КАМАЗ развернет массовое производство грузовиков поколения К3 с дизелями экокласса Евро-2

КАМАЗ развернет массовое производство грузовиков поколения К3 с дизелями экокласса Евро-2

25 марта 2022


КАМАЗ из-за дефицита импортных комплектующих вынужден вернуться к производству грузовиков с неэкологичными двигателями Евро-2


автор

Александр Климнов, фото КАМАЗ


Автозавод КАМАЗ подтвердил в СМИ планы возобновления массового производства, начиная с апреля 2022 года, грузовиков поколения К3 с двигателями экологического класса Евро-2.

Однако пока что официально поставить такую технику на учет в РФ пока невозможно (вспоминается случай несколько лет назад, когда недобросовестные неофициальные дилеры «впарили» покупателям из восточного региона страны КАМАЗы уровня Евро-2 с поддельными ОТТС на более высокий экокласс, а в ГАИ их ставить на учет отказались и покупателям пришлось буквально утилизовывать машины на запчасти – авт). Теперь же правительство должно оперативно урегулировать этот вопрос.
aa8dc491-670-0.jpg
Грузовики с дизелями экостандарта Евро-2 производятся КАМАЗом и поныне как «автомобили двойного назначения», но только мелкими партиями исключительно на экспорт в страны Африки и Латинской Америки. Так, за 2021 год было выпущено порядка 1,0–1,5 тыс. таких машин из общего объема производства в 44 136 грузовиков. Между тем, несмотря на остановку поставок импортных компонентов, КАМАЗ все же не сворачивает производство грузовых автомобилей поколений К4 и К5.
KAMAZ_K5_plant.jpg
Так, в нынешнем марте в общей сложности будет произведено 537 машин нового модельного ряда, в том числе 315 ед. поколения К4 и 222 ед. – поколения К5. Апрельский план на апрель по сборке К4 и К5 определен в количестве 125 ед., включая 55 магистральных тягачей КАМАЗ-54901.

На май запланировано производство 214 автомобилей поколения К4. Производитель уточняет, что автомобили КАМАЗ нового модельного ряда востребованы на российском рынке, и продолжает их отгрузку в дилерскую сеть, однако лимитирующим фактором производства выступает складской запас комплектующих. То что основные усилия компании теперь направлены на локализацию импортных комплектующих, включая работу с альтернативными российскими поставщиками.
KAMAZ_CNG.jpg
Согласно заявлению генерального директора КАМАЗа Сергея Когогина – основная задача предприятия уже с января 2023 года приступить к сборке автомобилей К5 без участия иностранных партнеров. Начальный объем выпускаемых грузовиков будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируют. Кроме того, сегодня топ-менеджментом компании предпринимается ряд мер по организации поставок комплектующих для линейки К4 (КАМАЗ-5490), чтобы сборка этих востребованных на рынке автомобилей на конвейере КАМАЗа была продолжена как минимум до конца текущего года.

P.S. КАМАЗ всерьез готовится к работе в условиях жестких и многолетних санкций, которые очевидно, ожидают страну, несмотря не на ожидания их смягчения по заверешении «спецоперации на Украине».

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский автопром предложили защитить непрерывным повышением утильсбора на импортные иномарки

Российский автопром предложили защитить непрерывным повышением утильсбора на импортные иномарки

Глава АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов призвал ГД РФ защитить инвестиции, компетенции и рабочие места в отечественном автопроме

08.04.2024

В Калуге началась сборка кроссоверов Citroen C5 Aircross

В Калуге началась сборка кроссоверов Citroen C5 Aircross

На калужском предприятии «ПСМА Рус» перезапущенное производство началось с кроссоверов Citroën C5 Aircross

27.03.2024

В США взвинчивают эконормы

В США взвинчивают эконормы

К 2032 году американские легковые автомобили должны стать вдвое экологичнее

26.03.2024

Nissan обнародовал программу «The Arc» – 30 новых моделей за 3 года!

Nissan обнародовал программу «The Arc» – 30 новых моделей за 3 года!

К 2027 году Nissan намеревается выпустить 14 новых моделей автомобилей с ДВС и 16 моделей с электроприводом

26.03.2024

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

23.03.2024

Андройды уже приходят на немецкие автозаводы

Андройды уже приходят на немецкие автозаводы

BMW и Mercedes-Benz внедряют на своих производствах человекообразных роботов

21.03.2024

УАЗ Патриот и УАЗ СГР получили более качественные панели кузовов

УАЗ Патриот и УАЗ СГР получили более качественные панели кузовов

«УАЗ-Техинструмент» модернизирует штамповую оснастку для выпуска кузовов Патриотов и  «буханок»

19.03.2024

Возврат к списку