Китай идет к электромобильности семимильными шагами

Китай идет к электромобильности семимильными шагами

13 апреля 2021


Производство и продажи электромобилей и гибридов в КНР в марте и за первый квартал 2021 года растут кратными темпами


автор

Александр Климнов, фото autohome.com.cn


По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) выпуск транспортных средств на «новой энергии», т.е. с электроприводом (NEV), включающих аккумуляторные электромобили (BEV) и подключаемые гибриды (PHEV) составил в марте 216 тыс. (прирост к аналогичному периоду 2021 года 318,6% и 74,9% к предыдущему февралю) из 2,462 млн ТС в целом (+71,6% месяц к месяцу), т.е. доля проникновения составила 8,9% и это с учетом коммерческих машин всех категорий!
Zastavka_1.jpg
Конкретно доля легковых NEV в производстве автомобилей в КНР составила за март 201 тыс., что означает рост на 255,1% (и +68,3% к февралю), а их проникновение в легковом сегменте составило 10,7% от суммарных 1,883 млн произведенных легковушек, SUV и MPV (т.е. и ICE с ДВС).

Из них на долю чистых электромобилей (BEV) пришлось 168 тыс. (+382,9%), а на долю подключаемых гибридов (PHEV) – 78 тыс. (+186,7%). Таким образом, доля проникновения BEV составила 8,9% (что меньше правительственных плановых 12%, намечавшихся в свое время для 2021 года, но уже зримо близко к ним – авт.).

Для порядка приведем и статистику по коммерческим электромобилям: так из 579 тыс. (+55,2% к марту 2020-го) произведенных в марте грузовиков (530 тыс., +55,2%) и автобусов (49 тыс., +55,4%) всех типов (бензиновых, дизельных и электрических) именно на электробусы и грузовые электромобили (преимущественно развозные электрофургоны – авт.) пришлось всего 15 тыс. (+167,2%) – доля проникновения 2,6%, т.е. в четыре раза меньше, чем в легковом сегменте.
wuling_hongguang_mini_ev_rear.jpg
За первый квартал 2021 года доля производства NEV в КНР составила 533 тыс. (+318,6% к аналогичному периоду 2020 года) – доля проникновения 8,4%.
Из них на долю легковых NEV в январе-марте пришлось 507 тыс. (+337,1%) из 4,955 млн (+83,1%) всех легковушек, т.е. их доля составила 10,2%.

За первый квартал 2021-го было произведено 429 тыс. (+382,9%) BEV, а также 78 тыс. PHEV (+186,7%). Коммерческих BEV (преимущественно электробусов) произвели 26 тыс. (+141,6%), а PHEV – лишь 0,4 тыс. (–21,1%) и это единственная депрессивная категория во всем сегменте NEV.

Продажи NEV в марте составили 226 тыс. (+238,9%) от 2,526 млн (+74,9%) всех ТС и 515 тыс. (+279,6%) в январе–марте из 6,484 млн (+75,6%) всех типов машин. Доля проникновения составила ~9% и 7,9% соответственно.
wuling_hongguang_mini_ev_shema.jpg
Рынок легковых NEV составил 212 тыс. (+250,1%) из 1,874 млн (+77,4%) всех легковушек (ICE+NEV) в марте и 490 тыс. (+298,4%) из 5,076 млн (+75,1%) всех машин в январе–марте. Доля проникновения – 11,3% и 9,7% соответственно.

Коммерческих электромобилей / электробусов (СEV / EBUS) в марте реализовано 14 тыс. (из 651 тыс. (+68,1%) CV и 25 тыс. (+96,8%) из 1,408 млн (+77,3%) CV за квартал. При этом продажи электробусов и BEV-грузовиков в марте выросли на 106,1%, тогда как коммерческие PHEV упали на 72,3% (до 0,1 тыс.) в марте и на 36,8% (до 0,4 тыс.) за квартал.
wuling_hongguang_mini_ev_salon.jpg
P.S. Итак, благодаря своевременно предпринятым мерам по продлению льгот на приобретение электромобилей и гибридов Пекин смог сделать именно сегмент NEV, т.е. электромобили и гибриды настоящим локомотивом восстановления всей автомобильной отрасли в постпандемический период (в отличие от зарубежных стран, где одна волна COVID-19 следует за другой).
wuling_hongguang_mini_ev_pickup_concept.jpg
P.P.S. На иллюстрациях приведен городской электромобиль Wuling Hongguang Mini EV (на заставке и на нижнем фото – 6-колесный концепт-пикап на его базе), просто напросто взорвавший благодаря своей сверхнизкой цене (всего $4,5–6 тыс.) рынок электромобилей в Поднебесной во второй полдовине прошлого года и продолжающий буквально наступать на пятки «настоящему» электромобилю Tesla Model 3 (шанхайской сборки) и в этом году. Видимо лицо китайской электрической мобильности будет именно таким (впрочем, об этом эксперты говорили еще много лет назад).  

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

#автопром #анализ рынка #электромобили #третий рим 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Калуге началась сборка кроссоверов Citroen C5 Aircross

В Калуге началась сборка кроссоверов Citroen C5 Aircross

На калужском предприятии «ПСМА Рус» перезапущенное производство началось с кроссоверов Citroën C5 Aircross

27.03.2024

В США взвинчивают эконормы

В США взвинчивают эконормы

К 2032 году американские легковые автомобили должны стать вдвое экологичнее

26.03.2024

Nissan обнародовал программу «The Arc» – 30 новых моделей за 3 года!

Nissan обнародовал программу «The Arc» – 30 новых моделей за 3 года!

К 2027 году Nissan намеревается выпустить 14 новых моделей автомобилей с ДВС и 16 моделей с электроприводом

26.03.2024

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

23.03.2024

Андройды уже приходят на немецкие автозаводы

Андройды уже приходят на немецкие автозаводы

BMW и Mercedes-Benz внедряют на своих производствах человекообразных роботов

21.03.2024

УАЗ Патриот и УАЗ СГР получили более качественные панели кузовов

УАЗ Патриот и УАЗ СГР получили более качественные панели кузовов

«УАЗ-Техинструмент» модернизирует штамповую оснастку для выпуска кузовов Патриотов и  «буханок»

19.03.2024

Китайских производителей электромобилей принуждают использовать чипы из Поднебесной

Китайских производителей электромобилей принуждают использовать чипы из Поднебесной

Китайские власти негласно обязали производителей электромобилей перейти на местные чипы

18.03.2024

Возврат к списку