Фольксваген продает бренд Бугатти хорватскому стартапу

Фольксваген продает бренд Бугатти хорватскому стартапу

21 сентября 2020


Продажа отделения Bugatti может знаменовать сбой начало распродажи брендов концерном Volkswagen Group


автор

Александр Климнов, фото


Издание Car Magazine сообщает, что хорватский стартап Rimac Automobili может стать новым владельцем культового бренда Bugatti. По данным издания сделка уже согласована с руководством концерна Volkswagen Group, однако, пока она не одобрена наблюдательным советом.
Zastavka.jpg
Опубликованные данные указывают на то, что концерн Volkswagen рассматривает возможность передачи активов хорватской компании Rimac в обмен на крупный пакет ее акций. Предположительно, немецкий концерн планирует получить порядка 49% акций, которые отойдут Porsche, на данный момент уже владеющей 15,5% капитала хорватской компании. Однако данный исход возможен только в случае, если наблюдательный совет Volkswagen Group все же одобрит данную сделку.

Кроме того, очевидно, что вовлечение в проект Porsche стало вынужденным шагом. Без этого Volkswagen может лишиться поддержки семьи Пиеха, которая через подконтрольные фирмы владеет почти 50% концерна. Бренд Bugatti в нынешнем виде – фактически детище покойного Фердинанта Пиеха.

Если сделка состоится, то немецкий автопроизводитель получит доступ ко всем технологиям стартапа и сможет ускорить электрификацию своего модельного ряда. В свою очередь Rimac получит в свое распоряжение права на культовую Bugatti вместе с ее штаб-квартирой в Мольсхайме. В июле нынешнего года CEO Rimac Мате Римац посетил фабрику Bugatti и она произвела на него должное впечатление.
rimac_c_two_california_edition.jpg

Rimac C_Two «California Edition»

Бренд Bugatti не единственный в составе Volkswagen Group, который могут перепродать другим владельцам. Под угрозой и такие бренды как: Lamborghini, Seat, Bentley, Ducati (мотоциклы), а также дизайнерское ателье Italdesign. Руководство Volkswagen Group больше не желает тратить средства на содержание данных подразделений, а все высвободившиеся ресурсы будут направлены на развитие электромобилей, цифровизацию и беспилотный транспорт.

P.S. Гиперкары с ДВС (т.е. по сути те же ICE, что и обычные легковушки), но с огромными  ценами, выбросами CO2 и налогами, уже не столько укрепляют, сколько, наоборот, ухудшают общественный имидж производящих их концернов. К тому же остаются для них не слишком рентабельными продуктами, с учетом мизерных тиражей. Так, что исход концерна Volkswagen Group из нынешней мультибрендовости –  вполне логичный сценарий на ближайшие годы.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России построят высокоавтоматизированный автозавод

В России построят высокоавтоматизированный автозавод

Китай поможет построить «Ростеху» в Подмосковье или в Сибири высокоавтоматизированный автомобильный завод

11.11.2024

«Рольф» запустит производство автомобилей под собственным брендом в 2026-м или 2027-м годах

«Рольф» запустит производство автомобилей под собственным брендом в 2026-м или 2027-м годах

ГК «Рольф» выбрал площадку для будущего автозавода в индустриальном парке «Пущино» города Серпухов

11.11.2024

Nissan признался в кризисе

Nissan признался в кризисе

Nissan объявил о закрытии 1/5 производственных мощностей и сокращении 9000 сотрудников

08.11.2024

Автопроизводители готовятся к обещанным Трампом масштабным переменам

Автопроизводители готовятся к обещанным Трампом масштабным переменам

Решения переизбранного президента Дональда Трампа могут перекроить мировой автомобильный рынок

07.11.2024

Илон Маск поднимает зарплаты сотрудников Gigafactory Berlin

Илон Маск поднимает зарплаты сотрудников Gigafactory Berlin

На фоне проблем у Volkswagen Илон Маск, напротив, поднял жалование сотрудникам немецкого филиала Gigafactory Berlin

06.11.2024

Bosch говорит о сокращении 7000 рабочих мест вслед за Volkswagen и Schaeffler

Bosch говорит о сокращении 7000 рабочих мест вслед за Volkswagen и Schaeffler

Компания Bosch объявила о сокращениях семи тысяч рабочих мест из-за плохой конъюнктуры рынка

06.11.2024

Поставщик Фольксвагена Шеффлер сокращает 4700 работников

Поставщик Фольксвагена Шеффлер сокращает 4700 работников

Крупный европейский производитель комплектующих и производственного оборудования вслед за Volkswagen объявил о больших сокращениях персонала

05.11.2024

Возврат к списку