Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

15 октября 2025


Производство электромобилей Kia в Словакии будет форсировано втрое, а линейка электромобилей увеличится вдвое


автор

Александр Климнов, фото производителя



Южнокорейская компания Kia планирует увеличить производство аккумуляторных электромобилей в Европе почти в три раза в течение следующих двух лет, сообщил CEO компании KIA Хо Сон Сон в интервью Automotive News Europe (ANE).
Kia_EV5_1.jpg

Среднеразмерный электрокроссовер EV5 будет производиться для Европы на заводе KIA в словацком Жилине

Kia удвоит свою линейку моделей BEV среднего размера, добавив к нему кроссовер EV5, который будет продаваться на европейском рынке вместе с модернизированным кросс-хэтчбеком EV6 к концу текущего года.
Kia_EV2_2026.jpg

Рендер прототипа субкомпактного электрокроссовера Kia EV2, дебют которого в Европе намечен на 2026 год

Хо Сон Сон сказал: «Ожидается, что среднегодовое производство предстоящей модели EV2 достигнет около 100 000 ед. на заводе в Жилине в Словакии в 2027 году».

Он добавил, что Kia планирует увеличить производство модели EV4 на заводе в Жилина до более чем 80 000 машин в год к 2027 году, а с учетом дополнительных поставок из Кореи ожидается, что его совокупное мировое производство достигнет примерно 100 000 ед.».
Kia_PV5_2026.jpg

Среднеразмерный электровэн Kia PV5, который появится на европейском рынке еще до конца нынешнего года, должен будет конкурировать с Volkswagen ID.Buzz

Выступая в кулуарах пресс-конференции, посвященной дебюту компактного кроссовера EV5 и среднеразмерного вэна PV5 (который должен будет бросить вызов VW ID.Buzz – авт.), Сонг сказал, что цель Kia состоит в том, чтобы производить по 100 000 малых хэтчбеков EV2 и компактных хэтчбеков EV4 каждый год по всему миру, потому что это достаточно большой объем для поставщиков [комплектующих] и позволяет сделать эти модели прибыльными.

Целевые показатели по объему выпуска BEV указанные г-ном Сонгом для предприятия в Жилина значительно выше, чем прогнозы, сделанные Kia Europe еще в августе.

Тогда CEO подразделения Kia Europe Марк Хедрих сказал в интервью ANE, что производственный план на 2026 год в диапазоне от 20 до 30 тысяч модели EV4 «безусловно, будет иметь смысл», и добавил, что совокупный объем производства EV4 и EV2 может составить 10 и 20% от общего объема производства завода в следующем году.
Kia_EV4_plant.jpg
Плановая годовая мощность завода в Жилине (Жилина – четвертый по величине город Словакии, расположенный на севере республики – авт.) составляет 320 тысяч машин, и со временем она может быть увеличена до 350 тыс.

Официальные лица Kia Europe сообщили ANE в электронном письме, что производственные планы изменились после запуска производства EV4 в августе после того, как автомобиль получил положительные отзывы клиентов и СМИ.

Инвестиции KIA в производство электромобилей EV4 и EV2 на заводе в Жилине составляют 108 млн евро.
Kia_EV2_Concept_IAA_2025.jpg

Концепт Kia EV2 на автосалоне IAA'25 в Мюнхене

Производство EV4 – первого электромобиля Kia, построенного в Европе, началось 20 августа, а самый дешевый электромобиль автопроизводителя – EV2, станет доступен в Европе в следующем году.
Zastavka.jpg
В Южной Корее Kia строит вариант фастбэка EV4, который также предлагается в Европе (фото выше).

Kia надеется, что локализация производства электромобилей поможет ей сохранить сильный рост за счет в электромобильном сегменте в Европе.

В то время как общие продажи Kia в августе снизились на 3% до 354 383 ед., продажи BEV выросли на 56% до 71 179 ед., согласно данным по ЕС, а также Великобритании и странам ЕАСТ (Исландии, Норвегии и Швейцарии).

Движущей силой роста стал EV3, регистрации которого составили 45 269 ед. из общего количеству продаж Kia за восемь месяцев.
Kia_EV3.jpg

Kia EV3 стал одним из бестселлеров в европейском рейтинге Топ-10 BEV

Электрокроссовер EV3 стал вторым по объему продаж Kia в Европе после кроссовера Sportage (99 574 ед.) и седьмым по продажам BEV в регионе, показывают данные Dataforce (таблица ниже).
Tab1.jpg

Kia хочет сохранить цель по нулевым выбросам к 2035 году
Марк Хедрих, возглавивший подразделение Kia Europe в 2024 году, не поддерживает решение Евросоюза на смягчение запрета на продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ICE) к 2035 году.

Он сказал в августе: «У нас грядет лавина электромобилей, и если нам вдруг придется прекратить их выпуск, то это будет стоить нам целое состояние».
Kia_EV9.jpg

Kia EV9 на зарядной станции Tesla Supercharger в Европе

Комментарии Хедрика подчеркивают большие инвестиции, которые южнокорейский автопроизводитель уже сделал для расширения своей линейки электромобилей, чтобы уложиться в срок установленный в Брюсселе.

Цель Kia состоит в том, чтобы к 2030 году на долю электромобилей приходилось 74% от общего объема продаж в Европе против 20% в августе этого года.
Kia_EV4_debut_in_Europe.jpg
Напомним, что в Европе Kia выпустила полностью электрический среднеразмерный кросс-хэтчбек EV6 в 2022 модельном году (на фото выше первый тест EV6 в Европе), за ним в прошлом году последовали полноразмерный кроссовер EV9 и компактный EV3, тогда как среднеразмерный (сегмент D+) электромобиль EV4 был добавлен в сентябре, и до конца года Европа получит первые экземпляры компактного внедорожника EV5 (сегмент SUV-D+) из Южной Кореи.
Kia_EV2_IAA'25.jpg
В следующем году линейку электромобилей Kia пополнит субкомпактный EV2 (длиной менее 4,3 м – авт.), чье производство развернется в Жилине (на фото выше прототип на IAA'25).

Сонг сказал: «У нас лучшая линейка электромобилей в мире. С момента запуска выпуска EV6 [который дебютировал в Европе в конце 2021 года] мы начали использовать специализированные архитектуры для электромобилей, и это приносит свои плоды».
Kia_EV5_2.jpg

Во время поездки на расстояние более 110 км по шоссе, пригородным и городским дорогам вокруг Сеула, EV5 преодолел расстояние в 6,5 км израсходовав только один кВт·ч, что означает удельный расход 15,4 кВт·ч/100 км и реально достижимый запас хода в 529 км по методике WLTP

P.S. На электромобили у концерна Hyundai-Kia (HMC) сделана большая ставка. Одна только компания Kia обещает до 2026 года представить 11 новых «электричек», семь из которых будут созданы на платформе E-GMP (с индексами в диапазоне от EV1 до EV9), а оставшиеся четыре – на существующих универсальных «тележках».

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Концерн Stellantis заявил об инвестициях в $13 млрд и создании 5000 рабочих мест на заводах в США, но возможно закроет завод в Канаде

15.10.2025

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

АВТОВАЗ начал подготовку к сертификации кроссовера LADA Azimut

10.10.2025

На Tesla подали в суд из-за отказа электрических дверных ручек пикапа Cybertruck, стоившего жизни троим студентам

На Tesla подали в суд из-за отказа электрических дверных ручек пикапа Cybertruck, стоившего жизни троим студентам

Отказ электропривода ручек дверей на пикапе Tesla Cybertruck стал причиной гибели троих студентов колледжа, не сумевших выбраться из горящего пикапа

06.10.2025

ВАЗ запустил опытную сборку LADA NIVA Legend с 1,8-литровым двигателем

ВАЗ запустил опытную сборку LADA NIVA Legend с 1,8-литровым двигателем

Несмотря на проблемы с освоением проекты внедорожников NIVA с 1,8-литровым мотором движутся к серийному производству  

03.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство электромобилей на заводах в Цвиккау и Эмдене

Volkswagen приостанавливает производство электромобилей на заводах в Цвиккау и Эмдене

Концерн Volkswagen Group вынужден сокращать объемы производства на своих немецких заводах

30.09.2025

Bosch наносит «удар в сердце» немецкой промышленности

Bosch наносит «удар в сердце» немецкой промышленности

Немецкий автопром на грани коллапса – ведущая отрасль немецкой экономики до 2030 года потеряет около 100 тысяч рабочих мест

29.09.2025

Возврат к списку