КАМАЗ перевел выпуск среднетоннажников «Компас» на двухсменный режим
Александр Климнов, фото производителя
Пресс-служба ООО «Тракс Восток Рус» (бывшее совместное предприятие с Daimler, до 2023 года – «Даймлер КАМАЗ Рус») объявила, что в середине июня предприятие ввело вторую рабочую смену на сборочном производстве среднетоннажных грузовиков «Компас».
В пресс-релизе отмечено, что количество производимых грузовых автомобилей КАМАЗ серии «Компас» существенно увеличится. Подобный шаг обусловлен растущим спросом среди покупателей на модели грузовиков «Компас».
Напомним, что «Тракс Восток Рус» выпускает среднетоннажники «Компас» с лета 2022 года по методу крупноузловой сборки из машинокомплектов на компонентной базе китайского бренда JAC на площадке в Набережных Челнах.
Первоначально начался выпуск модели «Kомпас-9» (полной массой до 9,5 т) и «Kомпас-12» (п.м. до 12 т), а в мае 2023 года «Тракс Восток Рус» начал продажи модели «Компас-5» (до 3,5 т).
В июне гендиректор автопроизводителя Сергей Когогин отметил, что локализация грузовиков КАМАЗ флагманской серии самого свежего поколения (К5) замедляется, так как предприятие отмечает прецеденты некачественной работы отдельных поставщиков по замещению иностранных комплектующих.
По оценке г-на Когогина, локализация К5 в импортозамещенной версии сейчас находится на уровне 65–70%. От ранее заявленной целевой доли в 80% «сейчас получился процесс некоторого отката».
Таким образом, проблемы с локализацией, в том числе в производстве грузовиков нарастают, что весьма тревожный признак, так как усиление санкций может привести к дальнейшему снижению как объемов поставок, так и качества комплектующих.
По данным ООО «Автостат Инфо» продажи среднетоннажников серии КАМАЗ «Компас» за 6 месяцев 2023 года составили 998 ед. из которых 717 ед. пришлось на модель «Компас-9» и 281 ед. – на «Компас-12». Из них в июне – 256 ед., включая 174 ед. «9-ток» и 82 ед. «12-х» соответственно.
P.S. Новость о росте производства серии КАМАЗ «Компас» – весьма положительная, так как среднетоннажный сегмент (MCV – от 3,5 до 12 т полной массы) в значительной степени опустел после ухода в 2022-м японских и корейских марок (европейцы, впрочем, как и китайцы в нем присутствовали слабо), продажи которых теперь, в среднем, упали на порядок, а отдельные машины продаются из последних стоковых запасов или завозятся по параллельному импорту.