Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде
15 октября 2025
Концерн Stellantis заявил об инвестициях в $13 млрд и создании 5000 рабочих мест на заводах в США, но возможно закроет завод в Канаде
Александр Климнов, фото autonews.com
Накануне, 14 октября Группа Stellantis заявила, что планирует потратить $13 млрд в течение следующих четырех лет, чтобы увеличить объем производства в США на 50%.
Заявленные инвестиции, станут крупнейшими за всю 100-летнюю историю компании, основанной как Chrysler Corp., будут включать пять новых моделей, совершенно новый двигатель внутреннего сгорания и создадут более 5000 рабочих мест на заводах в шататах Иллинойс, Огайо, Мичиган и Индиана.
Генеральный директор Stellantis Антонио Филоса в интервью Automotive News сказал: «Мы полностью разделяем цель президента Трампа по созданию рабочих мест для американцев, т.е. рабочих мест на заводах в США – для чего и предназначены эти инвестиции. Мы должны сделать это, потому что мы твердо верим в наших людей, в наших дилеров, в наших поставщиков и в американскую производственную систему».
Группа Stellantis заявила, что планирует вновь открыть сборочный завод в Иллинойсе в 2027 году, подтвердив ранее взятое на себя обязательство.
Однако вместо того, чтобы строить пикап Ram среднего размера, завод, который не работает с 2023 года, будет производить внедорожники Jeep Compass и Cherokee, которые ранее планировалось производить за пределами США.
Пикап Ram теперь будет собираться в Толедо (штат Огайо), начиная с 2028 года.
План также предусматривает модернизацию завода, чтобы подготовиться к выпуску нового полноразмерного внедорожника на заводе в Уоррене (штат Мичиган), внедорожника Dodge Durango следующего поколения в Детройте и нового четырехцилиндрового двигателя в Кокомо (штат Индиана).
Объединенный профсоюз работников американского автопрома (UAW) ранее выражал обеспокоенность тем, что производство модели Durango покинет США.
Президент UAW Шон Файн заявил: «Год назад Stellantis была на пути к быстрому переносу своих операций за пределы США. Их сегодняшнее решение доказывает, что целевые тарифы на автомобили могут, на самом деле, вернуть тысячи хороших рабочих мест в США с точки зрения профсоюза и Уолл-стрит, хотя некоторые отраслевые эксперты говорят, что это невозможно. Но гонка за ликвидацию американского автопрома, созданная зоной свободной торговли [NAFTA], наконец-то подходит к концу».
Эта новость последовала за июньским обещанием General Motors потратить $4 млрд на восстановление производства в США.
Общая 13-миллиардная сумма инвестиционного пакета Stellantis включает расходы на НИОКР и расходы на модернизацию и расширение мощностей поставщиков.
После того, как Филоса стал CEO Stellantis в июне, он установил «четкий приоритет» для своей команды по развитию бизнеса компании в США, где продажи и прибыль ранее безудержно снижались.
Филоса сказал: «Единственный известный нам способ постоянно расти на таком конкурентном рынке – это запустить правильный продукт с правильными брендами, правильными технологиями и правильным силовым агрегатом. Так как же мы это делаем? Во-первых, мы решили поставить наших клиентов в центр всего, что мы делаем. Мы начали прислушиваться к ним и привлечь к этому многих наших дилеров. Вот что мы поставили в центр нашего плана роста».
Инвестиции Stellantis охватывают бренды Jeep, Ram и Dodge
В сообщении Stellantis, обнародованном 14 октября, говорится, что он «будет дополнением к стандартному плану по запуску 19 обновленных продуктов на всех сборочных заводах США и модернизированным силовым агрегатам, запланированным до 2029 года».
Группа Stellantis планирует инвестировать $600 млн в возобновление работы сборочного завода Belvidere в Иллинойсе для производства внедорожников Jeep Cherokee и Compass для США, причем одна модель будет запущена в 2027 году, а другая – в 2028 году, что позволит создать около 3300 новых рабочих мест.
