Дополненная и виртуальная реальность и 3D-печать – будущее автомобильной промышленности

Дополненная и виртуальная реальность и 3D-печать – будущее автомобильной промышленности

20 декабря 2021


Cамые перспективные технологии в автомобильной промышленности – виртуальная (VR) и дополненная (AR) реальности, а также 3D-печать деталей (аддитивная технология)


автор

Александр Климнов, фото производителей


Технологии дополненной и виртуальной реальности на сегодня – самое авангардное направление для целого ряда отраслей, и прежде всего автомобилестроения. Здесь рассматривается развитие и применение технологии VR и AR, а также аддитивные технологий в автомобильной промышленности и что от них можно ожидать в будущем.

Технология дополненной реальности (AR) стала весьма полезным нововведением, которое заметно продвинулось в большинство сфер жизни. Так, на сегодня AR позволяет, например, наблюдать животных 3D от Google, играть в видеоигры, выбирать предметы интерьера, размещать их в доме или квартире с помощью данной технологии и сканера LiDAR (как в iPad Pro 2020) и многое другое.
34977-63579-iPad-LiDAR-xl.jpg
В автомобильную промышленность дополненная реальность приходит не столь быстрыми темпами, но ее рост уже весьма заметен. Компания BMW стала первой, кто использовал AR в автомобильной промышленности. Согласно аналитике этого производителя, было обнаружено, что более 40% потребителей готовы платить за продукт, совместимый с дополненной реальностью.

Здесь можно отметить, например, появление 3D моделей новых автомобилей (к примеру гиперкар Lamborghini Huracán EVO RWD Spyder). С помощью таких моделей производители спорткаров позволяют клиенту в деталях рассмотреть машину в натуральном размере для принятия окончательного решения о покупке.
1CD5A59866999.jpg
Такие 3D-модели выгодны и самим производителям. Ведь весь процесс проектирования нового автомобиля упрощается кардинально, так как поправки в конструкцию вносятся в цифровом виде еще до стадии натурного образца.

Некоторые из разработчиков автомобилей готовят специальные приложения дополненной реальности так же и для упрощения ремонта автомобилей. Кроме того, специальные приложения, которые будут представлены пользователям в будущем, смогут упростить самообслуживание вашего автомобиля. Например, если вам потребуется заменить масло, проверить проводку или работоспособность двигателя, то с помощью дополненной реальности и приложения на iPhone/iPad вы сможете увидеть, какие именно провода нужно проверить, какие настройки загрузить или какие действия нужно выполнить. Такие услуги уже предоставляют такие бренды как Hyundai и Porsche.

Кроме того с помощью дополненной реальности мастера автомобильных сервисных центров смогут продемонстрировать готовый результат своей работы. Например, если вам хочется перекрасить свою машину или заменить в ней какую-либо запчасть (особенно при кузовном ремонте), то с помощью AR мастер сможет вам продемонстрировать как это будет выглядеть по завершении операции. Также достаточно перспективно внедрение дополненной реальности в навигаторы и 3D-карты, доступные на дисплеях мультимедийных систем современных автомобилей. Кроме того, технология AR позволяет расположить «умные» указатели на лобовом стекле (точнее как бы в воздухе на некотором расстоянии впереди машины), чтобы подсказки направления движения всплывали не отвлекая водителя от дороги и не требовали от него переводить взгляд на смартфон, встроенный дисплей или карту.
Nio_ET5.jpg
Среди новейших примеров применения AR технологии китайская компания Nio буквально на днях в ходе мероприятия Nio Day в Сучжоу объявила о планах мировой экспансии своего электромобиля ET5 с пробегом до 1000 км, но главное – в его оснащение включены панорамные очки дополненной и виртуальной реальности AR/VR (совместная разработка с фирмой Nreal), которые проецируют виртуальный экран с диагональю 201 дюйм на расстоянии 6 метров перед машиной.
1.jpg
В разработке совместно с другим партнером, Nolo, находятся стереоочки дополненной реальности с разрешением 4К. Дополняют их система объемного звучания Dolby Atmos 7.1.4 и мультимедийная система. Начав с запуска продаж в Норвегии в 2021 году, Nio добавит в список Германию, Нидерланды, Швецию и Данию в 2022-м, а к 2025 году появится более чем в 25 странах. Так, что гаджеты с технологией AR/VR уже вот-вот станут вполне обычными опциями для новых серийных моделей.

Виртуальная реальность (VR) в автомобильной промышленности развивается, прежде всего, как средство для разработчиков избавиться от лишних расходов. С помощью виртуальной реальности производители налаживают обучение работников автомобильных заводов по обращению с производственными устройствами и технологиями. Естественно, что обучение в виртуальной среде как для производителей, так и для пользователей автомобилей, совершенно безопасно.

