечения на 580 000 машин, проданных им на американском рынке, что привело к превышению ими вредных выбросов в 40 раз против допустимых законом.

В сентябре 2019 года компания Daimler AG согласилась выплатить в Германии штраф в размере 870 млн евро ($1 млрд) за нарушение правил по нормам выбросов дизельными двигателями.

Оба немецких производителя: Volkswagen, и Daimler приостановили продажи (очевидно уже навсегда – авт.) легковых автомобилей с дизельным двигателем на рынке США.

Концерн Fiat Chrysler Automobiles (FCA) в 2019 году достиг урегулирования на сумму $800 млн по искам регулирующих органов и владельцев в том, что компания использовала незаконное программное обеспечение, которое инициировало ложные результаты контрольных тестов по выбросам от ее дизельных двигателей.

В нынешнем июле FCA заявил, что ведет переговоры о прекращении уголовного расследования против него Министерством юстиции США.

P.S. Дизельгейту исполнилось уже пять лет, но все иски еще не предъявлены и не оплачены. В узком смысле дизельгейт (инициированный не без участия Илона Маска) при несомненно благотворной борьбе за экологию (против потепления климата) убрал с дороги электромобилей их экономичных дизельных конкурентов. В более широком смыле привел к началу коренной перестройки мирового автопрома на электропривод. Так, что,в озможно, что его итоги еще окажутся вполне благотворными для планеты, но пока что двум главным «попавшимся виновникам», т.е. «Фольксвагену» и «Мерседесу» от этого не легче – именно их назначили главными козлами отпущения, чтобы всем прочим неповадно было...





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Калуге началась сборка кроссоверов Citroen C5 Aircross

В Калуге началась сборка кроссоверов Citroen C5 Aircross

На калужском предприятии «ПСМА Рус» перезапущенное производство началось с кроссоверов Citroën C5 Aircross

27.03.2024

В США взвинчивают эконормы

В США взвинчивают эконормы

К 2032 году американские легковые автомобили должны стать вдвое экологичнее

26.03.2024

Nissan обнародовал программу «The Arc» – 30 новых моделей за 3 года!

Nissan обнародовал программу «The Arc» – 30 новых моделей за 3 года!

К 2027 году Nissan намеревается выпустить 14 новых моделей автомобилей с ДВС и 16 моделей с электроприводом

26.03.2024

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

23.03.2024

Андройды уже приходят на немецкие автозаводы

Андройды уже приходят на немецкие автозаводы

BMW и Mercedes-Benz внедряют на своих производствах человекообразных роботов

21.03.2024

УАЗ Патриот и УАЗ СГР получили более качественные панели кузовов

УАЗ Патриот и УАЗ СГР получили более качественные панели кузовов

«УАЗ-Техинструмент» модернизирует штамповую оснастку для выпуска кузовов Патриотов и  «буханок»

19.03.2024

Китайских производителей электромобилей принуждают использовать чипы из Поднебесной

Китайских производителей электромобилей принуждают использовать чипы из Поднебесной

Китайские власти негласно обязали производителей электромобилей перейти на местные чипы

18.03.2024

Возврат к списку