Главная
Как коронавирус влияет на отечественный автопром

Как коронавирус влияет на отечественный автопром

Как коронавирус влияет на отечественный автопром

17 Марта 2020


Отечественный автопром успешно прошел февраль и, возможно, справится и в марте


автор

Александр Климнов, фото лада.онлайн


Отечественный автопром получает из Китая много комплектующих, поэтому эпидемия коронавируса создает для России риски не только как для поставщика, но и как для импортера. Минпромторг опросил 30 января компании отрасли, которые уверенно заявили ему о наличии всего необходимого только на февраль. 

Так, КамАЗ признает, что в случае продолжения эпидемии у него могут возникнуть риски корректировки производственных планов, начиная с марта. У большинства комплектующих независимо от страны их происхождения имеются в составе элементы китайского производства, а некоторые детали, вообще, выпускаются только там. Поэтому именно КамАЗ первым в отрасли создал штаб по «оперативному реагированию», который при необходимости будет корректировать модельный ряд, вести «превентивную работу» с поставщиками и искать альтернативы поставкам из Китая (зависимость предприятия от китайских компонентов достигает 40% – авт.).

Другие автоконцерны пока воспринимают ситуацию не столь серьезно. УАЗ возобновил производство 10 февраля, говорят в «Соллерсе» и рисков по февралю не видят. В группе ГАЗ «анализируют ситуацию». 

АВТОВАЗ ощутил перебои с комплектующими только с 17 марта. До этого компания заявляла: «Некоторые глобальные поставщики АвтоВАЗа доставляют нам небольшое количество компонентов со своих китайских заводов. В настоящее время мы имеем необходимый запас этих деталей. АВТОВАЗ совместно со всеми поставщиками, включая локальных, некоторые из которых также получают детали из Китая, внимательно оценивает потенциальные риски и ведет подготовку к различным сценариям развития ситуации с вирусом на ближайшие недели». Однако с 17 марта перебои с поставками в Тольятти все же начались. Глава комитета и председатель ПГ «АвтоКом» Вячеслав Малеев сказал: «Понятно, что эта инфекция коронавируса бьет по многим отраслям. Сегодня возникают перебои и у АВТОВАЗа с комплектующими, у наших производителей комплектующих тоже есть проблема с поставками из Китая – они останавливаются, но пока они есть. Такие же перебои с поставками начинаются и в Европе. Поэтому здесь возникнут проблемы и с закупками, и с производством. Весь мир сейчас обеспокоен».

Стабильна ситуация с производством у российского филиала Toyota, покупающего часть компонентов в Китае. В Renault располагают необходимым запасом деталей для «бесперебойной работы завода в ближайшей перспективе». В Nissan все еще оценивают риски, но не исключают приостановки производства. «Автотор» заверяет, что не использует поставки из Китая (но поставки из Кореи и Германии тоже под угрозой – авт.). Не признаются в наличии проблем и китайские автоконцерны, работающие в РФ.

Глава комитета производителей автокомпонентов АЕБ Андрей Коссов согласен, что «моментальных угроз» российскому автопрому нет. По его мнению, ситуация с вирусом разрешится быстрее, чем концерны найдут альтернативных поставщиков по высокотехнологичным и сложным компонентам. Сходные ситуации при ограничениях на поставки товаров из Турции и землетрясении в Японии уже были, отмечает эксперт и «в целом не нанесли ущерба российским производствам».

P.S. Китай уже прошел пик эпидемии и начинает выходить из карантина, отправляя эшелон за эшелоном и океанский контейнеровоз за контейнеровозом за рубеж, в том числе и в Россию. Так, что перерывов в цепочках поставок, возможно, удастся избежать, однако, могут быть проблемы из-за пандемии уже у потребителей китайской продукции.

С другой стороны, ажиотаж в отечественных автосалонах может быть «нейтрализован» карантинными мероприятиями.

Тем не менее, будем надеяться на лучшее.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Путин выделил российскому автопрому 25 миллиардов рублей

Путин выделил российскому автопрому 25 миллиардов рублей

Первый 5-миллиардный транш будет направлен на закупку машин скорой помощи

21.05.2020

Тесла все-таки переведет свой главный завод в Техас

Тесла все-таки переведет свой главный завод в Техас

Илон Маск приводит в действие свою угрозу штату Калифорния

20.05.2020

Ниссан действительно намеревается секвестировать Дацун

Ниссан действительно намеревается секвестировать Дацун

Nissan закроет 13 заводов и ликвидирует бюджетный бренд Datsun

15.05.2020

Тесла перезапустила завод во Фримонде вопреки запрету местных властей

Тесла перезапустила завод во Фримонде вопреки запрету местных властей

Компания Tesla Inc. судится с округом Аламида, чьи власти не разрешили ей возобновить работу завода во время пандемии коронавируса

11.05.2020

Фольксваген разработает сверхдешевые электромобили на базе платформы MEB Entry

Фольксваген разработает сверхдешевые электромобили на базе платформы MEB Entry

Volkswagen пересмотрел стратегию вывода на рынок электромобилей

06.05.2020

Мировой автопром осторожно перезапускает производство

Мировой автопром осторожно перезапускает производство

Россия, Европа и Америка возобновляют автопроизводство даже при режиме самоизоляции

05.05.2020

Производство легковушек в первом квартале 2020 года упало на 15,5%

Производство легковушек в первом квартале 2020 года упало на 15,5%

Выпуск LCV упал на 19,5%, грузовиков – сократился на 2,9%, а автобусов – вырос на 18,6%

29.04.2020

Возврат к списку