КАМАЗ добился нулевого уровня рекламаций на серию К5
8 августа 2024
C марта 2024 года количество рекламаций в отношении автомобилей КАМАЗ-54901 сошло к нулю
Александр Климнов, фото КАМАЗ
Магистральный тягач КАМАЗ-54901 был выведен на рынок в 2019 году и стал первым представителем нового поколения К5. Новинка за короткий срок завоевала доверие потребителей, став особенно востребованной на российском рынке логистических услуг.
После введения санкций со стороны недружественных стран Камский автозавод направил усилия на реализацию проектов, ориентированных на укрепление технологического суверенитета страны и удовлетворение спроса за счет отечественной продукции.
Большое внимание было уделено и линейке К5, которая оказалась наиболее зависима от импортных комплектующих. Была проведена масштабная работа по поиску альтернативных поставщиков и локализации производства. Только для автомобиля КАМАЗ-54901 пришлось заново освоить более 2 тыс. позиций.
Антисанкционная версия автомобиля КАМАЗ-54901 на новой компонентной базе была выведена на рынок в прошлом году (фото на заставке).
Директор по продуктовой политике ПАО «КАМАЗ» Рустем Гафаров рассказал: «После разрыва соглашений с поставщиками компонентов из западных стран была проведена работа по поиску внутренних и внешних альтернативных производителей комплектующих изделий и поставщиков технологий, которые, как оказалось, не все были готовы к высоким требованиям по качеству современных автомобилей. Для решения возникших проблем конструкторами и технологами «КАМАЗа» проведены корректирующие мероприятия с поставщиками. По ряду компонентов пришлось искать партнёров из смежных отраслей, закупать новое оборудование и технологии, обеспечивать 100-процентный входной контроль непосредственно на месте производства компонентов. В настоящий момент выпускаемые автомобили поколения К5 соответствуют ожиданиям потребителей».
Также была проведена работа по увеличению складских запасов комплектующих и расходных материалов, расширению сервисной сети. Благодаря предпринятым мерам удалось сократить сроки проведения обслуживания автотехники КАМАЗ.
В результате с марта 2024 года по импортозамещенному тягачу поколения К5 с индексом 54901 рекламаций со стороны потребителей не стало.
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин подчеркнул : «Да, мы много времени потратили на возобновление производства автомобиля на новой компонентной базе и решение вопросов качества. Все, что мы сделали за годы подготовки производства автомобиля поколения К5, надо было перевести на новую компонентную базу. Так называемый ресорсинг безболезненно пройти не мог. За 2,5 года была проделана колоссальная работа, и сегодня мы можем гарантировать клиенту качество нашего продукта».
Параллельно компания продолжает расширять линейку автомобилей поколения К5, в серийное производство запускаются новинки.
Сергей Когогин пояснил: «Широкий модельный ряд необходим для того чтобы удовлетворить все потребности наших клиентов. Мы четко понимаем, что мы выпускаем автомобиль для бизнеса, с помощью которого зарабатывают деньги. Флагманский КАМАЗ-54901 присутствует в самом массовом сегменте – магистральных тягачей. В то же время, если речь идет о региональных перевозках, мы обязаны думать о том, что это «короткое плечо», также должна быть ниже себестоимость. В связи с этим предложили рынку новинку – автомобиль КАМАЗ-54902. У него более узкая кабина, менее мощный двигатель – это сделано в интересах клиента, чтобы снизить затраты на приобретение автомобиля и на последующую эксплуатацию. Также мы возвращаемся на рынок тяжелых самосвалов с новым модельным рядом».
Помимо развития линейки «КАМАЗ» увеличивает объемы производства автомобилей поколения К5. С января 2024 года выпущено почти 3,2 тыс. автомобилей КАМАЗ-54901.
Также к этому дню на главном сборочном конвейере автомобильного завода собрано 18 единиц КАМАЗ-54902. Еще в период испытаний и подготовки к серийному производству был отмечен высокий интерес к этому тягачу со стороны потенциальных потребителей. Заказ на эту модель до конца года составляет более 2 тысяч единиц. Кроме того, собраны первые пять автомобилей КАМАЗ-65658, на этапе испытаний – тяжелый полноприводный самосвал КАМАЗ-65959.
Учитывая дальнейший рост объемов производства автомобилей К5, на автомобильном заводе «КАМАЗа» ведется масштабная модернизация – производительность участка сборки кабин должна увеличиться в три раза. К слову, этой весной он был переименован в цех сборки кабин К5 и в ближайшие два года станет новым высокоэффективным производством.
Директор автомобильного завода ПАО «КАМАЗ» заместитель исполнительного директора по автосборочному производству Антон Сарайкин сообщил: «Сейчас мощности составляют 20 тыс. кабин поколения К5, после модернизации в следующем году мы будем готовы к выпуску уже 30 тыс. кабин, а в 2026-м – 60 тыс. кабин К5».
P.S. КАМАЗ достаточно успешно (хотя и не без сложностей по ходу процесса) провел ресорсинг серии K5, которая по праву считается флагманской в отечественном грузовом автопроме.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.