КАМАЗ определился с импортозамещающими тягачами

КАМАЗ определился с импортозамещающими тягачами

18 апреля 2022


КАМАЗ обнародовал планы по выпуску тягачей поколений К4 и К5 во втором квартале и по их импортозамещению


автор

Александр Климнов, фото автора и производителя


Пресс-служба автопроизводителя ПАО «КАМАЗ» сообщает, что производитель определился с планами производства магистральных тягачей во втором квартале 2022 года. Предприятие планирует выпустить 346 ед. тягачей поколения К4 и 77 ед. тягачей поколения К5.
SAM_7417.jpg

КАМАЗ-5490 NEO2 (4х2)

На сегодня наиболее востребованы именно тягачи поколения К4, т.е. КАМАЗ-5490 (4х2) и КАМАЗ-65209 (6х2), а также модели нового поколения К5 – КАМАЗ-54901 (4х2) и КАМАЗ-65659 (6х2).
IMG_5008.jpg

КАМАЗ-65209 (6х2)

На сегодня именно рынок магистральных тягачей выступает наиболее крупным сегментом российского рынка грузовых автомобилей. Так, по данным Департамента маркетинга КАМАЗа, по итогам 2021 года доля компании в этом сегменте достигла 31%. За первые месяцы 2022 года (по состоянию на 14 апреля) продажи магистральных тягачей поколений К4 и К5 составили 1621 ед.

По сведениям Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», наибольшим спросом по-прежнему пользуется КАМАЗ-5490 с 950 реализованными машинами. Второй по популярности тягач – КАМАЗ-54901 (новый флагман поколения К5), с продажами в 605 ед.
SAM_7308.jpg

КАМАЗ-54901 (4х2)

По модели КАМАЗ-54901, созданной совместно с Daimler, в новых условиях, ведется интенсивный процесс локализации импортных комплектующих. Так, по сведениям Департамента продуктового менеджмента ПАО «КАМАЗ» обновленный локализованный тягач должен появиться уже к 2023 году.
KAMAZ-65569.jpg

КАМАЗ-65569 (6х2)

На сегодня именно этот грузовой автомобиль выступает полноценной заменой популярному магистральному тягачу КАМАЗ-5490.
SAM_7404.jpg

КАМАЗ-65956 (6х4)

Напомним, что из-за остановки поставок импортных компонентов в условиях внешних санкций, основную массу производства КАМАЗа в настоящее время составляют грузовики поколения K3 класса Евро-5. Тем не менее, производство грузовиков поколений К4 и К5 продолжается параллельно, однако, лимитирующим фактором производства пока что остается запас комплектующих на складах. Так, что на сегодня основные усилия компании направлены именно на локализацию импортных комплектующих и работу с альтернативными российскими поставщиками.

Как заявил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин задача предприятия – с января 2023 года приступить к сборке автомобилей К5 уже без участия иностранных партнеров. Начальный объем выпускаемых грузовиков будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируется.

Кроме того, сегодня топ-менеджментом компании предпринимается ряд мер по организации поставок комплектующих для линейки К4, чтобы сборка этих востребованных на рынке автомобилей на конвейере КАМАЗа была продолжена как минимум до конца текущего года.

P.S. Именно КАМАЗ на сегодня оказался на острие политики импортозамещения, так как магистральные тягачи в условиях усложнившейся логистики (о чем, кстати, говорилось на недавно прошедшей выставке TransRussia 2022) выступают принципиально важнейшим видом коммерческой техники, в том числе для перевозок на китайском (и шире азиатском) направлении. Так, что от импортозамещающих усилий челнинцев, без преувеличения, зависит экономическая безопасность страны.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Вашингтон внес в санкционный список ряд новых предприятий российского автопрома

Вашингтон внес в санкционный список ряд новых предприятий российского автопрома

В санкционный SDN-лист попали АЗ «Урал», БАЗ, «Ремдизель» и ЯМЗ

03.05.2024

Китай категорически отвергает претензии США об  «избыточных мощностях» по выпуску электромобилей и гибридов

Китай категорически отвергает претензии США об «избыточных мощностях» по выпуску электромобилей и гибридов

Пекин категорически отвергает обвинения Вашингтона в захвате мирового рынка NEV

02.05.2024

Российское производство легковых автомобилей в марте возросло на 87%

Российское производство легковых автомобилей в марте возросло на 87%

Выпуск легковушек в РФ за первый квартал 2024-го вырос на 81%  

26.04.2024

На бывшем заводе «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» уже в мае обещают запустить производство китайских автомобилей

На бывшем заводе «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» уже в мае обещают запустить производство китайских автомобилей

Вместо седанов и SUV бренда Mercedesd-Benz под Солнечногорском с мая начнется сборка некой китайской марки

18.04.2024

АВТОТОР начал сборку кроссовера Jetour Dashing

АВТОТОР начал сборку кроссовера Jetour Dashing

АВТОТОР добавил в корзину выпускаемых марок 7-ю – Jetour

15.04.2024

Российский автопром предложили защитить непрерывным повышением утильсбора на импортные иномарки

Российский автопром предложили защитить непрерывным повышением утильсбора на импортные иномарки

Глава АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов призвал ГД РФ защитить инвестиции, компетенции и рабочие места в отечественном автопроме

08.04.2024

В Калуге началась сборка кроссоверов Citroen C5 Aircross

В Калуге началась сборка кроссоверов Citroen C5 Aircross

На калужском предприятии «ПСМА Рус» перезапущенное производство началось с кроссоверов Citroën C5 Aircross

27.03.2024

Возврат к списку