Группа Stellantis может перенести производство из России в случае принятия жесткого пакета санкций

Группа Stellantis может перенести производство из России в случае принятия жесткого пакета санкций

24 февраля 2022


Обширные планы относительно развития производства в России группы Stellantis повисли в воздухе из-за жестких санкций


автор

Александр Климнов, фото производителя


Группа Stellantis допустила возможность переноса производства из России в случае негативных последствий из-за санкций в связи с признанием Россией ДНР и ЛНР (т.е. еще до сегодняшней ситуации с введением жесткого пакета санкций в связи с началом спецоперации России на Украине – авт.).

О таком возможном решении изданию The Wall Street Journal заявил глава Stellantis Карлос Таварес, сказав, что геополитические риски влияют на то, как компания будет принимать решения на перспективу.

Он констатировал: «Если реальность будет такова, что мы не сможем производить поставки на завод, мы будем вынуждены либо перенести это производство на другие заводы, либо столкнуться с ограничениями».

Основной производственный актив группы Stellantis в России на сегодня – завод «ПСМА Рус» около села Росва Калужской области, годовой мощностью 125 тыс. автомобилей. Инвестиции в предприятие, производящее автомобили по полному циклу, составили 550 млн евро. Stellantis владеет 70% калужского завода стоимостью 470 млн евро, оставшиеся 30% принадлежат Mitsubishi.

По данным ОАО «АСМ-холдинг» по итогам 2021 года калужский завод ООО «ПСМА Рус» увеличил производство легковых автомобилей брендов Peugeot, Citroen, Opel на 43,1% до 28 620 ед., а LCV – в 2,2 раза до 4517 ед., что стало лучшим результатом по объему производства за последние 7 лет.
EMP2.jpg

Глобальная платформа EMP2 была разработана концерном PSA, а теперь перешла группе Stellantis

В прошлом году Stellantis удалось запустить несколько ключевых производственных проектов в России. Так, «ПСМА Рус» внедрил новую платформу для производства мини-фургонов (и компактвэнов Peugeot, Citroen и Opel, а также запустил серийную сборку экспортно-ориентированных дизельных двигателей, которые локально будут устанавливаться на модели: фургоны Peugeot Expert, Citroen Jumpy, Opel Vivaro, мини-фургоны Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Opel Combo Cargo (платформа EMP2), а также компактвэны Peugeot Partner Crossway, Citroen Berlingo Multispace, Opel Combo Life (платформа B9).

В феврале 2022-го «ПСМА Рус» намеревался начать поставки в Европу коммерческих фургонов Peugeot Expert, Opel Vivaro и Citroen Jumpy калужского производства (фото на заставке). К концу 2022 года предприятие планировало наладить сборку коммерческой модели Fiat Scudo, предназначенной для экспорта, а также производство механических коробок передач. Согласно стратегии долгосрочного развития в регионе Евразия и расширению бизнеса за его пределами, группа Stellantis, намеревалась создать на базе завода «ПСМА Рус» в Калуге экспортный хаб по поставкам автомобилей и двигателей в Европу, Латинскую Америку и Северную Африку.

P.S. Теперь данные планы, мягко говоря, повисли в воздухе.…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru  

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Группа Stellantis выпустит 8 моделей на базе новой платформы STLA Large в 2024-2026 годах

Группа Stellantis выпустит 8 моделей на базе новой платформы STLA Large в 2024-2026 годах

Первая всемирная электрическая платформа STLA Large станет основой для брендов Dodge, Jeep, Alfa Romeo, Chrysler, Maserati и прочих брендов Stellantis

23.01.2024

Представительские автомобили AURUS  могут начать собирать на бывшем заводе «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге

Представительские автомобили AURUS могут начать собирать на бывшем заводе «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге

«Газпром» может перевести производство представительских автомобилей «АУРУС» из Елабуги в Санкт-Петербург на завод «Шушары Авто»

19.01.2024

С 2025 года кабины и кузова Sollers Atlant и Sollers Argo будут делать из локализованных в России штамповок

С 2025 года кабины и кузова Sollers Atlant и Sollers Argo будут делать из локализованных в России штамповок

Группа СОЛЛЕРС запустит во второй половине 2025 года собственное штамповочное производство кузовных деталей для LCV серий Sollers Atlant и Sollers Argo

16.01.2024

Европейский автопром страдает из-за пиратов Красного моря

Европейский автопром страдает из-за пиратов Красного моря

«Кризис в Красном море» приводит к остановке европейских автозаводов

15.01.2024

Российские автозаводы возобновили работу после общероссийских новогодних каникул

Российские автозаводы возобновили работу после общероссийских новогодних каникул

АВТОВАЗ, УАЗ, «Москвич» и КАМАЗ возобновили производство автомобилей с 9 января 2024 года

11.01.2024

Китайский автопром взял в 2023 году планку в 30 млн автомобилей за счет наращивания экспорта

Китайский автопром взял в 2023 году планку в 30 млн автомобилей за счет наращивания экспорта

СААМ утверждает, что китайский автопром в 2023-м выпустил 30 млн автомобилей, а в 2024-м произведет 31 млн машин

06.01.2024

ВАЗ в 2023 году недовыпустил 26 тыс. автомобилей LADA из-за дефицита комплектующих

ВАЗ в 2023 году недовыпустил 26 тыс. автомобилей LADA из-за дефицита комплектующих

АВТОВАЗ обещает полмиллиона «Лад» в 2024 году и 12 новинок до 2030 года

30.12.2023

Возврат к списку