Через десятилетие в Индии должны продаваться преимущественно электрические, водородные и гибридные транспортные средства
Александр Климнов, фото автора, carwale.com, gaadiwaadi.com
Правительство Индии объявило об амбициозных планах перевода авторынка на продажи исключительно электромобилей к 2030 году. При этом в 2018/19 финансовом году реальные продажи электромобилей в Индии составили всего лишь 1,2 тыс., что с учетом 4-миллионного автомобильного рынка (за календарный 2018 год), просто мизерный результат. Таким образом, индийский рынок PEV все еще находится на «очень ранней стадии развития», однако постепенно зависимость от двигателя внутреннего сгорания должна в долгосрочной перспективе уменьшиться. Новая схема стимулирования PEV была одобрена Дели в марте 2019 года (т.е. на 2019/20 финансовый год – авт.).
План включает в себя стимулирование покупки индивидуальными клиентами электромобилей стоимостью менее 1,5 млн рупий ($21 170). Чтобы увеличить продажи электромобилей, ставка GST (НДС) для них была снижена в июле 2019 года с 12% до 5%.
Дайджест планов сегмента PEV в Индии на 2019/20 год:
• В июле 2019 года Hyundai выпустила компактный электрокроссовер Kona Electric.
• Отделение Mahindra Electric на сегодня производит две модели электромобилей: компактный ситимобиль e2oPlus и седан eVerito, а также работает над электротрансмиссиями с более высоким запасом хода. В 2018/19 финансовом году Mahindra продала 10 276 ед. электромобилей. Электрическую версию компактного кроссовера eKUV100 (фото на заставке) планируется запустить до конца 2019 года.
Электрическую версию кроссовера на платформе SsangYong Tivoli планируется запустить в 2020 году.
• Tata Motors выпускает электрическую версию хэтчбека Tigor, но в настоящее время она доступна только для корпоративных клиентов.
• Компания JLR объявила о запуске гибридной модели Land Rover в конце 2019 года и электромобиля Jaguar I-Pace в 2020-м году.
• Nissan планирует выпустить на индийский рынок свой электрохэтчбек LEAF к концу 2019 года.
• В настоящее время ряд европейских производителей предлагают в Индии гибридные модели в своих линейках продукции: BMW (гибридное дорожно-спортивное купе i8 и премиальный седан 7-серии),
Honda (седан Accord Hybrid), Volvo (кроссовер XC90 Excellence), Toyota (хэтчбек Prius) и
Lexus (седан ES 300h, кроссовер Lexus NX300h, кроссоверы RX 450h и RX 450h F Sport).
• Ожидается, что компания Maruti-Suzuki выпустит гибридную версию хэтчбека Swift Range Extender к концу 2019 года.
• Toyota и Suzuki подписали меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в разработке стратегии запуска электромобилей на индийском рынке.
• Volvo планирует начать сборку в Индии гибридной модели кроссовера XC90 T8 к концу 2019 года.
• Стартап Hriman Motors, базирующийся в Дели, планирует выпустить 2-местную модель электроситимобиля под обозначением RT90, которая будет располагать запасом хода в 200 км на одной зарядке.
• Toyota выпустила гибридный вариант седана Camry в начале 2019 года.
• В ноябре 2019-го прошел запуск рекламной кампании электрокроссовера MG eZS под хэштегом #ChangeWhatYouCan.
Кстати, ее лицом станет британская звезда – актер Бенедикт Камбербэтч (известный у нас по сериалу «Шерлок» – авт.).
• Tata Motors планирует выпустить электрическую версию хэтчбека Altroz, представленного на Женевском автосалоне 2019 года. Электрохэтчбек на фирменной платформе ALFA (Agile Light Flexible Advanced) в дизайнерском ключе Impact 2.0 (вторая модель после Harrier, решенная в таком стиле) может появиться на рынке в течение ближайших двух лет.
Загрузка