КАМАЗ развернет массовое производство грузовиков поколения К3 с дизелями экокласса Евро-2

КАМАЗ развернет массовое производство грузовиков поколения К3 с дизелями экокласса Евро-2

25 марта 2022


КАМАЗ из-за дефицита импортных комплектующих вынужден вернуться к производству грузовиков с неэкологичными двигателями Евро-2


автор

Александр Климнов, фото КАМАЗ


Автозавод КАМАЗ подтвердил в СМИ планы возобновления массового производства, начиная с апреля 2022 года, грузовиков поколения К3 с двигателями экологического класса Евро-2.

Однако пока что официально поставить такую технику на учет в РФ пока невозможно (вспоминается случай несколько лет назад, когда недобросовестные неофициальные дилеры «впарили» покупателям из восточного региона страны КАМАЗы уровня Евро-2 с поддельными ОТТС на более высокий экокласс, а в ГАИ их ставить на учет отказались и покупателям пришлось буквально утилизовывать машины на запчасти – авт). Теперь же правительство должно оперативно урегулировать этот вопрос.
aa8dc491-670-0.jpg
Грузовики с дизелями экостандарта Евро-2 производятся КАМАЗом и поныне как «автомобили двойного назначения», но только мелкими партиями исключительно на экспорт в страны Африки и Латинской Америки. Так, за 2021 год было выпущено порядка 1,0–1,5 тыс. таких машин из общего объема производства в 44 136 грузовиков. Между тем, несмотря на остановку поставок импортных компонентов, КАМАЗ все же не сворачивает производство грузовых автомобилей поколений К4 и К5.
KAMAZ_K5_plant.jpg
Так, в нынешнем марте в общей сложности будет произведено 537 машин нового модельного ряда, в том числе 315 ед. поколения К4 и 222 ед. – поколения К5. Апрельский план на апрель по сборке К4 и К5 определен в количестве 125 ед., включая 55 магистральных тягачей КАМАЗ-54901.

На май запланировано производство 214 автомобилей поколения К4. Производитель уточняет, что автомобили КАМАЗ нового модельного ряда востребованы на российском рынке, и продолжает их отгрузку в дилерскую сеть, однако лимитирующим фактором производства выступает складской запас комплектующих. То что основные усилия компании теперь направлены на локализацию импортных комплектующих, включая работу с альтернативными российскими поставщиками.
KAMAZ_CNG.jpg
Согласно заявлению генерального директора КАМАЗа Сергея Когогина – основная задача предприятия уже с января 2023 года приступить к сборке автомобилей К5 без участия иностранных партнеров. Начальный объем выпускаемых грузовиков будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируют. Кроме того, сегодня топ-менеджментом компании предпринимается ряд мер по организации поставок комплектующих для линейки К4 (КАМАЗ-5490), чтобы сборка этих востребованных на рынке автомобилей на конвейере КАМАЗа была продолжена как минимум до конца текущего года.

P.S. КАМАЗ всерьез готовится к работе в условиях жестких и многолетних санкций, которые очевидно, ожидают страну, несмотря не на ожидания их смягчения по заверешении «спецоперации на Украине».

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.