Главная
Китайские кроссоверы Landwind заменят электромобилями AIWAYS

Китайские кроссоверы Landwind заменят электромобилями AIWAYS

Китайские кроссоверы Landwind заменят электромобилями AIWAYS

23 Августа 2019


Электромобильный стартап Aiways приобрел 50% скандального производителя внедорожников Jiangling Holdings


автор

Александр Климнов, фото autohome.com.cn, Landwind, Range Rover


Прославленная скандалами китайская автомобилестроительная компания Jiangling Holdings (торговая марка Lanwing) переходит на выпуск электромобилей после приобретения 50% ее акций стартапом Aiways.

На прошлой неделе в Наньчане, столице восточно-китайской провинции Цзянси, было подписано трехстороннее соглашение, по которому акции Jiangling Holdings были распеределены в соотношении 50/25/25 между компаниями Aiways, Jiangling Motors Group и Changan Automobile Co. По информации раскрытой Changan – компанией, зарегистрированной на фондовой бирже в Южно-Китайском городе Шэньчжэнь, компания Aiways заплатила ¥1,75 млрд ($248 млн) за 50% акций Jiangling Holdings.
Сделка позволяет Aiways получить лицензию на производство электромобилей от регуляторов Китая и использовать завод Jiangling Motors для быстрого наращивания их производства.
Соглашение также позволяет Jiangling Motors лучше использовать производственные мощности завода и облегчить его финансовые проблемы.
U5_1.jpg

AIWAIS планирует продавать электрокроссовер U5 на внутреннем и европейском рынках

Справка: стартап Aiways был организован в 2017 году г-ном Фу Цянем, бывшим руководителем по сбыту в Китае компании Volvo Car Corp., распологавшемся в Шанжао – другом городе в провинции Цзянси. Стартап представил своего первенца – компактный электрокроссовер U5 в ноябре прошлого года.

Справка: компания Jiangling Holdings была создана в Наньчане в 2004 году как СП между компаниями Changan и Jiangling Motors Group, причем, они обе были государственными компаниями. Основной продукцией компании стали внедорожники под брендом Landwind.
landwind_x6_2005.jpg

Первенец марки Landwind X6, сослуживший плохую службу всему китайском автопрому

Располагая заводом с производственной мощностью 150 тыс. автомобилей в год, Jiangling Holdings в 2018 году смог реализовать только около 26 тыс. внедорожников марки Landwind и зафиксировал годовой убыток в размере ¥820 млн.
X7_vis_Evoque.jpg

В марте этого года Пекинский суд предписал Jiangling Motors прекратить производство, маркетинг и продажи внедорожника Landwind X7 (желтые машины на фото), после того, как экспертиза подтвердила, что китайский автомобиль полностью копирует внешний и внутренний дизайн английской модели Range Rover Evoque (белые машины на фото)

P.S. Громкая история с плагиатом Landwind (в переводе «Ветер с суши») английского внедорожника Range Rover Evoque настолько дурно пахнет и бросает тень на честных автопроизводителей Китая, предпринимающих немалые усилия по выводу своей продукции на мировой рынок, что Jiangling Motors, действительно, как воздух был нужен новый хозяин, да и смена линейки продукции отнюдь не помешала бы.
landwind_x6_2.jpg
Более того, Jiangling до сих пор припоминают еще более раннюю историю 2005 года, когда Всеобщий немецкий автомобильный клуб (ADAC) провел краш-тест по методике аналогичной NCAP внедорожника Landwind X6 (нелицензионная копия Isuzu Rodeo LS/Opel Frontera), который оказался просто оглушительно провален китайской машиной (при этом продававшейся в Нидерландах и Бельгии буквально по демпинговой цене в €15 000).
landwind_x6_3.jpg
Китайская поделка получила ноль баллов из пяти по защите салона, что было настолько плохо, что даже подушки безопасности оказались бесполезными, так как пассажирский салон полностью разрушился при столкновении с препятствием на скорости 64 км/ч. Более того, эта неудача отдельного производителя из Поднебесной бросила несмываемое пятно на репутацию всего китайского автопрома, которому с тех пор так и не удалось сколько-нибудь заметно пробиться на европейский рынок (за исключением СНГ), несмотря даже на такие уже вполне безопасные «пятизвездочные» модели как Quoros 3 и Borgwart BX7.
Так, что теперь Landwing остается попытать счастья только с электромобилями.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Американский автопром и авторынок коллапсируют

Американский автопром и авторынок коллапсируют

Американские аналитики говорят, что если пандемия не прекратится скоро, то отскока для автопрома и рынка США не будет до следующего года

31.03.2020

Отскок для мирового автопрома наступит не раньше 2021 года

Отскок для мирового автопрома наступит не раньше 2021 года

Moody’s понизило свой прогноз на 2020 год для мирового авторынка на 14% против 2,5% ранее

30.03.2020

После окончания эпидемии коронавируса в Китае началось возрождение производства автомобилей

После окончания эпидемии коронавируса в Китае началось возрождение производства автомобилей

СП Peugeot-Citroen и Dongfeng перезапустили завод в бывшем эпицентре коронавируса в Ухани

26.03.2020

ВАЗ продолжает модернизацию производства

ВАЗ продолжает модернизацию производства

Конвейеры тольяттинского гиганта оснащают роботами

25.03.2020

Коронавирус все же остановит японские заводы Тойоты, Лексус и Хино в апреле

Коронавирус все же остановит японские заводы Тойоты, Лексус и Хино в апреле

Компания Toyota Motor объявила какие из своих домашних заводов она остановит в первой половине апреля

24.03.2020

На фоне коронавируса глава Тойоты призвал японских автопроизводителей сплачиваться и улыбаться

На фоне коронавируса глава Тойоты призвал японских автопроизводителей сплачиваться и улыбаться

CEO Toyota считает, что японским автопроизводителям надо сохранять спокойствие и продолжать работать

19.03.2020

Как коронавирус влияет на отечественный автопром

Как коронавирус влияет на отечественный автопром

Отечественный автопром успешно прошел февраль и, возможно, справится и в марте

17.03.2020

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...