Главная
Карлос Гон выпущен под залог в четвертый раз

Карлос Гон выпущен под залог в четвертый раз

Карлос Гон выпущен под залог в четвертый раз

25 Апреля 2019


Мытарства бывшего главы Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi продолжаются


автор

Александр Климнов, фото kyodonews.net


Бывший CEO Альянса Nissan Motor Co. Карлос Госн был освобожден под залог сегодня как сообщает информационное агентство Kyodo. После того, как его в начале апреля арестовали в четвертый раз по обвинению в неправомерном использовании средств компании Nissan, но выпустили уже под иные условия, чем когда он впервые покинул токийский следственный изолятор в начале марта.
В этот раз у Гона были необычные и жесткие условия освобождения под залог, наложенные Токийским окружным судом, в том числе и запрет на общение с женой.
Токийская прокуратура сообщила суду, что его жена Кэрол связалась с лицами, подпадающими под обвинения.
В качестве залога Гон уже внес ¥500 млн ($4,5 млн). Прокуроры обжаловали решение суда, но их апелляция была отклонена, что подготовило почву для освобождения Гона из Токийской следственной тюрьмы.
После его первого ареста в середине ноября по обвинению в занижении вдвое перед налоговиками Японии сведений о своих доходах (до $89 млн), работая в Nissan с 2010 года, 65-летний бывший председатель совета директоров Nissan был освобожден в начале марта под залог в ¥1 млрд, но затем был затем повторно арестован 4 апреля.
Нынешние условия освобождения под залог снова требуют, чтобы он оставался в Японии. Японские прокуроры, в свою очередь, сообщили суду, что обеспокоены сокрытием доказательств, но Гон отверг все обвинения против него.
Первое освобождение Гона сопровождалось 15 условиями, такими как: не контактировать с людьми, связанными с обвинениями, включая руководителей Nissan, установить камеру безопасности у входа в его резиденцию в Токио и ограничить использование мобильных телефонов и компьютеров.
1.jpg
Адвокат Гона, Дзюнъитиро Хиронака, сказал, что он «рад», что его клиент был освобожден, добавив, что была некоторая обеспокоенность, поскольку прокуроры были «крайне против».
Его жена охарактеризовала четвертое задержание Госна как «пытку» в интервью, опубликованном Wall Street Journal в воскресенье.
«Дело Гона» привлекло международное внимание к системе уголовного правосудия Японии, которую некоторые называют «правосудием заложников». Критики говорят, что система позволяет властям удерживать предполагаемых преступников в трудных условиях в течение длительных периодов времени в надежде добиться признания вины.
После первого ареста Гону неоднократно отказывали в выходе под залог, и, как это принято в Японии, во время допроса ему не разрешалось пользоваться услугами адвоката.
Критики также говорят, что японская практика продления срока содержания под стражей путем постепенного добавления обвинений позволяет отказывать подозреваемым в возможности выйти из заключения под залог. Так, Гон был освобожден под залог в ¥1 млрд 6 марта только после более чем 100-дневного содержания под стражей.
В последнем обвинительном заключении Госн обвиняется в том, что дочерняя компания Nissan в Объединенных Арабских Эмиратах выплатила дистрибьютору в Омане в общей сложности $10 млн в период с июля 2017 года по июль 2018 года, а $5 млн были перечислены на сберегательный счет инвестиционной фирмы в ливанском банке, которой фактически владеет Гон.
Источники, близкие к делу, утверждают, что, часть денег была затем переведена в компанию, принадлежащую жене Гона, где часть их, возможно, была потрачена на покупку роскошной яхты стоимостью ¥1,6 млрд, в основном использовавшейся его семьей.
Гон уже готовится защищаться от обвинений в том, что он нарушил закон о финансовых инструментах, недооценив свое вознаграждение на ¥9,1 млрд в отчетах Nissan о ценных бумагах, представленных до марта прошлого года японским регуляторам за предшествовавшие восемь лет.
Он также был обвинен в отдельном отягчающем факте «злоупотребления доверием» в связи с предполагаемым переводом потерь своих личных частных инвестиций в бухгалтерские книги Nissan в 2008 году и в выплате $14,7 из средств компании саудовскому бизнесмену, который предоставил ему личный кредит.
В понедельник Nissan заявил, что подал уголовную жалобу на Гона в связи с последним утверждением, заявив, что выплаты оманскому дистрибьютору Гоном были не в целях корпоративного бизнеса, а для личных целей.
Уже после его первого ареста 19 ноября Гона сняли с постов CEO в Nissan и у его партнеров Renault S.A. и Mitsubishi Motors Corp. Его также заменили на посту генерального директора Renault.
В видеообращении, записанном незадолго до его последнего ареста, Карлос Гон заявил, что стал жертвой «заговора» руководителей Nissan, которые посчитали, что возможное сближение или слияние с Renault поставит под угрозу автономию Nissan.
По словам его адвокатской команды Гон молчал во время допроса прокурорами.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Китайский стартап Sinomach запускает конвейер по производству электромобилей ZEDRIV

Китайский стартап Sinomach запускает конвейер по производству электромобилей ZEDRIV

Крупнейший китайский дилер импортных автомобилей Sinomach присоедился к китайским стартапам электромобильности

26.08.2019

Китайские кроссоверы Landwind заменят электромобилями AIWAYS

Китайские кроссоверы Landwind заменят электромобилями AIWAYS

Электромобильный стартап Aiways приобрел 50% скандального производителя внедорожников Jiangling Holdings

23.08.2019

Беларусь лидирует в СНГ по приросту производства легковушек, а Узбекистан по объему

Беларусь лидирует в СНГ по приросту производства легковушек, а Узбекистан по объему

Рост производства легковых автомобилей в Беларуси составил 77%, а в Узбекистане – 47%

22.08.2019

Автомобили в России подорожают из-за утраты компенсаций на компоненты

Автомобили в России подорожают из-за утраты компенсаций на компоненты

Компенсаций за импортные автокомпоненты для российских автопроизводителей не будет

21.08.2019

Бриллиантовый юбилей МАЗ!

Бриллиантовый юбилей МАЗ!

Минскому автозаводу исполнилось 75 лет

16.08.2019

Топ-5 российских регионов выпускают 85% легковых автомобилей

Топ-5 российских регионов выпускают 85% легковых автомобилей

Производство легковушек в России сосредоточено в пяти кластерах

26.07.2019

Tesla потеряла деньги и во втором квартале

Tesla потеряла деньги и во втором квартале

Tesla потеряла в первой половине 2019 года $1 млрд

25.07.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...