Многие компании уже внедрили в производство и продажу своих автомобилей технологию AR/VR. Так, компания Ford Motor разработала специальную виртуальную лабораторию, с помощью которой дизайнеры и инженеры со всего мира могут сотрудничать и работать над одним проектом в виртуальной реальности, дорабатывая определенные нюансы. Кроме того, Ford Motor позволяет новым сотрудникам обучаться с помощью виртуальной реальности, таким образом, сокращая возможность ошибок при разработке и сборке реальной модели.
1537945744.jpg
Кроме того, VR обеспечивает производителям возможность тестирования своих новых моделей в любых погодных условиях, на любых дорогах или на бездорожье. Технология погружения помогает разработчикам и при создании автономных транспортных средств, обеспечивая высокий уровень безопасности при гораздо меньших затратах и сокращении времени на их создание.
Ford.jpg
Для компании Ford была разработана специальная среда «FIVE», которая успешно взаимодействует с большинством программ для проектирования. Эффективность работы VR в компании подтверждается тем, что с 2013 года Ford Motor постоянно наращивает мощности VR в своей компании. В результате производителям удалось сократить травматизм сотрудников на 70%, а проблемы с эргономикой на производстве до 90%.
88b7ede2a948.jpg
Один из крупнейших автопроизводителей мира Volkswagen Group, начиная с 2018 года внедряет VR более экономичным способом, чем Ford. Так, в Volkswagen решили не создавать свою среду для разработок, а обратились к виртуальной реальности с помощью HTC VIVE – виртуального дисплея с головным управлением. Цели же использования HTC VIVE те же, что и у Ford. Технология VR с погружением позволяет инженерам и дизайнерам Volkswagen работать в режиме реального времени над одной и той же моделью. Пока некоторые сотрудники работают в штаб-квартире в Вольфсбурге, другие могут оставаться на заводе в Барселоне и работать над одной и той же моделью.
maxresdefault.jpg
Особенно привлекательна VR в деле обучения вождению автомобиля – тенденции здесь таковы, что в скором времени обучение на водительские права полностью сведется к тестовым заездам в виртуальной реальности.
65c0a76ed171a75bcb56a9e813754fcb.jpg
Например, концерн Toyota Motor разработал симулятор вождения виртуальной реальности под названием TeenDrive365.
TeenDrive365.jpg
Предназначенный для использования с Oculus Rift, симулятор позволяет студентам испытать управление автомобилем в виртуальной реальности, прежде чем они отправятся в реальную дорогу. Благодаря реалистичной трехмерной графике, анимации, шумам и полной имитации дорожного движения, комплекс TeenDrive365 учит новичков на дороге быть внимательными и избегать любых отвлекающих факторов, таких как текстовые сообщения или общение с друзьями во время вождения.
simulator-2.jpg
Таким образом, VR-технология реально показывает, что может произойти, если водители будут игнорировать ПДД. В виртуальной среде они даже смогут почувствовать боль от столкновения с другой машиной.
2-1.jpg

Обучение водителей автобусов при помощи VR в ГУП «Мосгортранс»

Также производителями рассматривается возможность внедрения виртуальной реальности в процесс покупки автомобиля в виде создания виртуальных автосалонов, где клиент сможет выбраться наиболее подходящую для себя модель и модификацию машины. В результате автосалон уже сможет не держать в наличии несколько экземпляров данной модели автомобиля в разных цветах и(или) с разными характеристиками. Так что VR поможет обойтись без арендования больших площадей и размещения множества автомобилей в шоу-румах дилерских центров.
BMW_AR.jpg
Такую методику использования технологии VR в своих дилерских центрах уже применяют, например, Audi, BMW (на фото) и Toyota, у которых она предоставляет клиентам максимально реалистичное представление об индивидуальных особенностях подобранных для них автомобилей.
Toyota_Prius.jpg
Кроме того, Toyota использует технологию виртуальной реальности в рекламных целях. В компании создали круговое видео для HTC Vive, для демонстрации нового гибрида Prius. При просмотре этого видео пользователи чувствуют себя на месте настоящего водителя и могут ездить по виртуальной дороге.
Именно автомобилестроение стало одной из первых отраслей, где 3D-технологии нашли коммерческое применение, так еще в 1988 году концерн Ford Motor начал использовать 3D-принтеры для печати отдельных элементов прототипов.

