Китай идет к электромобильности семимильными шагами

Китай идет к электромобильности семимильными шагами

13 апреля 2021


Производство и продажи электромобилей и гибридов в КНР в марте и за первый квартал 2021 года растут кратными темпами


автор

Александр Климнов, фото autohome.com.cn


По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) выпуск транспортных средств на «новой энергии», т.е. с электроприводом (NEV), включающих аккумуляторные электромобили (BEV) и подключаемые гибриды (PHEV) составил в марте 216 тыс. (прирост к аналогичному периоду 2021 года 318,6% и 74,9% к предыдущему февралю) из 2,462 млн ТС в целом (+71,6% месяц к месяцу), т.е. доля проникновения составила 8,9% и это с учетом коммерческих машин всех категорий!
Zastavka_1.jpg
Конкретно доля легковых NEV в производстве автомобилей в КНР составила за март 201 тыс., что означает рост на 255,1% (и +68,3% к февралю), а их проникновение в легковом сегменте составило 10,7% от суммарных 1,883 млн произведенных легковушек, SUV и MPV (т.е. и ICE с ДВС).

Из них на долю чистых электромобилей (BEV) пришлось 168 тыс. (+382,9%), а на долю подключаемых гибридов (PHEV) – 78 тыс. (+186,7%). Таким образом, доля проникновения BEV составила 8,9% (что меньше правительственных плановых 12%, намечавшихся в свое время для 2021 года, но уже зримо близко к ним – авт.).

Для порядка приведем и статистику по коммерческим электромобилям: так из 579 тыс. (+55,2% к марту 2020-го) произведенных в марте грузовиков (530 тыс., +55,2%) и автобусов (49 тыс., +55,4%) всех типов (бензиновых, дизельных и электрических) именно на электробусы и грузовые электромобили (преимущественно развозные электрофургоны – авт.) пришлось всего 15 тыс. (+167,2%) – доля проникновения 2,6%, т.е. в четыре раза меньше, чем в легковом сегменте.
wuling_hongguang_mini_ev_rear.jpg
За первый квартал 2021 года доля производства NEV в КНР составила 533 тыс. (+318,6% к аналогичному периоду 2020 года) – доля проникновения 8,4%.
Из них на долю легковых NEV в январе-марте пришлось 507 тыс. (+337,1%) из 4,955 млн (+83,1%) всех легковушек, т.е. их доля составила 10,2%.

За первый квартал 2021-го было произведено 429 тыс. (+382,9%) BEV, а также 78 тыс. PHEV (+186,7%). Коммерческих BEV (преимущественно электробусов) произвели 26 тыс. (+141,6%), а PHEV – лишь 0,4 тыс. (–21,1%) и это единственная депрессивная категория во всем сегменте NEV.

Продажи NEV в марте составили 226 тыс. (+238,9%) от 2,526 млн (+74,9%) всех ТС и 515 тыс. (+279,6%) в январе–марте из 6,484 млн (+75,6%) всех типов машин. Доля проникновения составила ~9% и 7,9% соответственно.
wuling_hongguang_mini_ev_shema.jpg
Рынок легковых NEV составил 212 тыс. (+250,1%) из 1,874 млн (+77,4%) всех легковушек (ICE+NEV) в марте и 490 тыс. (+298,4%) из 5,076 млн (+75,1%) всех машин в январе–марте. Доля проникновения – 11,3% и 9,7% соответственно.

Коммерческих электромобилей / электробусов (СEV / EBUS) в марте реализовано 14 тыс. (из 651 тыс. (+68,1%) CV и 25 тыс. (+96,8%) из 1,408 млн (+77,3%) CV за квартал. При этом продажи электробусов и BEV-грузовиков в марте выросли на 106,1%, тогда как коммерческие PHEV упали на 72,3% (до 0,1 тыс.) в марте и на 36,8% (до 0,4 тыс.) за квартал.
wuling_hongguang_mini_ev_salon.jpg
P.S. Итак, благодаря своевременно предпринятым мерам по продлению льгот на приобретение электромобилей и гибридов Пекин смог сделать именно сегмент NEV, т.е. электромобили и гибриды настоящим локомотивом восстановления всей автомобильной отрасли в постпандемический период (в отличие от зарубежных стран, где одна волна COVID-19 следует за другой).
wuling_hongguang_mini_ev_pickup_concept.jpg
P.P.S. На иллюстрациях приведен городской электромобиль Wuling Hongguang Mini EV (на заставке и на нижнем фото – 6-колесный концепт-пикап на его базе), просто напросто взорвавший благодаря своей сверхнизкой цене (всего $4,5–6 тыс.) рынок электромобилей в Поднебесной во второй полдовине прошлого года и продолжающий буквально наступать на пятки «настоящему» электромобилю Tesla Model 3 (шанхайской сборки) и в этом году. Видимо лицо китайской электрической мобильности будет именно таким (впрочем, об этом эксперты говорили еще много лет назад).  

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

#автопром #анализ рынка #электромобили #третий рим 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Япония предупредила Вьетнам о негативных последствиях из-за «внезапного» запрета на использование мотоциклов в Ханое

Япония предупредила Вьетнам о негативных последствиях из-за «внезапного» запрета на использование мотоциклов в Ханое

Продажи Honda во Вьетнаме упали после обнародования мер властей Ханоя о запрете на въезд бензиновых мотоциклов в центр города с середины 2026 года

21.10.2025

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Концерн Stellantis заявил об инвестициях в $13 млрд и создании 5000 рабочих мест на заводах в США, но возможно закроет завод в Канаде

15.10.2025

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Производство электромобилей Kia в Словакии будет форсировано втрое, а линейка электромобилей увеличится вдвое

15.10.2025

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

АВТОВАЗ начал подготовку к сертификации кроссовера LADA Azimut

10.10.2025

На Tesla подали в суд из-за отказа электрических дверных ручек пикапа Cybertruck, стоившего жизни троим студентам

На Tesla подали в суд из-за отказа электрических дверных ручек пикапа Cybertruck, стоившего жизни троим студентам

Отказ электропривода ручек дверей на пикапе Tesla Cybertruck стал причиной гибели троих студентов колледжа, не сумевших выбраться из горящего пикапа

06.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.