В Москве появится «ЗИЛ 2.0», у АВТОВАЗа новое моторное производство, а «Росатом» сделает свою электромобильную платформу
Александр Климнов, фото АВТОВАЗ
На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ 2024), который проходил с 5 по 8 июня, было анонсировано множество сделок, договоренностей и проектов. Одной из основных стала автомобильная отрасль, наиболее важные и интересные заявления по которой приведены ниже.
Одной из главных тем стала электрификация, впрочем, как и во всем мире. Так, еще в марте корпорация «Росатом» объявила о разработке собственной платформы для электромобилей, которая появится через два-три года.
А на ПМЭФ было объявлено, что «Росатом» и «Норникель» собираются подписать соглашение о создании производства катодных материалов, которые используются в конструкции тяговых аккумуляторов для электромобилей.
Кстати, ранее, в 2022 году, эти компании уже договорились совместно развивать Колмозерское месторождение лития в Мурманской области.
АВТОВАЗ также занимается электромобилями, но три льготных займа на 7 млрд рублей от ФРП (Фонд развития промышленности), о выделении которых было объявлено на ПМЭФ, пойдут на совсем другие цели.
Так, на первый заем будет создано собственное производство компонентов интерьера, включая рули, сиденья и стеклоподъемники. Два других займа пойдут на доработку и расширение производства 16-клапанных двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра.
Обещают, что обновленные агрегаты получат усовершенствованный ГРМ, увеличенные мощность и крутящий момент, а также повышенный экологический класс (Евро-6 вместо Евро-5). А уже через два года АВТОВАЗ намерен выпускать более 100 тысяч улучшенных моторов ежегодно, а к 2033 году довести объемы производства до 150 тысяч двигателей. Эти моторы появятся на «Весте», «Ауре» и прочих перспективных моделях, т.е. скорее всего «Искре» и кроссовере на базе «Весты».
Другим направлением развития автомобилей LADA выбрана цифровизация. На ПМЭФ было подписано трехстороннее соглашение между компаниями АВТОВАЗ, «Итэлма» и «Ростелеком». Оно предполагает создание отечественной цифровой экосистемы для автомобилей, основой для которой станет ОС Аврора. За разработку последней отвечает подконтрольная «Ростелекому» компания «Открытая мобильная платформа». Электронные компоненты для ее работы предоставит «Итэлма». Будущая электроника для LADA будет иметь выход в интернет, элементы искусственного интеллекта и автопилот. О конкретных сроках появления столь продвинутой медиасистемы пока не сообщается.
А в Москве собираются построить новый автомобильный завод для производства грузовиков (так сказать «ЗИЛ 2.0» – авт.), о создании которого договорились глава КАМАЗа Сергей Когогин, мэр столицы Сергей Собянин и заместитель председателя правительства Денис Мантуров.
Сообщается, что столичное предприятие будет роботизированным, займет участок площадью 60 га и обойдется в 50,2 млрд рублей. Строительство завода намечено на 2024–2026 годы, а после он станет выпускать до 40 тысяч среднетоннажных и тяжелых грузовиков в год.
И наконец, официально подтверждено, что бывший завод компании «Тойота Мотор Рус» в Санкт-Петербурге после долгого простоя займется выпуском автомобилей марки AURUS.
Договор об этом подписали губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и глава «Ауруса» Андрей Панков. Пока что не сообщается какие именно автомобили будут выпускать в Санкт-Петербурге, но это точно не нынешние модели Senat и Komendant. Скорее всего, петербургские «Аурусы» станут базироваться на линейке моделей китайской марки Hongqi, которая, кстати, достаточно успешно выступила со своей экспозицией на ПМЭФ 2024, но это тема для отдельной статьи.
Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram: Пообщайтесь со мной!
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек