Главная
Китайские BAIC и Geely борются за контроль в Daimler

Китайские BAIC и Geely борются за контроль в Daimler

Китайские BAIC и Geely борются за контроль в Daimler

19 Декабря 2019


Компания BAIC намерена превзойти компанию Geely по доле владения немецким производителем Daimler


автор

Александр Климнов, фото autohome.cn.com 


Два инсайдера информационного агентства Reuters сообщают, что главный партнер концерна Daimler AG по существующему с 2003 года пекинскому совместному предприятию Beijing Benz Automotive Co., Ltd. в Китае – BAIC Group, реализует план по удвоению своего пакета акций «Даймлера» примерно до 10% и получению места в совете директоров немецкого автопроизводителя, так как он стремится превзойти своего китайского конкурента Geely из Чжэцзяна.
Государственная корпорация Beijing Automobile Group Co Ltd. (BAIC), которая уже владеет 5-процентным пакетом акций Daimler AG, докупила акции немецкой компании на открытом рынке при посредстве крупнейшего английского банка HSBC.
В настоящее время BAIC входит в Топ-3 акционеров Daimler AG, а доля в 10% делает его крупнейшим акционером, превосходящим своего китайского конкурента Zhejiang Geely Holding Group (Geely), которая, в свою очередь, контролирует 9,69% акций и стремится расширить свое партнерство с Daimler в Китае.
В прошлом месяце Daimler заявил в регулирующей регистрации, что HSBC приобрел 5,23% его голосующих акций, а также через такие инструменты как обмен акций на 15 ноября.
Кстати, в свою очередь, Daimler владеет 9,95% акций в BAIC Motor, а также 3,01-процентной долей BAIC BluePark New Energy Technology – производителе электромобилей для китайского рынка.
1.jpg
В пятницу глава Daimler в Китае Хубертус Троска заявил в интервью Reuters, что: «Мы приветствуем долгосрочных инвесторов в Daimler». На вопрос о BAIC и ее потенциале превращения в крупного акционера Троска сказал: «Мы ценим друг друга. Посмотрим, как все будет развиваться».
Третий источник, знакомый с мнением BAIC, сказал, что эта компания хочет стать более крупным акционером Daimler, чем Geely, чтобы считаться самым старшим партнером немецкого автопроизводителя в Китае.
И BAIC, и Geely, а также HSBC от комментариев в пятницу отказались.
За два месяца до того, как в июле было объявлено о покупке 5% акций, источники сообщили Reuters, что BAIC хочет инвестировать в Daimler, чтобы обезопасить свои инвестиции в СП Beijing Benz Automotive.
Партнеры также планировали реконструировать производственные мощности СП по производству коммерческих автомобилей Foton Daimler Automotive (BFDA) для производства грузовых автомобилей марки Mercedes-Benz, сообщало Reuters еще в августе, ссылаясь на свои инсайдерские источники.
Кстати, 5-процентную долю в Daimler компания BAIC решилась приобрести после того как председатель правления частного автопроизводителя Geely Ли Шуфу, приобрел 9,69% акций Daimler AG в начале 2018 года.
Используя подставные компании Гонконга, деривативы, банковское финансирование и структурированные опционы на акции, Ли держал свой дерзкий план в тайне, пока не смог одним махом стать крупнейшим акционером Daimler AG.
Со времени инвестирования в Daimler в Geely заявили, что планируют создать новое поколение автономных электромобилей в Китае в рамках СП с Volvo. Кроме того Geely принадлежит 49,9% акций малазийского автопроизводителя Proton, ну а BAIC в дополнение к Daimler имеет партнерство с Hyundai Motor из Южной Кореи.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Тесла сокращает размеры строящегося под Берлином завода

Тесла сокращает размеры строящегося под Берлином завода

Tesla вынуждена отказаться от производства аккумуляторов и прочих комплектующих на строящемся Gigafactory Berlin

02.07.2020

Китай определился с квотами по выпуску электромобилей

Китай определился с квотами по выпуску электромобилей

Пекин облегчает пострадавшим от пандемии автопроизводителям квоты по вредным выбросам

26.06.2020

Инфинити уходит из Европы в Россию

Инфинити уходит из Европы в Россию

Бренд Infiniti в рамках новой стратегии Альянса Renault-Nissan сосредоточится на рынке России

23.06.2020

Лифан на грани краха

Лифан на грани краха

Спасти один из самых известных китайских брендов может лишь поглощение более успешным конкурентом

22.06.2020

Перевод автомобилей на газ будет субсидироваться на 90%

Перевод автомобилей на газ будет субсидироваться на 90%

Государство будет компенсировать физлицам и малому бизнесу 3/5 стоимости перевода ТС на газовое топливо, а еще почти 1/3 компенсирует «Газпром ГМТ»

19.06.2020

Фольксваген и Форд расширили альянс по выпуску электромобилей на глобальной платформе MEB

Фольксваген и Форд расширили альянс по выпуску электромобилей на глобальной платформе MEB

Ford надеется выпускать по 600 тысяч электромобилей в год на платформе Volkswagen

11.06.2020

Германия удваивает стимулы по приобретению электромобилей

Германия удваивает стимулы по приобретению электромобилей

Немцы получат субсидию до 9000 евро при покупке нового бюджетного электромобиля

04.06.2020

Возврат к списку