Главная
Китайские BAIC и Geely борются за контроль в Daimler

Китайские BAIC и Geely борются за контроль в Daimler

Китайские BAIC и Geely борются за контроль в Daimler

19 Декабря 2019


Компания BAIC намерена превзойти компанию Geely по доле владения немецким производителем Daimler


автор

Александр Климнов, фото autohome.cn.com 


Два инсайдера информационного агентства Reuters сообщают, что главный партнер концерна Daimler AG по существующему с 2003 года пекинскому совместному предприятию Beijing Benz Automotive Co., Ltd. в Китае – BAIC Group, реализует план по удвоению своего пакета акций «Даймлера» примерно до 10% и получению места в совете директоров немецкого автопроизводителя, так как он стремится превзойти своего китайского конкурента Geely из Чжэцзяна.
Государственная корпорация Beijing Automobile Group Co Ltd. (BAIC), которая уже владеет 5-процентным пакетом акций Daimler AG, докупила акции немецкой компании на открытом рынке при посредстве крупнейшего английского банка HSBC.
В настоящее время BAIC входит в Топ-3 акционеров Daimler AG, а доля в 10% делает его крупнейшим акционером, превосходящим своего китайского конкурента Zhejiang Geely Holding Group (Geely), которая, в свою очередь, контролирует 9,69% акций и стремится расширить свое партнерство с Daimler в Китае.
В прошлом месяце Daimler заявил в регулирующей регистрации, что HSBC приобрел 5,23% его голосующих акций, а также через такие инструменты как обмен акций на 15 ноября.
Кстати, в свою очередь, Daimler владеет 9,95% акций в BAIC Motor, а также 3,01-процентной долей BAIC BluePark New Energy Technology – производителе электромобилей для китайского рынка.
1.jpg
В пятницу глава Daimler в Китае Хубертус Троска заявил в интервью Reuters, что: «Мы приветствуем долгосрочных инвесторов в Daimler». На вопрос о BAIC и ее потенциале превращения в крупного акционера Троска сказал: «Мы ценим друг друга. Посмотрим, как все будет развиваться».
Третий источник, знакомый с мнением BAIC, сказал, что эта компания хочет стать более крупным акционером Daimler, чем Geely, чтобы считаться самым старшим партнером немецкого автопроизводителя в Китае.
И BAIC, и Geely, а также HSBC от комментариев в пятницу отказались.
За два месяца до того, как в июле было объявлено о покупке 5% акций, источники сообщили Reuters, что BAIC хочет инвестировать в Daimler, чтобы обезопасить свои инвестиции в СП Beijing Benz Automotive.
Партнеры также планировали реконструировать производственные мощности СП по производству коммерческих автомобилей Foton Daimler Automotive (BFDA) для производства грузовых автомобилей марки Mercedes-Benz, сообщало Reuters еще в августе, ссылаясь на свои инсайдерские источники.
Кстати, 5-процентную долю в Daimler компания BAIC решилась приобрести после того как председатель правления частного автопроизводителя Geely Ли Шуфу, приобрел 9,69% акций Daimler AG в начале 2018 года.
Используя подставные компании Гонконга, деривативы, банковское финансирование и структурированные опционы на акции, Ли держал свой дерзкий план в тайне, пока не смог одним махом стать крупнейшим акционером Daimler AG.
Со времени инвестирования в Daimler в Geely заявили, что планируют создать новое поколение автономных электромобилей в Китае в рамках СП с Volvo. Кроме того Geely принадлежит 49,9% акций малазийского автопроизводителя Proton, ну а BAIC в дополнение к Daimler имеет партнерство с Hyundai Motor из Южной Кореи.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На ВАЗе сворачивают выпуск «Датсунов»

На ВАЗе сворачивают выпуск «Датсунов»

Марка Datsun уйдет с российского рынка в начале 2021 года

26.11.2020

Форд Транзит получил локализованный радиатор и рессоры

Форд Транзит получил локализованный радиатор и рессоры

Компания «СОЛЛЕРС ФОРД» наращивает локализацию компонентов для серии Transit

25.11.2020

Евросоюз вводит жестокие нормы на выхлопы CO2 для автомобилей

Евросоюз вводит жестокие нормы на выхлопы CO2 для автомобилей

ЕС планирует жесткие ограничения на выбросы автомобилями CO2 в рамках «зеленого финансирования»

23.11.2020

Великобритания запретит продажи автомобилей с ДВС с 2030 года

Великобритания запретит продажи автомобилей с ДВС с 2030 года

Премьер Борис Джонсон предложил закон о запрете продаж в Великобритании бензиновых и дизельных авто с 2030 года, а гибридов – с 2035 года

17.11.2020

Легендарный бренд Бентли полностью перейдет на электропривод с 2030 года

Легендарный бренд Бентли полностью перейдет на электропривод с 2030 года

Стратегия Beyond100 позволит культовому бренду Bentley уцелеть и в эру электромобильности

09.11.2020

Мерседес получит 1/5 часть Астон Мартин за электропривод

Мерседес получит 1/5 часть Астон Мартин за электропривод

Доля Mercedes-Benz в компании Aston Martin вырастет с 2,6 до 20% в обмен за доступ к технологиям электромобилей

28.10.2020

ЗАЗ Славута Нова – вечный фейк украинского автопрома?

ЗАЗ Славута Нова – вечный фейк украинского автопрома?

Холдинг «УкрАвто» опроверг сообщения о презентации в Киеве хэтчбека ZAZ Slavuta Nova

26.10.2020

Возврат к списку