Главная
Китайские BAIC и Geely борются за контроль в Daimler

Китайские BAIC и Geely борются за контроль в Daimler

Китайские BAIC и Geely борются за контроль в Daimler

19 Декабря 2019


Компания BAIC намерена превзойти компанию Geely по доле владения немецким производителем Daimler


автор

Александр Климнов, фото autohome.cn.com 


Два инсайдера информационного агентства Reuters сообщают, что главный партнер концерна Daimler AG по существующему с 2003 года пекинскому совместному предприятию Beijing Benz Automotive Co., Ltd. в Китае – BAIC Group, реализует план по удвоению своего пакета акций «Даймлера» примерно до 10% и получению места в совете директоров немецкого автопроизводителя, так как он стремится превзойти своего китайского конкурента Geely из Чжэцзяна.
Государственная корпорация Beijing Automobile Group Co Ltd. (BAIC), которая уже владеет 5-процентным пакетом акций Daimler AG, докупила акции немецкой компании на открытом рынке при посредстве крупнейшего английского банка HSBC.
В настоящее время BAIC входит в Топ-3 акционеров Daimler AG, а доля в 10% делает его крупнейшим акционером, превосходящим своего китайского конкурента Zhejiang Geely Holding Group (Geely), которая, в свою очередь, контролирует 9,69% акций и стремится расширить свое партнерство с Daimler в Китае.
В прошлом месяце Daimler заявил в регулирующей регистрации, что HSBC приобрел 5,23% его голосующих акций, а также через такие инструменты как обмен акций на 15 ноября.
Кстати, в свою очередь, Daimler владеет 9,95% акций в BAIC Motor, а также 3,01-процентной долей BAIC BluePark New Energy Technology – производителе электромобилей для китайского рынка.
1.jpg
В пятницу глава Daimler в Китае Хубертус Троска заявил в интервью Reuters, что: «Мы приветствуем долгосрочных инвесторов в Daimler». На вопрос о BAIC и ее потенциале превращения в крупного акционера Троска сказал: «Мы ценим друг друга. Посмотрим, как все будет развиваться».
Третий источник, знакомый с мнением BAIC, сказал, что эта компания хочет стать более крупным акционером Daimler, чем Geely, чтобы считаться самым старшим партнером немецкого автопроизводителя в Китае.
И BAIC, и Geely, а также HSBC от комментариев в пятницу отказались.
За два месяца до того, как в июле было объявлено о покупке 5% акций, источники сообщили Reuters, что BAIC хочет инвестировать в Daimler, чтобы обезопасить свои инвестиции в СП Beijing Benz Automotive.
Партнеры также планировали реконструировать производственные мощности СП по производству коммерческих автомобилей Foton Daimler Automotive (BFDA) для производства грузовых автомобилей марки Mercedes-Benz, сообщало Reuters еще в августе, ссылаясь на свои инсайдерские источники.
Кстати, 5-процентную долю в Daimler компания BAIC решилась приобрести после того как председатель правления частного автопроизводителя Geely Ли Шуфу, приобрел 9,69% акций Daimler AG в начале 2018 года.
Используя подставные компании Гонконга, деривативы, банковское финансирование и структурированные опционы на акции, Ли держал свой дерзкий план в тайне, пока не смог одним махом стать крупнейшим акционером Daimler AG.
Со времени инвестирования в Daimler в Geely заявили, что планируют создать новое поколение автономных электромобилей в Китае в рамках СП с Volvo. Кроме того Geely принадлежит 49,9% акций малазийского автопроизводителя Proton, ну а BAIC в дополнение к Daimler имеет партнерство с Hyundai Motor из Южной Кореи.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Коронавирус ударил Ягуар и Ленд Ровер поддых

Коронавирус ударил Ягуар и Ленд Ровер поддых

Английский завод JLR может остановиться через две недели из-за нехватки комплектующих из Китая

20.02.2020

Европейский завод Тесла сталкивается с юридическими проблемами

Европейский завод Тесла сталкивается с юридическими проблемами

Площадка в Грюнхайде под Берлином оказалась крепким орешком для Tesla

19.02.2020

Коронавирус накрыл паникой китайский автопром

Коронавирус накрыл паникой китайский автопром

Паника из-за вспышки коронавируса, заморозила автомобильный сектор Китая и особенно автомойки

19.02.2020

Китайский Chery ищет в США завод для нового суббренда Vantas

Китайский Chery ищет в США завод для нового суббренда Vantas

Для выпуска новой марки премиальных кроссоверов Vantas Chery и HAAH ищут готовый завод

14.02.2020

Противостояние Карлоса Гона и Ниссана – «Империя наносит ответный удар»

Противостояние Карлоса Гона и Ниссана – «Империя наносит ответный удар»

На фоне 90-миллионного иска к бывшему президенту Nissan Motor объявил о многомиллионных убытках, а его капитализация рухнула ниже Subaru и Suzuki

13.02.2020

Коронавирус – мировой автопром отделался легким испугом

Коронавирус – мировой автопром отделался легким испугом

Большинство мировых автопроизводителей намереваются возобновить производство в Китае в течение недели

11.02.2020

Вольво и Джили создадут единый автоконцерн

Вольво и Джили создадут единый автоконцерн

Компании Volvo Cars и Geely  объединятся окончательно

10.02.2020

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...