Как коронавирус влияет на отечественный автопром

Как коронавирус влияет на отечественный автопром

17 марта 2020


Отечественный автопром успешно прошел февраль и, возможно, справится и в марте


автор

Александр Климнов, фото лада.онлайн


Отечественный автопром получает из Китая много комплектующих, поэтому эпидемия коронавируса создает для России риски не только как для поставщика, но и как для импортера. Минпромторг опросил 30 января компании отрасли, которые уверенно заявили ему о наличии всего необходимого только на февраль. 

Так, КамАЗ признает, что в случае продолжения эпидемии у него могут возникнуть риски корректировки производственных планов, начиная с марта. У большинства комплектующих независимо от страны их происхождения имеются в составе элементы китайского производства, а некоторые детали, вообще, выпускаются только там. Поэтому именно КамАЗ первым в отрасли создал штаб по «оперативному реагированию», который при необходимости будет корректировать модельный ряд, вести «превентивную работу» с поставщиками и искать альтернативы поставкам из Китая (зависимость предприятия от китайских компонентов достигает 40% – авт.).

Другие автоконцерны пока воспринимают ситуацию не столь серьезно. УАЗ возобновил производство 10 февраля, говорят в «Соллерсе» и рисков по февралю не видят. В группе ГАЗ «анализируют ситуацию». 

АВТОВАЗ ощутил перебои с комплектующими только с 17 марта. До этого компания заявляла: «Некоторые глобальные поставщики АвтоВАЗа доставляют нам небольшое количество компонентов со своих китайских заводов. В настоящее время мы имеем необходимый запас этих деталей. АВТОВАЗ совместно со всеми поставщиками, включая локальных, некоторые из которых также получают детали из Китая, внимательно оценивает потенциальные риски и ведет подготовку к различным сценариям развития ситуации с вирусом на ближайшие недели». Однако с 17 марта перебои с поставками в Тольятти все же начались. Глава комитета и председатель ПГ «АвтоКом» Вячеслав Малеев сказал: «Понятно, что эта инфекция коронавируса бьет по многим отраслям. Сегодня возникают перебои и у АВТОВАЗа с комплектующими, у наших производителей комплектующих тоже есть проблема с поставками из Китая – они останавливаются, но пока они есть. Такие же перебои с поставками начинаются и в Европе. Поэтому здесь возникнут проблемы и с закупками, и с производством. Весь мир сейчас обеспокоен».

Стабильна ситуация с производством у российского филиала Toyota, покупающего часть компонентов в Китае. В Renault располагают необходимым запасом деталей для «бесперебойной работы завода в ближайшей перспективе». В Nissan все еще оценивают риски, но не исключают приостановки производства. «Автотор» заверяет, что не использует поставки из Китая (но поставки из Кореи и Германии тоже под угрозой – авт.). Не признаются в наличии проблем и китайские автоконцерны, работающие в РФ.

Глава комитета производителей автокомпонентов АЕБ Андрей Коссов согласен, что «моментальных угроз» российскому автопрому нет. По его мнению, ситуация с вирусом разрешится быстрее, чем концерны найдут альтернативных поставщиков по высокотехнологичным и сложным компонентам. Сходные ситуации при ограничениях на поставки товаров из Турции и землетрясении в Японии уже были, отмечает эксперт и «в целом не нанесли ущерба российским производствам».

P.S. Китай уже прошел пик эпидемии и начинает выходить из карантина, отправляя эшелон за эшелоном и океанский контейнеровоз за контейнеровозом за рубеж, в том числе и в Россию. Так, что перерывов в цепочках поставок, возможно, удастся избежать, однако, могут быть проблемы из-за пандемии уже у потребителей китайской продукции.

С другой стороны, ажиотаж в отечественных автосалонах может быть «нейтрализован» карантинными мероприятиями.

Тем не менее, будем надеяться на лучшее.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Минпромторг РФ и отечественные производители намереваются разработать УПМ для выпуска легковых автомобилей классов C, В и E

04.07.2024

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Ubtech Beijing и FAW-Volkswagen будут совместно изучать применение гуманоидных роботов на автозаводе FAW-Volkswagen в Циндао

01.07.2024

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку

26.06.2024

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

В Маранелло будут выпускать параллельно электромобили и суперкары с V12, пока их не запретят

21.06.2024

Империя нанесет ответный удар?

Империя нанесет ответный удар?

Китайские автопроизводители требуют от Пекина введения повышенных пошлин против европейских люксовых и спортивных автомобилей

19.06.2024

ВАЗ перезапустил подразделение коммерческих автомобилей «ВИС-Авто» в корпусе бывшего ОПП

ВАЗ перезапустил подразделение коммерческих автомобилей «ВИС-Авто» в корпусе бывшего ОПП

Производство АВТОВАЗа, простаивавшее свыше восьми лет, заработало в полную силу

18.06.2024

ЕС поставил свою автомобильную промышленность на путь вымирания

ЕС поставил свою автомобильную промышленность на путь вымирания

Рост таможенных пошлин ЕС на импортные китайские электромобили до 50% приведет к уничтожению европейского автопрома

14.06.2024

Возврат к списку