Главная
ФАС назвала причины роста цен на топливо

ФАС назвала причины роста цен на топливо

ФАС назвала причины роста цен на топливо

24 Января 2018


Они остались прежними


автор

Александр Шаронов, фото vladtime.ru, carzclub.ru, angi.ru

Постоянный рост цен на топливо является нормой для нашей страны. Кажется, что стоимость горючего на АЗС никак не коррелирует с мировыми ценами на нефть. Теперь в причинах подорожания разобрались в Федеральной антимонопольной службе.

По данным ФАС, существует целый ряд факторов, оказывающих влияние на стоимость топлива. К ним относится сезонный спрос на нефтепродукты, динамика мировых цен и налоговой нагрузки, рост отраслевых издержек, профилактика и плановые ремонты российских НПЗ, динамика производства нефтепродуктов нефтяными компаниями и условия мелкооптовой отгрузки нефтепродуктов.

Также в ФАС признали, что ключевым фактором повышения цен являются налоги. На текущий момент налоговая составляющая в розничной стоимости каждого проданного литра автомобильного топлива составляет порядка 65 %. Иными словами, если литр бензина АИ-95 на заправке стоит 40 рублей, то 26 из них мы платим в виде чистых налогов. Получается, что цена самого горючего составляет порядка 14 рублей.

2.jpg

В ближайшее время ситуация будет лишь усугубляться. В 2018 года предусмотрено двухэтапное повышение налоговых ставок акцизов на моторные топлива:

  • с 1 января 2018 года: на автомобильный бензин класса 5 на 678 рублей за тонну (6,4%); на дизельное топливо всех классов на 593 рублей за тонну (8,4%);
  • с 1 июля 2018 года: на автомобильный бензин класса 5 на 679 рублей за тонну (6,0%); на дизельное топливо всех классов на 593 рублей за тонну (7,7%).

Помимо этого, Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает рост налоговой нагрузки и на ближайшие два года:

  • в 2019 году на автомобильный бензин класса 5 на 422 рублей за тонну (3,5%), на дизельное топливо на 283 рубля за тонну (3,4%);
  • в 2020 году на автомобильный бензин класса 5 на 438 рублей за тонну (3,6%), на дизельное топливо на 294 рубля за тонну (3,4%).

В то же время в Федеральной антимонопольной службе отметили и положительные факторы. Так, в период с 2015 по 2017 годы средний рост цен на топливо оказался ниже уровня официальной инфляции. Также в ФАС заявили, что постоянно следят за соблюдением антимонопольного законодательства. В период с 2008 по 2016 годы было рассмотрено более 460 дел на региональных рынках нефтепродуктов. Если же говорить о нарушениях на оптовом рынке нефтепродуктов, то дела заводились против крупнейших нефтяных компаний: ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Газпром нефть», ПАО «Лукойл», ОАО «ТНК-ВР Холдинг» и ПАО АНК «Башнефть». В общей сложности они выплатили 20,7 млрд. рублей штрафов в бюджет Российской Федерации.

Вот только бензин от этого дешевле не стал.

3.jpg


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Производство легковушек и LCV в России в октябре упало

Производство легковушек и LCV в России в октябре упало

Выпуск легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ за 10 месяцев 2020 года упал на 23% и 18% соответственно

30.11.2020

Евросоюз может ввести стандарт Евро-7 уже с 2025 года

Евросоюз может ввести стандарт Евро-7 уже с 2025 года

В VDA считают, что сверхжесткий стандарт на вредные выбросы Euro-7 будет означать смерть ДВС

30.11.2020

На ВАЗе сворачивают выпуск «Датсунов»

На ВАЗе сворачивают выпуск «Датсунов»

Марка Datsun уйдет с российского рынка в начале 2021 года

26.11.2020

Форд Транзит получил локализованный радиатор и рессоры

Форд Транзит получил локализованный радиатор и рессоры

Компания «СОЛЛЕРС ФОРД» наращивает локализацию компонентов для серии Transit

25.11.2020

Евросоюз вводит жестокие нормы на выхлопы CO2 для автомобилей

Евросоюз вводит жестокие нормы на выхлопы CO2 для автомобилей

ЕС планирует жесткие ограничения на выбросы автомобилями CO2 в рамках «зеленого финансирования»

23.11.2020

Великобритания запретит продажи автомобилей с ДВС с 2030 года

Великобритания запретит продажи автомобилей с ДВС с 2030 года

Премьер Борис Джонсон предложил закон о запрете продаж в Великобритании бензиновых и дизельных авто с 2030 года, а гибридов – с 2035 года

17.11.2020

Легендарный бренд Бентли полностью перейдет на электропривод с 2030 года

Легендарный бренд Бентли полностью перейдет на электропривод с 2030 года

Стратегия Beyond100 позволит культовому бренду Bentley уцелеть и в эру электромобильности

09.11.2020

Возврат к списку