Главная
Китайские кроссоверы Landwind заменят электромобилями AIWAYS

Китайские кроссоверы Landwind заменят электромобилями AIWAYS

Китайские кроссоверы Landwind заменят электромобилями AIWAYS

23 Августа 2019


Электромобильный стартап Aiways приобрел 50% скандального производителя внедорожников Jiangling Holdings


автор

Александр Климнов, фото autohome.com.cn, Landwind, Range Rover


Прославленная скандалами китайская автомобилестроительная компания Jiangling Holdings (торговая марка Lanwing) переходит на выпуск электромобилей после приобретения 50% ее акций стартапом Aiways.

На прошлой неделе в Наньчане, столице восточно-китайской провинции Цзянси, было подписано трехстороннее соглашение, по которому акции Jiangling Holdings были распеределены в соотношении 50/25/25 между компаниями Aiways, Jiangling Motors Group и Changan Automobile Co. По информации раскрытой Changan – компанией, зарегистрированной на фондовой бирже в Южно-Китайском городе Шэньчжэнь, компания Aiways заплатила ¥1,75 млрд ($248 млн) за 50% акций Jiangling Holdings.
Сделка позволяет Aiways получить лицензию на производство электромобилей от регуляторов Китая и использовать завод Jiangling Motors для быстрого наращивания их производства.
Соглашение также позволяет Jiangling Motors лучше использовать производственные мощности завода и облегчить его финансовые проблемы.
U5_1.jpg

AIWAIS планирует продавать электрокроссовер U5 на внутреннем и европейском рынках

Справка: стартап Aiways был организован в 2017 году г-ном Фу Цянем, бывшим руководителем по сбыту в Китае компании Volvo Car Corp., распологавшемся в Шанжао – другом городе в провинции Цзянси. Стартап представил своего первенца – компактный электрокроссовер U5 в ноябре прошлого года.

Справка: компания Jiangling Holdings была создана в Наньчане в 2004 году как СП между компаниями Changan и Jiangling Motors Group, причем, они обе были государственными компаниями. Основной продукцией компании стали внедорожники под брендом Landwind.
landwind_x6_2005.jpg

Первенец марки Landwind X6, сослуживший плохую службу всему китайском автопрому

Располагая заводом с производственной мощностью 150 тыс. автомобилей в год, Jiangling Holdings в 2018 году смог реализовать только около 26 тыс. внедорожников марки Landwind и зафиксировал годовой убыток в размере ¥820 млн.
X7_vis_Evoque.jpg

В марте этого года Пекинский суд предписал Jiangling Motors прекратить производство, маркетинг и продажи внедорожника Landwind X7 (желтые машины на фото), после того, как экспертиза подтвердила, что китайский автомобиль полностью копирует внешний и внутренний дизайн английской модели Range Rover Evoque (белые машины на фото)

P.S. Громкая история с плагиатом Landwind (в переводе «Ветер с суши») английского внедорожника Range Rover Evoque настолько дурно пахнет и бросает тень на честных автопроизводителей Китая, предпринимающих немалые усилия по выводу своей продукции на мировой рынок, что Jiangling Motors, действительно, как воздух был нужен новый хозяин, да и смена линейки продукции отнюдь не помешала бы.
landwind_x6_2.jpg
Более того, Jiangling до сих пор припоминают еще более раннюю историю 2005 года, когда Всеобщий немецкий автомобильный клуб (ADAC) провел краш-тест по методике аналогичной NCAP внедорожника Landwind X6 (нелицензионная копия Isuzu Rodeo LS/Opel Frontera), который оказался просто оглушительно провален китайской машиной (при этом продававшейся в Нидерландах и Бельгии буквально по демпинговой цене в €15 000).
landwind_x6_3.jpg
Китайская поделка получила ноль баллов из пяти по защите салона, что было настолько плохо, что даже подушки безопасности оказались бесполезными, так как пассажирский салон полностью разрушился при столкновении с препятствием на скорости 64 км/ч. Более того, эта неудача отдельного производителя из Поднебесной бросила несмываемое пятно на репутацию всего китайского автопрома, которому с тех пор так и не удалось сколько-нибудь заметно пробиться на европейский рынок (за исключением СНГ), несмотря даже на такие уже вполне безопасные «пятизвездочные» модели как Quoros 3 и Borgwart BX7.
Так, что теперь Landwing остается попытать счастья только с электромобилями.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Производство легковушек и LCV в России в октябре упало

Производство легковушек и LCV в России в октябре упало

Выпуск легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ за 10 месяцев 2020 года упал на 23% и 18% соответственно

30.11.2020

Евросоюз может ввести стандарт Евро-7 уже с 2025 года

Евросоюз может ввести стандарт Евро-7 уже с 2025 года

В VDA считают, что сверхжесткий стандарт на вредные выбросы Euro-7 будет означать смерть ДВС

30.11.2020

На ВАЗе сворачивают выпуск «Датсунов»

На ВАЗе сворачивают выпуск «Датсунов»

Марка Datsun уйдет с российского рынка в начале 2021 года

26.11.2020

Форд Транзит получил локализованный радиатор и рессоры

Форд Транзит получил локализованный радиатор и рессоры

Компания «СОЛЛЕРС ФОРД» наращивает локализацию компонентов для серии Transit

25.11.2020

Евросоюз вводит жестокие нормы на выхлопы CO2 для автомобилей

Евросоюз вводит жестокие нормы на выхлопы CO2 для автомобилей

ЕС планирует жесткие ограничения на выбросы автомобилями CO2 в рамках «зеленого финансирования»

23.11.2020

Великобритания запретит продажи автомобилей с ДВС с 2030 года

Великобритания запретит продажи автомобилей с ДВС с 2030 года

Премьер Борис Джонсон предложил закон о запрете продаж в Великобритании бензиновых и дизельных авто с 2030 года, а гибридов – с 2035 года

17.11.2020

Легендарный бренд Бентли полностью перейдет на электропривод с 2030 года

Легендарный бренд Бентли полностью перейдет на электропривод с 2030 года

Стратегия Beyond100 позволит культовому бренду Bentley уцелеть и в эру электромобильности

09.11.2020

Возврат к списку