Китайские BAIC и Geely борются за контроль в Daimler

Китайские BAIC и Geely борются за контроль в Daimler

19 декабря 2019


Компания BAIC намерена превзойти компанию Geely по доле владения немецким производителем Daimler


автор

Александр Климнов, фото autohome.cn.com 


Два инсайдера информационного агентства Reuters сообщают, что главный партнер концерна Daimler AG по существующему с 2003 года пекинскому совместному предприятию Beijing Benz Automotive Co., Ltd. в Китае – BAIC Group, реализует план по удвоению своего пакета акций «Даймлера» примерно до 10% и получению места в совете директоров немецкого автопроизводителя, так как он стремится превзойти своего китайского конкурента Geely из Чжэцзяна.
Государственная корпорация Beijing Automobile Group Co Ltd. (BAIC), которая уже владеет 5-процентным пакетом акций Daimler AG, докупила акции немецкой компании на открытом рынке при посредстве крупнейшего английского банка HSBC.
В настоящее время BAIC входит в Топ-3 акционеров Daimler AG, а доля в 10% делает его крупнейшим акционером, превосходящим своего китайского конкурента Zhejiang Geely Holding Group (Geely), которая, в свою очередь, контролирует 9,69% акций и стремится расширить свое партнерство с Daimler в Китае.
В прошлом месяце Daimler заявил в регулирующей регистрации, что HSBC приобрел 5,23% его голосующих акций, а также через такие инструменты как обмен акций на 15 ноября.
Кстати, в свою очередь, Daimler владеет 9,95% акций в BAIC Motor, а также 3,01-процентной долей BAIC BluePark New Energy Technology – производителе электромобилей для китайского рынка.
1.jpg
В пятницу глава Daimler в Китае Хубертус Троска заявил в интервью Reuters, что: «Мы приветствуем долгосрочных инвесторов в Daimler». На вопрос о BAIC и ее потенциале превращения в крупного акционера Троска сказал: «Мы ценим друг друга. Посмотрим, как все будет развиваться».
Третий источник, знакомый с мнением BAIC, сказал, что эта компания хочет стать более крупным акционером Daimler, чем Geely, чтобы считаться самым старшим партнером немецкого автопроизводителя в Китае.
И BAIC, и Geely, а также HSBC от комментариев в пятницу отказались.
За два месяца до того, как в июле было объявлено о покупке 5% акций, источники сообщили Reuters, что BAIC хочет инвестировать в Daimler, чтобы обезопасить свои инвестиции в СП Beijing Benz Automotive.
Партнеры также планировали реконструировать производственные мощности СП по производству коммерческих автомобилей Foton Daimler Automotive (BFDA) для производства грузовых автомобилей марки Mercedes-Benz, сообщало Reuters еще в августе, ссылаясь на свои инсайдерские источники.
Кстати, 5-процентную долю в Daimler компания BAIC решилась приобрести после того как председатель правления частного автопроизводителя Geely Ли Шуфу, приобрел 9,69% акций Daimler AG в начале 2018 года.
Используя подставные компании Гонконга, деривативы, банковское финансирование и структурированные опционы на акции, Ли держал свой дерзкий план в тайне, пока не смог одним махом стать крупнейшим акционером Daimler AG.
Со времени инвестирования в Daimler в Geely заявили, что планируют создать новое поколение автономных электромобилей в Китае в рамках СП с Volvo. Кроме того Geely принадлежит 49,9% акций малазийского автопроизводителя Proton, ну а BAIC в дополнение к Daimler имеет партнерство с Hyundai Motor из Южной Кореи.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Ubtech Beijing и FAW-Volkswagen будут совместно изучать применение гуманоидных роботов на автозаводе FAW-Volkswagen в Циндао

01.07.2024

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку

26.06.2024

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

В Маранелло будут выпускать параллельно электромобили и суперкары с V12, пока их не запретят

21.06.2024

Империя нанесет ответный удар?

Империя нанесет ответный удар?

Китайские автопроизводители требуют от Пекина введения повышенных пошлин против европейских люксовых и спортивных автомобилей

19.06.2024

ВАЗ перезапустил подразделение коммерческих автомобилей «ВИС-Авто» в корпусе бывшего ОПП

ВАЗ перезапустил подразделение коммерческих автомобилей «ВИС-Авто» в корпусе бывшего ОПП

Производство АВТОВАЗа, простаивавшее свыше восьми лет, заработало в полную силу

18.06.2024

ЕС поставил свою автомобильную промышленность на путь вымирания

ЕС поставил свою автомобильную промышленность на путь вымирания

Рост таможенных пошлин ЕС на импортные китайские электромобили до 50% приведет к уничтожению европейского автопрома

14.06.2024

Итоги ПМЭФ-2024 по российскому автопрому

Итоги ПМЭФ-2024 по российскому автопрому

В Москве появится «ЗИЛ 2.0», у АВТОВАЗа новое моторное производство, а «Росатом» сделает свою электромобильную платформу

10.06.2024

Возврат к списку