Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

15 октября 2025


Концерн Stellantis заявил об инвестициях в $13 млрд и создании 5000 рабочих мест на заводах в США, но возможно закроет завод в Канаде


автор

Александр Климнов, фото autonews.com



Накануне, 14 октября Группа Stellantis заявила, что планирует потратить $13 млрд в течение следующих четырех лет, чтобы увеличить объем производства в США на 50%.

Заявленные инвестиции, станут крупнейшими за всю 100-летнюю историю компании, основанной как Chrysler Corp., будут включать пять новых моделей, совершенно новый двигатель внутреннего сгорания и создадут более 5000 рабочих мест на заводах в шататах Иллинойс, Огайо, Мичиган и Индиана.
Tab.jpg
Генеральный директор Stellantis Антонио Филоса в интервью Automotive News сказал: «Мы полностью разделяем цель президента Трампа по созданию рабочих мест для американцев, т.е. рабочих мест на заводах в США – для чего и предназначены эти инвестиции. Мы должны сделать это, потому что мы твердо верим в наших людей, в наших дилеров, в наших поставщиков и в американскую производственную систему».

Группа Stellantis заявила, что планирует вновь открыть сборочный завод в Иллинойсе в 2027 году, подтвердив ранее взятое на себя обязательство.

Однако вместо того, чтобы строить пикап Ram среднего размера, завод, который не работает с 2023 года, будет производить внедорожники Jeep Compass и Cherokee, которые ранее планировалось производить за пределами США.

Пикап Ram теперь будет собираться в Толедо (штат Огайо), начиная с 2028 года.

План также предусматривает модернизацию завода, чтобы подготовиться к выпуску нового полноразмерного внедорожника на заводе в Уоррене (штат Мичиган), внедорожника Dodge Durango следующего поколения в Детройте и нового четырехцилиндрового двигателя в Кокомо (штат Индиана).

Объединенный профсоюз работников американского автопрома (UAW) ранее выражал обеспокоенность тем, что производство модели Durango покинет США.

Президент UAW Шон Файн заявил: «Год назад Stellantis была на пути к быстрому переносу своих операций за пределы США. Их сегодняшнее решение доказывает, что целевые тарифы на автомобили могут, на самом деле, вернуть тысячи хороших рабочих мест в США с точки зрения профсоюза и Уолл-стрит, хотя некоторые отраслевые эксперты говорят, что это невозможно. Но гонка за ликвидацию американского автопрома, созданная зоной свободной торговли [NAFTA], наконец-то подходит к концу».

Эта новость последовала за июньским обещанием General Motors потратить $4 млрд на восстановление производства в США.

Общая 13-миллиардная сумма инвестиционного пакета Stellantis включает расходы на НИОКР и расходы на модернизацию и расширение мощностей поставщиков.

После того, как Филоса стал CEO Stellantis в июне, он установил «четкий приоритет» для своей команды по развитию бизнеса компании в США, где продажи и прибыль ранее безудержно снижались.

Филоса сказал: «Единственный известный нам способ постоянно расти на таком конкурентном рынке – это запустить правильный продукт с правильными брендами, правильными технологиями и правильным силовым агрегатом. Так как же мы это делаем? Во-первых, мы решили поставить наших клиентов в центр всего, что мы делаем. Мы начали прислушиваться к ним и привлечь к этому многих наших дилеров. Вот что мы поставили в центр нашего плана роста».

Инвестиции Stellantis охватывают бренды Jeep, Ram и Dodge
В сообщении Stellantis, обнародованном 14 октября, говорится, что он «будет дополнением к стандартному плану по запуску 19 обновленных продуктов на всех сборочных заводах США и модернизированным силовым агрегатам, запланированным до 2029 года».

Группа Stellantis планирует инвестировать $600 млн в возобновление работы сборочного завода Belvidere в Иллинойсе для производства внедорожников Jeep Cherokee и Compass для США, причем одна модель будет запущена в 2027 году, а другая – в 2028 году, что позволит создать около 3300 новых рабочих мест.

Обе модели ранее производились на заводе в Бельвидере, а производство модели Compass переехало в Мексику в 2016 году, тогда как Cherokee был снят с производства в 2023 году, что означало и закрытие завода.

Бренд Jeep возрождает этой осенью модель Cherokee в качестве гибрида, производимого в Мексике.
1.jpg
Филоса заявил, что когда завод в Бельвидере вновь откроется, то станет основным производителем Cherokee и Compass для рынка США.

Группа Stellantis больше не планирует производить обновленный Compass в Брамптоне (штат Онтарио), после остановки в феврале работ по переоборудованию канадского завода.

