КАМАЗ развернет массовое производство грузовиков поколения К3 с дизелями экокласса Евро-2
25 марта 2022
КАМАЗ из-за дефицита импортных комплектующих вынужден вернуться к производству грузовиков с неэкологичными двигателями Евро-2
Александр Климнов, фото КАМАЗ
Автозавод КАМАЗ подтвердил в СМИ планы возобновления массового производства, начиная с апреля 2022 года, грузовиков поколения К3 с двигателями экологического класса Евро-2.
Однако пока что официально поставить такую технику на учет в РФ пока невозможно (вспоминается случай несколько лет назад, когда недобросовестные неофициальные дилеры «впарили» покупателям из восточного региона страны КАМАЗы уровня Евро-2 с поддельными ОТТС на более высокий экокласс, а в ГАИ их ставить на учет отказались и покупателям пришлось буквально утилизовывать машины на запчасти – авт). Теперь же правительство должно оперативно урегулировать этот вопрос.
Грузовики с дизелями экостандарта Евро-2 производятся КАМАЗом и поныне как «автомобили двойного назначения», но только мелкими партиями исключительно на экспорт в страны Африки и Латинской Америки. Так, за 2021 год было выпущено порядка 1,0–1,5 тыс. таких машин из общего объема производства в 44 136 грузовиков. Между тем, несмотря на остановку поставок импортных компонентов, КАМАЗ все же не сворачивает производство грузовых автомобилей поколений К4 и К5.
Так, в нынешнем марте в общей сложности будет произведено 537 машин нового модельного ряда, в том числе 315 ед. поколения К4 и 222 ед. – поколения К5. Апрельский план на апрель по сборке К4 и К5 определен в количестве 125 ед., включая 55 магистральных тягачей КАМАЗ-54901.
На май запланировано производство 214 автомобилей поколения К4. Производитель уточняет, что автомобили КАМАЗ нового модельного ряда востребованы на российском рынке, и продолжает их отгрузку в дилерскую сеть, однако лимитирующим фактором производства выступает складской запас комплектующих. То что основные усилия компании теперь направлены на локализацию импортных комплектующих, включая работу с альтернативными российскими поставщиками.
Согласно заявлению генерального директора КАМАЗа Сергея Когогина – основная задача предприятия уже с января 2023 года приступить к сборке автомобилей К5 без участия иностранных партнеров. Начальный объем выпускаемых грузовиков будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируют. Кроме того, сегодня топ-менеджментом компании предпринимается ряд мер по организации поставок комплектующих для линейки К4 (КАМАЗ-5490), чтобы сборка этих востребованных на рынке автомобилей на конвейере КАМАЗа была продолжена как минимум до конца текущего года.
P.S. КАМАЗ всерьез готовится к работе в условиях жестких и многолетних санкций, которые очевидно, ожидают страну, несмотря не на ожидания их смягчения по заверешении «спецоперации на Украине».
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек