Илон Маск заявил, что требования UAW просто разорят «Большую тройку»

Илон Маск заявил, что требования UAW просто разорят «Большую тройку»

28 сентября 2023


Глава Tesla утверждает: «Требования профсоюза UAW практически мгновенно доведут GM, Ford и Stellantis до банкротства»


автор

Александр Климнов, фото insideevs.com



Глава производителя электромобилей Tesla Inc. Илон Маск, откровенно сказал, что принципиально не согласен с бастующими членами Международного объединенного профсоюза работников, автомобильной, аэрокосмической и сельскохозяйственной промышленности (United Auto Workers или UAW).

Поскольку забастовка на ключевых автозаводах концернов General Motors, Ford и Stellantis продолжается уже вторую неделю, генеральный директор Tesla Илон Маск перешел к своему любимому способу общения с внешним миром — X (ранее Twitter) — чтобы высказать свое мнение о требованиях профсоюзных работников.

В ответ другому пользователю, который сказал, что президент Байден согласен с тем, что члены UAW должны получить 40-процентное повышение заработной платы, Маск раскритиковал профсоюз, заявив, что это верный способ обанкротить три компании.

Илон Маск сказа в своем Твиттере 26 сентября: «Они [UAW] хотят повышения заработной платы на 40% и 32-часовой рабочей недели. Это верный способ довести GM, Ford и Chrysler до прямого банкротства».

По данным отраслевого издания Automotive News, профсоюз UAW снизил свои весьма высокие требования о повышении заработной платы на переговорах с чиновниками [Большой тройки] с 40 до 36%. Одновременно, он продолжает требовать ликвидации различных уровней оплаты для работников и сокращения временных работников, которым обычно платят меньше, а также восстановления (т.е. выполнения обещаний руководства «Большой тройки», данных в 2009 году, когда автопром США надо было спасать от банкротства из-за мирового кризиса – тогда UAW пошел им навстречу – авт.) пенсий с установленными выплатами и большего количества отгулов для работников, включая предлагаемую 32-часовую рабочую неделю.

Забастовка UAW, начавшаяся 15 сентября, стала первой в своем роде, так как одновременно проводится на нескольких производственных предприятиях GM, Ford Motor и Chrysler (входит в группу Stellantis) в США.

Эта забастовка также стала первой, на которой президент Джо Байден стал первым действующим президентом Америки, присоединившимся к рабочим на пикете два дня назад.

Выступая перед членами UAW в логистическом центре GM Willow Run к западу от Детройта, Байден сказал, что профсоюзные работники спасли автомобильную промышленность еще в 2008 году, а также ранее. Он добавил: «Вы принесли много жертв, отказались от многого, когда компании были в беде. Но сейчас у них дела идут невероятно хорошо. И знаете что? У вас тоже должно быть невероятно хорошо».

Работники Tesla Inc., наряду с производителями электромобилей Lucid и Rivian, не состоят в профсоюзе UAW, хотя в прошлом с его стороны и были попытки проникнуть в эти компании. Так, в 2017 году UAW работал над объединением в профсоюзы сотрудников завода Tesla (Giga-1) в калифорнийском Фримонте, но данная инициатива не получила достаточной поддержки работников, чтобы дойти до голосования.

Еще одна кампания по агитации в профсоюз была задушена на заводе фирмы в Буффало, штат Нью-Йорк, в феврале, когда профсоюз Workers United обвинил Tesla в увольнении десятков рабочих, участвовавших в кампании.

Справка: профсоюз UAW (объединяет также работников в Канаде и Пуэрто-Рико), созданный в 1935 году под эгидой Американской федерации труда (AFL), в котором на 2022 год состоияли 391 тысяча работников и 580 тысяч пенсионеров – за десятилетия добился больших успехов по росту зарплат и пенсий, однако, проникнуть в 1980–2000 гг. на филиалы иностранных компаний у UAW не получилось, что в сочетании с ростом автоматизации производства привело к сокращению его членов.

Тогда концерны «Большой тройки» оказалась под мощным прессингом высоких зарплат, длительно выплачиваемых пенсий (срок дожития рабочих вырос за полвека в пять раз), раздутых штатов как работников на конвейерах, так и работников по взаимодействию с профсоюзом – что уже вылилось в крупномасштабное банкротство GM и Chrysler в 2009-м, когда выжить им и Ford Motor помогло именно соглашение с умерившим свои аппетиты UAW, и вот теперь профсоюз требует своего обратно.

Однако «Большая тройка» сейчас находится (несмотря на формально большие прибыли) в худшем положении, чем даже в 2000-х, потому что зарубежные филиалы закрыты (кроме Stellantis, впрочем, здесь скорее обратная ситуация), значительные производственные мощности выведены в Мексику, где более дешевая и к тому же не состоящая в UAW рабочая сила, а главное – идет дорогостоящий переход на электромобили, в рамках которого, кроме прочего, малолюдные гигафабрики по выпуску аккумуляторов должны заменить прежние моторостроительные заводы, что еще сократит контингент профсоюза.

P.S. Исход забастовки UAW будет иметь принципиальное значение для американского автопрома – своего рода «палка о двух концах», так что при негативном исходе для «Большой тройки» (т.е. выполнении большинства требований профсоюзных боссов), может полностью перекроить карту американского (а значит во многом и мирового) автопрома. Недаром даже президент Байден предпочел солидаризоваться именно с профсюзом, а не топ-менеджментом «Большой тройки», хотя это, скорее всего, чистый популизм.  

P.P.S. В определенном смысле нашей стране на заокеанские проблемы при нынешнем санкционном режиме как бы «наплевать», но последствия данных событий в любом случае аукнутся на весьма длительном горизонте планирования (в том числе и через не американских автопроизводителей, использующих ноу-хау и патенты «Большой Тройки»), которые учитывать в планах развития нашего автопрома так или иначе придется.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ может вернуться к бюджетной версии LADA Granta без подушек безопасности

ВАЗ может вернуться к бюджетной версии LADA Granta без подушек безопасности

Дефицит импортных комплектующих может привести к возврату «антикирисных» версий автомобилей LADA

14.11.2023

Илон Маск обещал работникам завода Giga Berlin развернуть выпуск «электромобиля за $25 000»

Илон Маск обещал работникам завода Giga Berlin развернуть выпуск «электромобиля за $25 000»

Tesla Inc. планирует построить свой электромобиль стоимостью 25 000 долларов на Gigafactory Berlin

07.11.2023

Российский автопром нарастил выпуск легковых автомобилей в сентябре в 2,7 раза

Российский автопром нарастил выпуск легковых автомобилей в сентябре в 2,7 раза

Объемы производства легковых и грузовых автомобилей в России восстанавливаются

27.10.2023

«Автотор» запустит в серию электромобиль «Амбер» до конца 2024 года

«Автотор» запустит в серию электромобиль «Амбер» до конца 2024 года

На форуме МАНФ 2023 представлен амбициозный проект «Автотора» по выпуску каркасно-панельных электромобилей марки «Амбер»

19.10.2023

ВАЗ потерял баллы локализации по модели LADA Vesta NG

ВАЗ потерял баллы локализации по модели LADA Vesta NG

После перезапуска LADA Vesta NG потеряла часть локализации из-за электроники и «автомата»

18.10.2023

На бывшем подмосковном заводе Mercedes-Benz могут начать выпуск китайских автомобилей марки Chery

На бывшем подмосковном заводе Mercedes-Benz могут начать выпуск китайских автомобилей марки Chery

До конца 2023 года на бывшем заводе Mercedes-Benz в подмосковном Есипово могут начать выпуск автомобилей Chery

16.10.2023

Москвич запустит с 2024 года полный цикл сборки

Москвич запустит с 2024 года полный цикл сборки

МАЗ «Москвич» анонсировал CKD-сборку и цены на топовую версию «Москвича 6»

13.10.2023

Возврат к списку