Представитель Stellantis заявил: «В рамках этого плана мы переведем одну модель из Канады в США. Мы работаем в Канаде уже более 100 лет, и непрерывно инвестируем туда. Мы добавляем третью смену на сборочный завод в Виндзоре, чтобы удовлетворить растущий спрос на все версии Chrysler Pacifica и новые модели Dodge Charger, Scat Pack и R/T с двигателем Sixpack. Канада очень важна для нас. У нас есть планы на Брамптон, и мы поделимся ими после дальнейших обсуждений с канадским правительством».

Ранее этот шаг расстроил канадский автомобильный профсоюз Unifor, который призвал свое правительство помочь не допустить потери рабочих мест на заводе в Брамптоне.

В заявлении президента Unifor Ланы Пейн говорится: «Рабочие места в канадской автомобильной отрасли приносятся в жертву на алтарь Трампа. Stellantis нельзя позволить отказаться от своих обязательств перед канадскими рабочими, а правительства не могут стоять в стороне, когда наши рабочие места переносятся в Соединенные Штаты. Спасение Брамптонского производственного комплекса теперь должно стать главным приоритетом этой страны, посылая сильный сигнал любой корпорации, которая думает, что они могут предпринять такие же вопиющие действия».

Почти $400 млн пойдут на производство нового среднеразмерного пикапа в Огайо, которое дополнит производимые здесь внедорожник Jeep Wrangler и пикап Gladiator.

В Stellantis заявили, что добавят 900 рабочих мест на заводе в Толедо, чтобы производить пикап на нем, и планирует продолжить инвестиции в Толедо, о которых они объявили ранее.

В Мичигане завод Warren Truck Assembly Plant по сборке пикапов будет выпускать новый внедорожник, доступный либо в виде электромобиля с увеличенным запасом хода (EREV), либо в виде традиционной модели с бензиновым двигателем (ICE), начиная с 2028 года, сообщает Stellantis.

Проект обойдется почти в $100 млн и добавит более 900 рабочих мест на заводе в пригороде Детройта.

Компания заявила, что инвестирует $130 млн в подготовку завода Detroit Assembly Complex в Джефферсоне для выпуска следующего поколения Durango, подтвердив свои январские обязательства. Запуск производства ожидается в 2029 году.

Группа Stellantis также подтвердила январское объявление о модернизации нескольких заводов в Кокомо (штат Индиана) для производства нового четырехцилиндрового двигателя, который будет выпускаться, начиная с 2026 года.

Автопроизводитель заявил, что добавит более 100 рабочих мест и инвестирует более $100 млн, чтобы гарантировать, что именно США станут производственной площадкой для этого стратегически важного силового агрегата.

Председатель Национального совета дилеров Stellantis Майкл Беттенхаузен сказал: «Это феноменальное свидетельство недавней работы, которая была проделана для укрепления отношений компании с дилерами, одновременно наращивая ее общее присутствие в продажах и производстве в США».

P.S. Разворот Stellantis в сторону возрождения производства в США явно выйдет за пределы президентства Дональда Трампа, так что кто бы не стал его преемником, но введенные 47-м президентом импортные пошлины сходу отменить не удастся – иначе убытки американского автопрома в целом (и не только его) зашкалят за все пределы…

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Производство электромобилей Kia в Словакии будет форсировано втрое, а линейка электромобилей увеличится вдвое

15.10.2025

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

АВТОВАЗ начал подготовку к сертификации кроссовера LADA Azimut

10.10.2025

На Tesla подали в суд из-за отказа электрических дверных ручек пикапа Cybertruck, стоившего жизни троим студентам

На Tesla подали в суд из-за отказа электрических дверных ручек пикапа Cybertruck, стоившего жизни троим студентам

Отказ электропривода ручек дверей на пикапе Tesla Cybertruck стал причиной гибели троих студентов колледжа, не сумевших выбраться из горящего пикапа

06.10.2025

ВАЗ запустил опытную сборку LADA NIVA Legend с 1,8-литровым двигателем

ВАЗ запустил опытную сборку LADA NIVA Legend с 1,8-литровым двигателем

Несмотря на проблемы с освоением проекты внедорожников NIVA с 1,8-литровым мотором движутся к серийному производству  

03.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство электромобилей на заводах в Цвиккау и Эмдене

Volkswagen приостанавливает производство электромобилей на заводах в Цвиккау и Эмдене

Концерн Volkswagen Group вынужден сокращать объемы производства на своих немецких заводах

30.09.2025

Bosch наносит «удар в сердце» немецкой промышленности

Bosch наносит «удар в сердце» немецкой промышленности

Немецкий автопром на грани коллапса – ведущая отрасль немецкой экономики до 2030 года потеряет около 100 тысяч рабочих мест

29.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.