Группа Stellantis может закрыть свой лучший завод в Италии

Группа Stellantis может закрыть свой лучший завод в Италии

26 марта 2021


Итальянские профсоюзы намерены бороться с группой Stellantis за сохранение неэффективных рабочих мест в местном автопроме


автор

Александр Климнов, фото Stellantis


Новорожденная группа Stellantis (получившаяся путем слияния в прошлом году концернов FCA и PSA) изучает план закрытия одной из двух производственных линий на своем заводе в городе Мелфи на юге Италии, заявил глава профсоюза FIM CISL.

На заводе Melfi, который считается самым эффективным заводом Stellantis в Италии (фото на заставке), производятся кроссоверы Jeep Renegade и Compass, а также Fiat 500X.

Закрытие линии Melfi может стать первым шагом генерального директора Карлоса Тавареса по решению проблемы избыточных производственных мощностей в Италии.

Производство компании в Италии находится под пристальным вниманием на предмет того, что оно обходится дороже, чем где-либо еще, поскольку Stellantis стремится сэкономить более 5 миллиардов евро ($5,9 млрд) в год.

Профсоюзный функционер Фердинандо Ульяно из FIM CISL сообщил, что план находится на стадии оценки, но Stellantis еще не принял по нему никакого решения, и профсоюз еще не получил официального подтверждения того, что такой проект вообще рассматривается.

Сегодня Ульяно сказал: «Мы очень обеспокоены. После того, как они [Stellantis] снизили производственные мощности на одном предприятии, очень трудно вернуть их обратно».
В другой части Италии на Туринском заводе Mirafiori работают две конвейерных линии, в то время как на всех прочих предприятиях Stellantis в этой стране есть только по одной.

Представители профсоюзов встретятся 15 апреля в Турине с высшим руководством группы Stellantis в Европе, для обсуждения перспектив производственных площадок группы в Италии. Пока что представители группы Stellantis не прокомментировали данную новость.

Таварес сказал, что производственные затраты на заводах в Италии в четыре раза больше (!), чем на заводах автопроизводителей во Франции и Испании.

Он обязался не сокращать рабочие места и не закрывать заводы после создания группы Stellantis в результате слияния компаний FiatChrysler и группы Peugeot PSA в начале этого года.

При этом закрытие заводов было центральным элементом стратегии Тавареса по «возвращению в гонку» компании PSA около десяти лет назад, когда он помог французскому автомобилестроителю отойти от почти неминуемого банкротства.

Все заводы группы Stellantis, производящие менее 250 тыс. автомобилей в год, сократили свои мощности с двух производственных линий до одной, чтобы максимально использовать мощность оставшейся линии.

Во Франции PSA пошла по этому пути со своими сборочными заводами в Ренне, Пуасси и Мюлузе. Позже Таварес применил тот же подход для заводов Opel-Vauxhall, когда выкупил этого производителя у концерна General Motors.

По данным итальянских профсоюзов, в 2019 году в Мелфи было произведено около 249 тыс. автомобилей после того, как в 2018 году оно превысило 300 тыс. В прошлом году производство упало примерно до 215 тыс. из-за пандемии COVID- 19.

P.S. Скорее всего, итальянские профсоюзные боссы не напрасно занимаются алармизмом насчет закрытия заводов на Аппенинах, но что они могут поделать против 4-кратного превышения себестоимости производства на них? Слияния крупнейших компаний, чтобы они там не говорили их топ-менеджеры про синергию перед слиянием, в числе первоочередных мер «почему-то» как раз включают именно закрытия заводов и массовые увольнения. Так уж устроен капитализм, что против такой акулы-ликвидатора (высокоэффективного топ-менеджера) как Таварес и такие боевые профсоюзы как итальянские, пожалуй, вряд ли что-то смогут поделать. Получается как в том анекдоте: доктор сказал в морг – значит в морг.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

#автопром #новости компаний #авто #третий рим

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Калуге началась сборка кроссоверов Citroen C5 Aircross

В Калуге началась сборка кроссоверов Citroen C5 Aircross

На калужском предприятии «ПСМА Рус» перезапущенное производство началось с кроссоверов Citroën C5 Aircross

27.03.2024

В США взвинчивают эконормы

В США взвинчивают эконормы

К 2032 году американские легковые автомобили должны стать вдвое экологичнее

26.03.2024

Nissan обнародовал программу «The Arc» – 30 новых моделей за 3 года!

Nissan обнародовал программу «The Arc» – 30 новых моделей за 3 года!

К 2027 году Nissan намеревается выпустить 14 новых моделей автомобилей с ДВС и 16 моделей с электроприводом

26.03.2024

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

23.03.2024

Андройды уже приходят на немецкие автозаводы

Андройды уже приходят на немецкие автозаводы

BMW и Mercedes-Benz внедряют на своих производствах человекообразных роботов

21.03.2024

УАЗ Патриот и УАЗ СГР получили более качественные панели кузовов

УАЗ Патриот и УАЗ СГР получили более качественные панели кузовов

«УАЗ-Техинструмент» модернизирует штамповую оснастку для выпуска кузовов Патриотов и  «буханок»

19.03.2024

Китайских производителей электромобилей принуждают использовать чипы из Поднебесной

Китайских производителей электромобилей принуждают использовать чипы из Поднебесной

Китайские власти негласно обязали производителей электромобилей перейти на местные чипы

18.03.2024

Возврат к списку