Китай идет к электромобильности семимильными шагами

Китай идет к электромобильности семимильными шагами

13 апреля 2021


Производство и продажи электромобилей и гибридов в КНР в марте и за первый квартал 2021 года растут кратными темпами


автор

Александр Климнов, фото autohome.com.cn


По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) выпуск транспортных средств на «новой энергии», т.е. с электроприводом (NEV), включающих аккумуляторные электромобили (BEV) и подключаемые гибриды (PHEV) составил в марте 216 тыс. (прирост к аналогичному периоду 2021 года 318,6% и 74,9% к предыдущему февралю) из 2,462 млн ТС в целом (+71,6% месяц к месяцу), т.е. доля проникновения составила 8,9% и это с учетом коммерческих машин всех категорий!
Zastavka_1.jpg
Конкретно доля легковых NEV в производстве автомобилей в КНР составила за март 201 тыс., что означает рост на 255,1% (и +68,3% к февралю), а их проникновение в легковом сегменте составило 10,7% от суммарных 1,883 млн произведенных легковушек, SUV и MPV (т.е. и ICE с ДВС).

Из них на долю чистых электромобилей (BEV) пришлось 168 тыс. (+382,9%), а на долю подключаемых гибридов (PHEV) – 78 тыс. (+186,7%). Таким образом, доля проникновения BEV составила 8,9% (что меньше правительственных плановых 12%, намечавшихся в свое время для 2021 года, но уже зримо близко к ним – авт.).

Для порядка приведем и статистику по коммерческим электромобилям: так из 579 тыс. (+55,2% к марту 2020-го) произведенных в марте грузовиков (530 тыс., +55,2%) и автобусов (49 тыс., +55,4%) всех типов (бензиновых, дизельных и электрических) именно на электробусы и грузовые электромобили (преимущественно развозные электрофургоны – авт.) пришлось всего 15 тыс. (+167,2%) – доля проникновения 2,6%, т.е. в четыре раза меньше, чем в легковом сегменте.
wuling_hongguang_mini_ev_rear.jpg
За первый квартал 2021 года доля производства NEV в КНР составила 533 тыс. (+318,6% к аналогичному периоду 2020 года) – доля проникновения 8,4%.
Из них на долю легковых NEV в январе-марте пришлось 507 тыс. (+337,1%) из 4,955 млн (+83,1%) всех легковушек, т.е. их доля составила 10,2%.

За первый квартал 2021-го было произведено 429 тыс. (+382,9%) BEV, а также 78 тыс. PHEV (+186,7%). Коммерческих BEV (преимущественно электробусов) произвели 26 тыс. (+141,6%), а PHEV – лишь 0,4 тыс. (–21,1%) и это единственная депрессивная категория во всем сегменте NEV.

Продажи NEV в марте составили 226 тыс. (+238,9%) от 2,526 млн (+74,9%) всех ТС и 515 тыс. (+279,6%) в январе–марте из 6,484 млн (+75,6%) всех типов машин. Доля проникновения составила ~9% и 7,9% соответственно.
wuling_hongguang_mini_ev_shema.jpg
Рынок легковых NEV составил 212 тыс. (+250,1%) из 1,874 млн (+77,4%) всех легковушек (ICE+NEV) в марте и 490 тыс. (+298,4%) из 5,076 млн (+75,1%) всех машин в январе–марте. Доля проникновения – 11,3% и 9,7% соответственно.

Коммерческих электромобилей / электробусов (СEV / EBUS) в марте реализовано 14 тыс. (из 651 тыс. (+68,1%) CV и 25 тыс. (+96,8%) из 1,408 млн (+77,3%) CV за квартал. При этом продажи электробусов и BEV-грузовиков в марте выросли на 106,1%, тогда как коммерческие PHEV упали на 72,3% (до 0,1 тыс.) в марте и на 36,8% (до 0,4 тыс.) за квартал.
wuling_hongguang_mini_ev_salon.jpg
P.S. Итак, благодаря своевременно предпринятым мерам по продлению льгот на приобретение электромобилей и гибридов Пекин смог сделать именно сегмент NEV, т.е. электромобили и гибриды настоящим локомотивом восстановления всей автомобильной отрасли в постпандемический период (в отличие от зарубежных стран, где одна волна COVID-19 следует за другой).
wuling_hongguang_mini_ev_pickup_concept.jpg
P.P.S. На иллюстрациях приведен городской электромобиль Wuling Hongguang Mini EV (на заставке и на нижнем фото – 6-колесный концепт-пикап на его базе), просто напросто взорвавший благодаря своей сверхнизкой цене (всего $4,5–6 тыс.) рынок электромобилей в Поднебесной во второй полдовине прошлого года и продолжающий буквально наступать на пятки «настоящему» электромобилю Tesla Model 3 (шанхайской сборки) и в этом году. Видимо лицо китайской электрической мобильности будет именно таким (впрочем, об этом эксперты говорили еще много лет назад).  

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

#автопром #анализ рынка #электромобили #третий рим 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Культовые бренды Recaro и BBS оказались банкротами

Культовые бренды Recaro и BBS оказались банкротами

Самые знаменитые производители эксклюзивных автомобильных кресел и колес могут кануть в вечность

05.08.2024

Stellantis вновь занялся пересмотром линейки брендов

Stellantis вновь занялся пересмотром линейки брендов

Концерн Stellantis может закрыть несколько убыточных марок

02.08.2024

ВАЗ отложил старт производства LADA Aura на квартал

ВАЗ отложил старт производства LADA Aura на квартал

Начало выпуска удлиненного седана LADA Aura перенесено на IV квартал 2024 года

01.08.2024

Производство легковых автомобилей за I полугодие 2024 года выросло на 62%

Производство легковых автомобилей за I полугодие 2024 года выросло на 62%

Выпуск ТС в России вырос за январь–июнь на  27,4%

25.07.2024

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

Исполнился 71 год со дня основания самого известного китайского бренда FAW

16.07.2024

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

Проектом Volga займется не ГАЗ, а на его площадях нижегородское АО «Производство легковых автомобилей»

08.07.2024

BYD раскидывает производство по всему миру

BYD раскидывает производство по всему миру

Компания BYD строит заводы в Венгрии, Турции, Бразилии, Мексике и в Перу

05.07.2024

Возврат к списку