Китайцы полюбили электромобили из-за льгот

Китайцы полюбили электромобили из-за льгот

20 июля 2017


Пекин стимулирует своих граждан льготами на электромобили и гибриды


автор

Александр Климнов

Пекин стимулирует своих граждан льготами на электромобили и гибриды, а иностранным производителям угрожает квотами

Продажи электромобилей (EV) и подзаряжаемых (от сети) гибридов (PHEV) на китайском рынке выросли в июне на 33% к аналогичному месяцу 2016 года и составили 59 000 ед., прежде всего, за счет щедрых государственных субсидий покупателям таких транспортных средств.

Так поставки электромобилей растут уже третий месяц подряд после того, как Пекин вернул ранее отмененные льготы, заявила Китайская ассоциация автомобильных производителей. Автопроизводители продали в июне около 48 000 ед. электромобилей и 11 000 ед. гибридов.

За первое полугодие продажи EV выросли до 195 000 ед. или на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  В первом полугодии в Китае было продано 160 000 ед. аккумуляторных электромобилей и 35 000 подзаряжаемых гибридов. Кстати, за весь предыдущий 2016 год в КНР было реализовано 329 000 ед. электромобилей и гибридов, так что нынешний 2017-й, наверняка, поставит новый рекорд.

И все же, несмотря на восстановление спроса, продажи электромобилей составили менее 1,7% от общего объема продаж новых автомобилей в Китае за первые шесть месяцев этого года (11 млн 253 тыс., рост на 1,6%).

Самый популярный в Китае электромобиль BYD e6 400 (с запасом хода в 400 км)

Согласно опубликованному ранее в этом году правительственному плану для отечественной автомобильной промышленности, ежегодные поставки электромобилей, как ожидается, составят 6,7% от общего объема продаж автомобилей в Китае к 2020 году, а к 2025 году их доля возрастет до 20% от всего автомобильного рынка. Ради достижения столь амбициозных целей Пекин планирует ввести жесткие квоты на продажу электромобилей уже с 2018 года (по последним данным из-за вмешательства немецкого канцлера Меркель их введение удалось отсрочить до 2019 года, по крайней мере, для немецких брендов и соответственно их СП с китайскими производителями), чтобы побудить автопроизводителей резко увеличить как линейки, так и объемы продаж электромобилей.

Тем не менее, квоты касаются всех брендов, включая премиальные. Так с 2018 года квота на обязательные продажи электромобилей должна составить не менее 8% от объема продаж конкретного бренда, с 2016-го – уже 10%, а с 2020-го – 12%. По мнению немецких производителей (например BMW) такие нормативы чрезвычайно жестки не дают даже минимального времени на разработку и раскрутку соответствующих моделей.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Итоги ПМЭФ-2024 по российскому автопрому

Итоги ПМЭФ-2024 по российскому автопрому

В Москве появится «ЗИЛ 2.0», у АВТОВАЗа новое моторное производство, а «Росатом» сделает свою электромобильную платформу

10.06.2024

На ПМЭФ-2024 дискутировали о дополнительных мерах господдержки российского автопрома

На ПМЭФ-2024 дискутировали о дополнительных мерах господдержки российского автопрома

Как государство помогает «второму рождению» российского автопрома?

06.06.2024

Холдинг «Автодом» намерен создать собственный бренд для бывшего завода Mercedes-Benz

Холдинг «Автодом» намерен создать собственный бренд для бывшего завода Mercedes-Benz

Вместо Мерседесов в Подмосковье будут выпускать кроссоверы Chery, но под оригинальным брендом

24.05.2024

Глава концерна Stellantis Карлос Таварес назвал гонку пошлин «большой ловушкой»

Глава концерна Stellantis Карлос Таварес назвал гонку пошлин «большой ловушкой»

Китай вводит ответное повышение пошлин на импортные автомобили

24.05.2024

Volkswagen разорвал переговоры с Renault о создании альянса по разработке и выпуску бюджетного электромобиля

Volkswagen разорвал переговоры с Renault о создании альянса по разработке и выпуску бюджетного электромобиля

Немецкий концерн Volkswagen Group решительно поворачивает голову в сторону Поднебесной

20.05.2024

Конгресс США наехал на премиальные бренды Volkswagen, BMW и Jaguar Land Rover  за использование рабского труда уйгуров в Китае

Конгресс США наехал на премиальные бренды Volkswagen, BMW и Jaguar Land Rover за использование рабского труда уйгуров в Китае

Китайская компания JWD «подложила свинью» целому ряду европейских брендов, поставляя им электронные компоненты, произведенные с использованием рабского труда уйгуров

20.05.2024

«Москвичи» стали варить по полному циклу

«Москвичи» стали варить по полному циклу

На автозаводе «Москвич» освоен полный цикл производства со сваркой и окраской кузовов

16.05.2024

Возврат к списку