Обе модели ранее производились на заводе в Бельвидере, а производство модели Compass переехало в Мексику в 2016 году, тогда как Cherokee был снят с производства в 2023 году, что означало и закрытие завода.
Бренд Jeep возрождает этой осенью модель Cherokee в качестве гибрида, производимого в Мексике.
Филоса заявил, что когда завод в Бельвидере вновь откроется, то станет основным производителем Cherokee и Compass для рынка США.
Группа Stellantis больше не планирует производить обновленный Compass в Брамптоне (штат Онтарио), после остановки в феврале работ по переоборудованию канадского завода.
Представитель Stellantis заявил: «В рамках этого плана мы переведем одну модель из Канады в США. Мы работаем в Канаде уже более 100 лет, и непрерывно инвестируем туда. Мы добавляем третью смену на сборочный завод в Виндзоре, чтобы удовлетворить растущий спрос на все версии Chrysler Pacifica и новые модели Dodge Charger, Scat Pack и R/T с двигателем Sixpack. Канада очень важна для нас. У нас есть планы на Брамптон, и мы поделимся ими после дальнейших обсуждений с канадским правительством».
Ранее этот шаг расстроил канадский автомобильный профсоюз Unifor, который призвал свое правительство помочь не допустить потери рабочих мест на заводе в Брамптоне.
В заявлении президента Unifor Ланы Пейн говорится: «Рабочие места в канадской автомобильной отрасли приносятся в жертву на алтарь Трампа. Stellantis нельзя позволить отказаться от своих обязательств перед канадскими рабочими, а правительства не могут стоять в стороне, когда наши рабочие места переносятся в Соединенные Штаты. Спасение Брамптонского производственного комплекса теперь должно стать главным приоритетом этой страны, посылая сильный сигнал любой корпорации, которая думает, что они могут предпринять такие же вопиющие действия».
Почти $400 млн пойдут на производство нового среднеразмерного пикапа в Огайо, которое дополнит производимые здесь внедорожник Jeep Wrangler и пикап Gladiator.
В Stellantis заявили, что добавят 900 рабочих мест на заводе в Толедо, чтобы производить пикап на нем, и планирует продолжить инвестиции в Толедо, о которых они объявили ранее.
В Мичигане завод Warren Truck Assembly Plant по сборке пикапов будет выпускать новый внедорожник, доступный либо в виде электромобиля с увеличенным запасом хода (EREV), либо в виде традиционной модели с бензиновым двигателем (ICE), начиная с 2028 года, сообщает Stellantis.
Проект обойдется почти в $100 млн и добавит более 900 рабочих мест на заводе в пригороде Детройта.
Компания заявила, что инвестирует $130 млн в подготовку завода Detroit Assembly Complex в Джефферсоне для выпуска следующего поколения Durango, подтвердив свои январские обязательства. Запуск производства ожидается в 2029 году.
Группа Stellantis также подтвердила январское объявление о модернизации нескольких заводов в Кокомо (штат Индиана) для производства нового четырехцилиндрового двигателя, который будет выпускаться, начиная с 2026 года.
Автопроизводитель заявил, что добавит более 100 рабочих мест и инвестирует более $100 млн, чтобы гарантировать, что именно США станут производственной площадкой для этого стратегически важного силового агрегата.
Председатель Национального совета дилеров Stellantis Майкл Беттенхаузен сказал: «Это феноменальное свидетельство недавней работы, которая была проделана для укрепления отношений компании с дилерами, одновременно наращивая ее общее присутствие в продажах и производстве в США».
P.S. Разворот Stellantis в сторону возрождения производства в США явно выйдет за пределы президентства Дональда Трампа, так что кто бы не стал его преемником, но введенные 47-м президентом импортные пошлины сходу отменить не удастся – иначе убытки американского автопрома в целом (и не только его) зашкалят за все пределы…
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.