Как коронавирус влияет на отечественный автопром

Как коронавирус влияет на отечественный автопром

17 марта 2020


Отечественный автопром успешно прошел февраль и, возможно, справится и в марте


автор

Александр Климнов, фото лада.онлайн


Отечественный автопром получает из Китая много комплектующих, поэтому эпидемия коронавируса создает для России риски не только как для поставщика, но и как для импортера. Минпромторг опросил 30 января компании отрасли, которые уверенно заявили ему о наличии всего необходимого только на февраль. 

Так, КамАЗ признает, что в случае продолжения эпидемии у него могут возникнуть риски корректировки производственных планов, начиная с марта. У большинства комплектующих независимо от страны их происхождения имеются в составе элементы китайского производства, а некоторые детали, вообще, выпускаются только там. Поэтому именно КамАЗ первым в отрасли создал штаб по «оперативному реагированию», который при необходимости будет корректировать модельный ряд, вести «превентивную работу» с поставщиками и искать альтернативы поставкам из Китая (зависимость предприятия от китайских компонентов достигает 40% – авт.).

Другие автоконцерны пока воспринимают ситуацию не столь серьезно. УАЗ возобновил производство 10 февраля, говорят в «Соллерсе» и рисков по февралю не видят. В группе ГАЗ «анализируют ситуацию». 

АВТОВАЗ ощутил перебои с комплектующими только с 17 марта. До этого компания заявляла: «Некоторые глобальные поставщики АвтоВАЗа доставляют нам небольшое количество компонентов со своих китайских заводов. В настоящее время мы имеем необходимый запас этих деталей. АВТОВАЗ совместно со всеми поставщиками, включая локальных, некоторые из которых также получают детали из Китая, внимательно оценивает потенциальные риски и ведет подготовку к различным сценариям развития ситуации с вирусом на ближайшие недели». Однако с 17 марта перебои с поставками в Тольятти все же начались. Глава комитета и председатель ПГ «АвтоКом» Вячеслав Малеев сказал: «Понятно, что эта инфекция коронавируса бьет по многим отраслям. Сегодня возникают перебои и у АВТОВАЗа с комплектующими, у наших производителей комплектующих тоже есть проблема с поставками из Китая – они останавливаются, но пока они есть. Такие же перебои с поставками начинаются и в Европе. Поэтому здесь возникнут проблемы и с закупками, и с производством. Весь мир сейчас обеспокоен».

Стабильна ситуация с производством у российского филиала Toyota, покупающего часть компонентов в Китае. В Renault располагают необходимым запасом деталей для «бесперебойной работы завода в ближайшей перспективе». В Nissan все еще оценивают риски, но не исключают приостановки производства. «Автотор» заверяет, что не использует поставки из Китая (но поставки из Кореи и Германии тоже под угрозой – авт.). Не признаются в наличии проблем и китайские автоконцерны, работающие в РФ.

Глава комитета производителей автокомпонентов АЕБ Андрей Коссов согласен, что «моментальных угроз» российскому автопрому нет. По его мнению, ситуация с вирусом разрешится быстрее, чем концерны найдут альтернативных поставщиков по высокотехнологичным и сложным компонентам. Сходные ситуации при ограничениях на поставки товаров из Турции и землетрясении в Японии уже были, отмечает эксперт и «в целом не нанесли ущерба российским производствам».

P.S. Китай уже прошел пик эпидемии и начинает выходить из карантина, отправляя эшелон за эшелоном и океанский контейнеровоз за контейнеровозом за рубеж, в том числе и в Россию. Так, что перерывов в цепочках поставок, возможно, удастся избежать, однако, могут быть проблемы из-за пандемии уже у потребителей китайской продукции.

С другой стороны, ажиотаж в отечественных автосалонах может быть «нейтрализован» карантинными мероприятиями.

Тем не менее, будем надеяться на лучшее.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Холдинг «Автодом» намерен создать собственный бренд для бывшего завода Mercedes-Benz

Холдинг «Автодом» намерен создать собственный бренд для бывшего завода Mercedes-Benz

Вместо Мерседесов в Подмосковье будут выпускать кроссоверы Chery, но под оригинальным брендом

24.05.2024

Глава концерна Stellantis Карлос Таварес назвал гонку пошлин «большой ловушкой»

Глава концерна Stellantis Карлос Таварес назвал гонку пошлин «большой ловушкой»

Китай вводит ответное повышение пошлин на импортные автомобили

24.05.2024

Volkswagen разорвал переговоры с Renault о создании альянса по разработке и выпуску бюджетного электромобиля

Volkswagen разорвал переговоры с Renault о создании альянса по разработке и выпуску бюджетного электромобиля

Немецкий концерн Volkswagen Group решительно поворачивает голову в сторону Поднебесной

20.05.2024

Конгресс США наехал на премиальные бренды Volkswagen, BMW и Jaguar Land Rover  за использование рабского труда уйгуров в Китае

Конгресс США наехал на премиальные бренды Volkswagen, BMW и Jaguar Land Rover за использование рабского труда уйгуров в Китае

Китайская компания JWD «подложила свинью» целому ряду европейских брендов, поставляя им электронные компоненты, произведенные с использованием рабского труда уйгуров

20.05.2024

«Москвичи» стали варить по полному циклу

«Москвичи» стали варить по полному циклу

На автозаводе «Москвич» освоен полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов

16.05.2024

Группа АВТОВАЗ перезапустила производство LADA Largus в Ижевске

Группа АВТОВАЗ перезапустила производство LADA Largus в Ижевске

С 15 мая 2024 года серийное производство модели LADA Largus перезапущено на автозаводе «ЛАДА Ижевск»

15.05.2024

Во Владивостоке с конвейера завода СОЛЛЕРС сошел 1000-й пикап модели Sollers ST6

Во Владивостоке с конвейера завода СОЛЛЕРС сошел 1000-й пикап модели Sollers ST6

Юбилейным 1000-м пикапом Sollers ST6 стала машина белого цвета в комплектации Comfort

14.05.2024

Возврат к списку