На сегодня этот сектор экономики по максимуму использует достижения аддитивных технологий и 3D-сканирования. На сегодня именно трехмерная печать выступает самым оптимальным способом создания прототипов, функциональных деталей и узлов, а также оснастки и пресс-форм, а также выжигаемых и выплавляемых моделей для литья. Такая технология позволяет производителям экономить время и деньги на стадиях разработки продукта и литья, обеспечивая изготовление геометрически сложных деталей с высокой детализацией. 3D-сканеры и специализированное программное обеспечение (например Geomagic и Materialise) на новом уровне решают задачи контроля геометрии и реверс-инжиниринга, сокращая сроки производства автомобилей, способствуя повышению качества продукции и уменьшению процента брака.
3dp_BMW_thumb_tool.jpg

BMW изготовило методом 3D-печати напалечник для монтажника, предотвращающий от травм

Некоторые крупные автопроизводители уже наладили серийное производство на 3D-принтерах компонентов для своих классических моделей или кастом-каров, а также элементов технологической оснастки. Лидеры рынка вкладывают огромные средства в создание центров аддитивных технологий для опытно-экспериментального производства. Такой центр, есть, к примеру, у BMW – он производит более 100 тысяч компонентов в год, а в 2019 году был открыт еще один крупный комплекс.
Michelin-Visionary-Concept.jpg
Развитие технологий 3D-печати и разработка новых материалов с улучшенными физическими свойствами также позволяют внедрять радикально новые, инновационные идеи. Так, технология «безвоздушных» шин Michelin Visionary Concept с возможностью изменить рисунок протектора в зависимости от погоды исключает проколы, проблему низкого давления и другие риски при вождении.
02_3D-Druck_Bremssattel.jpg
А для гиперкара Bugatti методом аддитивной технологии был создан самый большой в отрасли тормозной суппорт из титана.
Общественности, начиная с середины 2010-х представлен целый ряд прототипов автомобилей и электромобилей, полностью напечатанных на 3D-принтере.
aeb0425470ac6ccc0e42178eef499e8d.jpg
Российская компания «АВТОВАЗ» также внедряет аддитивные технологии. В частности на предприятии на профессиональных FDM 3D-принтерах Fortus 450mc производства американской корпорации Stratasys, способных печатать двенадцатью видами полимеров, уже печатается сборочная оснастка и запасные части, что помогает экономить немалые средства. Пока что специалисты предприятия используют два материала: широко распространенный АБС и тугоплавкий конструкционный термопласт полиэфиримид (PEI, Ultem).
Кроме того, таким методом изготавливают так называемые «калибры» – приспособления для проверки точности монтажа различных компонентов, например заднего фонаря в кузов автомобиля LADA Largus.
VAZ.jpg
Только за 2020-й год применение аддитивных технологий позволило сэкономить АВТОВАЗу более 8 млн рублей. Помимо оснастки оборудование используется для изготовления запасных частей к механизмам, снятым с производства или гарантийного обслуживания.
MR.jpg
Справка: наша компания «Третий Рим» применяет 3D-технологии и создает 3D-модели деталей и узлов автомобилей для объяснения пользователям устройства различных моделей автомобилей и их двигателей еще с 1996 года!
Наши продукты AR, VR и MR (смешанной реальности) могут быть вам полезны в целом ряде приложений и проектов, включая 3D-технологии (аддитивные) производства компонентов.

Заказать расчет стоимости 3D работ можно по номеру:
+7 985 845-02-77

Или заказать звонок здесь: rim3.ru/vr/ .

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

СОЛЛЕРС запускает на ЗМЗ производство 6-ступенчатых МКП

СОЛЛЕРС запускает на ЗМЗ производство 6-ступенчатых МКП

LCV марок Sollers и УАЗ получат 6-ступенчатые механические коробки передач ульяновской сборки

20.02.2024

AURUS бизнес-класса будут выпускать на бывшем питерском заводе Toyota

AURUS бизнес-класса будут выпускать на бывшем питерском заводе Toyota

«Шушары Авто» запустит производство моделей «кэмри-формата» на бывшем заводе «Тойота Мотор»

15.02.2024

КАМАЗ прогнозирует в 2024 году падение рынка грузовиков, а эксперты, напротив, его рост

КАМАЗ прогнозирует в 2024 году падение рынка грузовиков, а эксперты, напротив, его рост

Окончательный уход Daimler Truck из акционеров КАМАЗа не должен отразиться на его работе в 2024 году

15.02.2024

«Москвич» осваивает сварку, окраску и спецсвязь

«Москвич» осваивает сварку, окраску и спецсвязь

Завод «Москвич» начал предсерийное производство полного цикла, а на базе «Москвича 3» создали машину Спецсвязи

13.02.2024

«АВТОТОР» учредил новую марку коммерческих автомобилей – «АМБЕРТРАК»

«АВТОТОР» учредил новую марку коммерческих автомобилей – «АМБЕРТРАК»

Под новую марку грузовиков и пикапов AMBERTRUCK в России уже сформирована сеть из 44 ДЦ

12.02.2024

ВАЗ в 2024 году полностью справится с санкционным давлением

ВАЗ в 2024 году полностью справится с санкционным давлением

В течение 2024-го года АВТОВАЗ восстановит производство полнофункциональных версий всех моделей LADA

08.02.2024

Питерский завод Hyundai возобновит работу весной 2024 года

Питерский завод Hyundai возобновит работу весной 2024 года

На бывшем питерском заводе Hyundai возможно возродят модели Sollers и Creta, но уже под другой маркой

06.02.2024

Возврат к списку