Главная
Ford и Volkswagen хотят создать альянс

Ford и Volkswagen хотят создать альянс

Ford и Volkswagen хотят создать альянс

20 Июня 2018


Два гиганта раздумывают над совместной разработкой некоторых моделей


автор

Александр Шаронов, фото Volkswagen, Ford

Ford и Volkswagen — одни из крупнейших игроков на автомобильном рынке. Если немецкий концерн претендует на звание лидера по количеству выпущенных автомобилей, то Ford хоть и отстает, но все же является самой массовой маркой на рынке США, да и в Европе позиции компании не так уж плохи. При этом две компании практически никак не связаны друг с другом: на текущий момент у них нет совместных предприятий. Однако теперь они заявили о возможности создания стратегического альянса, чтобы «укрепить конкурентоспособность каждой компании и повысить качество обслуживания клиентов во всем мире».

Подробности пока держатся в секрете. Известно лишь, что компании подписали Меморандум о взаимопонимании. Сейчас эксперты Ford и Volkswagen рассматривают несколько направлений, в которых они могли бы действовать сообща. Высока вероятность, что возможный альянс сконцентрирует внимание на коммерческой технике.

Ford и Volkswagen подчеркнули, что обсуждаемый союз не означает, что компании будут обмениваться акциями. Ключевой целью являются снижение издержек на разработку новых моделей и технологий. За счет распределения финансовой нагрузки и увеличения совокупного объема производства компаниям удастся повысить рентабельность.

2.jpg

Ford Transit Connect

По данным Reuters, два концерна займутся разработкой коммерческих фургонов. На данный момент у обоих производителей есть целая линейка таких машин: Ford выпускает Transit Connect, Transit и E-Series, Volkswagen — Caddy, Crafter и T6.

В то же время нельзя исключать, что обсуждаемый союз займется и другими сегментами, в том числе обычными легковушками: пока специалисты Ford и Volkswagen рассматривают разные варианты сотрудничества.

Немного истории

Несмотря на та, что Ford и Volkswagen пока не ведут совместных дел, в прошлом они иногда работали сообща. К примеру, в 1991 году было сформировано совместное предприятие AutoEuropa Automóveis. В его рамках к 1995 году была запущена новая фабрика в Португалии, на которой выпускались минивэны Volkswagen Sharan, SEAT Alhambra и Ford Galaxy. Примечательно, что Ford Galaxy практически полностью был построен на агрегатах Volkswagen: для него был доступен лишь собственный фордовский двухлитровый бензиновый мотор и механическая трансмиссия, все остальные версии использовали немецкую начинку.

3.jpg

Ford Galaxy первого поколения

Правда, Ford остался недоволен сотрудничеством. Все автомобили семейства оказались весьма ненадежными, так что американцы вышли из совместного предприятия. В 2006 году Ford представил Galaxy второго поколения, в котором уже не было ничего от Volkswagen (зато по аппаратной начинке многое было позаимствовано у Volvo и Mazda, но это уже другая история). При этом немецкий концерн до сих пор использует завод в Португалии.

Еще одним примером сотрудничества является AutoLatina. Volkswagen владел 51 % акций, Ford — 49 %. Это предприятие выпускало сразу несколько модельных линеек для рынка Южной Америки. В основном это были бюджетные легковушки: из-за кризиса оба производители терпели убытки в этом регионе, поэтому они решили объединить усилия, чтобы снизить издержки. Союз распался в 1995 году, когда экономическая ситуация начала улучшаться.

4.jpg

Ford Verona



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Тесла работает только на интересы Tesla

Тесла работает только на интересы Tesla

Топ-менеджеры конкурентов Tesla утверждают, что потребители все еще не заинтересованы ни в электромобилях, ни в подключаемых гибридах

21.01.2020

Концерн FCA создал СП с крупнейшим китайским производителем смартфонов

Концерн FCA создал СП с крупнейшим китайским производителем смартфонов

Концерн FCA и производитель с мартфонов Foxconn создадут СП по выпуску подключенных электромобилей для китайского рынка  

20.01.2020

Tesla установит на электромобиль Model 3 китайского производства почти демпинговые цены

Tesla установит на электромобиль Model 3 китайского производства почти демпинговые цены

Цена электромобиля Tesla Model 3 будет снижена на 20% в течение года после начала производства

20.12.2019

Китайские BAIC и Geely борются за контроль в Daimler

Китайские BAIC и Geely борются за контроль в Daimler

Компания BAIC намерена превзойти компанию Geely по доле владения немецким производителем Daimler

19.12.2019

Альянс Fiat Chrysler Automobiles и Peugeot SA станет 4-м автопроизводителем мира

Альянс Fiat Chrysler Automobiles и Peugeot SA станет 4-м автопроизводителем мира

Сделка по слиянию автокомпаний FCA и PSA обойдется в $50 миллиардов

18.12.2019

Владимиру Путину показали будущий КАМАЗ CONTINENT

Владимиру Путину показали будущий КАМАЗ CONTINENT

Президент Путин посетил предприятие «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» на 50-летний юбилей основания завода

13.12.2019

BMW и Great Wall постоят завод электромобилей в Китае к 2022 году

BMW и Great Wall постоят завод электромобилей в Китае к 2022 году

СП Great Wall и BMW в Китае будет выпускать по 160 тыс. электромобилей в год

12.12.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...