Продажа отделения Bugatti может знаменовать сбой начало распродажи брендов концерном Volkswagen Group
Александр Климнов, фото
Издание Car Magazine сообщает, что хорватский стартап Rimac Automobili может стать новым владельцем культового бренда Bugatti. По данным издания сделка уже согласована с руководством концерна Volkswagen Group, однако, пока она не одобрена наблюдательным советом.
Опубликованные данные указывают на то, что концерн Volkswagen рассматривает возможность передачи активов хорватской компании Rimac в обмен на крупный пакет ее акций. Предположительно, немецкий концерн планирует получить порядка 49% акций, которые отойдут Porsche, на данный момент уже владеющей 15,5% капитала хорватской компании. Однако данный исход возможен только в случае, если наблюдательный совет Volkswagen Group все же одобрит данную сделку.
Кроме того, очевидно, что вовлечение в проект Porsche стало вынужденным шагом. Без этого Volkswagen может лишиться поддержки семьи Пиеха, которая через подконтрольные фирмы владеет почти 50% концерна. Бренд Bugatti в нынешнем виде – фактически детище покойного Фердинанта Пиеха.
Если сделка состоится, то немецкий автопроизводитель получит доступ ко всем технологиям стартапа и сможет ускорить электрификацию своего модельного ряда. В свою очередь Rimac получит в свое распоряжение права на культовую Bugatti вместе с ее штаб-квартирой в Мольсхайме. В июле нынешнего года CEO Rimac Мате Римац посетил фабрику Bugatti и она произвела на него должное впечатление.
Rimac C_Two «California Edition»
Бренд Bugatti не единственный в составе Volkswagen Group, который могут перепродать другим владельцам. Под угрозой и такие бренды как: Lamborghini, Seat, Bentley, Ducati (мотоциклы), а также дизайнерское ателье Italdesign. Руководство Volkswagen Group больше не желает тратить средства на содержание данных подразделений, а все высвободившиеся ресурсы будут направлены на развитие электромобилей, цифровизацию и беспилотный транспорт.
P.S. Гиперкары с ДВС (т.е. по сути те же ICE, что и обычные легковушки), но с огромными ценами, выбросами CO2 и налогами, уже не столько укрепляют, сколько, наоборот, ухудшают общественный имидж производящих их концернов. К тому же остаются для них не слишком рентабельными продуктами, с учетом мизерных тиражей. Так, что исход концерна Volkswagen Group из нынешней мультибрендовости – вполне логичный сценарий на ближайшие годы.
Загрузка