КАМАЗ определился с импортозамещающими тягачами

КАМАЗ определился с импортозамещающими тягачами

18 апреля 2022


КАМАЗ обнародовал планы по выпуску тягачей поколений К4 и К5 во втором квартале и по их импортозамещению


автор

Александр Климнов, фото автора и производителя


Пресс-служба автопроизводителя ПАО «КАМАЗ» сообщает, что производитель определился с планами производства магистральных тягачей во втором квартале 2022 года. Предприятие планирует выпустить 346 ед. тягачей поколения К4 и 77 ед. тягачей поколения К5.
SAM_7417.jpg

КАМАЗ-5490 NEO2 (4х2)

На сегодня наиболее востребованы именно тягачи поколения К4, т.е. КАМАЗ-5490 (4х2) и КАМАЗ-65209 (6х2), а также модели нового поколения К5 – КАМАЗ-54901 (4х2) и КАМАЗ-65659 (6х2).
IMG_5008.jpg

КАМАЗ-65209 (6х2)

На сегодня именно рынок магистральных тягачей выступает наиболее крупным сегментом российского рынка грузовых автомобилей. Так, по данным Департамента маркетинга КАМАЗа, по итогам 2021 года доля компании в этом сегменте достигла 31%. За первые месяцы 2022 года (по состоянию на 14 апреля) продажи магистральных тягачей поколений К4 и К5 составили 1621 ед.

По сведениям Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», наибольшим спросом по-прежнему пользуется КАМАЗ-5490 с 950 реализованными машинами. Второй по популярности тягач – КАМАЗ-54901 (новый флагман поколения К5), с продажами в 605 ед.
SAM_7308.jpg

КАМАЗ-54901 (4х2)

По модели КАМАЗ-54901, созданной совместно с Daimler, в новых условиях, ведется интенсивный процесс локализации импортных комплектующих. Так, по сведениям Департамента продуктового менеджмента ПАО «КАМАЗ» обновленный локализованный тягач должен появиться уже к 2023 году.
KAMAZ-65569.jpg

КАМАЗ-65569 (6х2)

На сегодня именно этот грузовой автомобиль выступает полноценной заменой популярному магистральному тягачу КАМАЗ-5490.
SAM_7404.jpg

КАМАЗ-65956 (6х4)

Напомним, что из-за остановки поставок импортных компонентов в условиях внешних санкций, основную массу производства КАМАЗа в настоящее время составляют грузовики поколения K3 класса Евро-5. Тем не менее, производство грузовиков поколений К4 и К5 продолжается параллельно, однако, лимитирующим фактором производства пока что остается запас комплектующих на складах. Так, что на сегодня основные усилия компании направлены именно на локализацию импортных комплектующих и работу с альтернативными российскими поставщиками.

Как заявил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин задача предприятия – с января 2023 года приступить к сборке автомобилей К5 уже без участия иностранных партнеров. Начальный объем выпускаемых грузовиков будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируется.

Кроме того, сегодня топ-менеджментом компании предпринимается ряд мер по организации поставок комплектующих для линейки К4, чтобы сборка этих востребованных на рынке автомобилей на конвейере КАМАЗа была продолжена как минимум до конца текущего года.

P.S. Именно КАМАЗ на сегодня оказался на острие политики импортозамещения, так как магистральные тягачи в условиях усложнившейся логистики (о чем, кстати, говорилось на недавно прошедшей выставке TransRussia 2022) выступают принципиально важнейшим видом коммерческой техники, в том числе для перевозок на китайском (и шире азиатском) направлении. Так, что от импортозамещающих усилий челнинцев, без преувеличения, зависит экономическая безопасность страны.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Кроссовер Haval M6 с июля будут выпускать по полному циклу

Кроссовер Haval M6 с июля будут выпускать по полному циклу

Калужский завод компании «Автомобильные технологии» переходит на полный цикл сборки Haval M6

01.07.2025

УАЗ начал самую масштабную трансформацию за 80 лет своей истории

УАЗ начал самую масштабную трансформацию за 80 лет своей истории

УАЗ рассказал об успешном импортозамещении после начала СВО

27.06.2025

Chery может навязать российскому автопрому кабальные условия

Chery может навязать российскому автопрому кабальные условия

Российские автопроизводители предупреждают о слишком жесткой политике взаимодействия с партнерами китайской компании Chery

25.06.2025

LADA Iskra будет делаться под Питером

LADA Iskra будет делаться под Питером

На бывшем питерском заводе Nissan будут делать LADA Iskra

20.06.2025

Начало серийного производства электромобиля «Атом» все ближе и ближе

Начало серийного производства электромобиля «Атом» все ближе и ближе

На площадях МАЗ «Москвич» завершается оснащение производственных линий для выпуска электромобиля «Атом»

18.06.2025

ВАЗ может снизить планы производства в 2025 году до 400 тысяч машин

ВАЗ может снизить планы производства в 2025 году до 400 тысяч машин

Первый вице-премьер России Денис Мантуров заявил, что АВТОВАЗ может существенно снизить объем производства в нынешнем году из-за падения спроса

17.06.2025

Китай берет за горло «Большую детройтскую тройку» ограничением на экспорт редкоземельных металлов

Китай берет за горло «Большую детройтскую тройку» ограничением на экспорт редкоземельных металлов

Конвейеры Большой тройки останавливаются из-за введенных Китаем ограничений на экспорт в США редкоземельных металлов

16.06.2025

Возврат к списку