20 июля 2017
Пекин стимулирует своих граждан льготами на электромобили и гибриды
Пекин стимулирует своих граждан льготами на электромобили и гибриды, а иностранным производителям угрожает квотами
Продажи электромобилей (EV) и подзаряжаемых (от сети) гибридов (PHEV) на китайском рынке выросли в июне на 33% к аналогичному месяцу 2016 года и составили 59 000 ед., прежде всего, за счет щедрых государственных субсидий покупателям таких транспортных средств.
Так поставки электромобилей растут уже третий месяц подряд после того, как Пекин вернул ранее отмененные льготы, заявила Китайская ассоциация автомобильных производителей. Автопроизводители продали в июне около 48 000 ед. электромобилей и 11 000 ед. гибридов.
За первое полугодие продажи EV выросли до 195 000 ед. или на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В первом полугодии в Китае было продано 160 000 ед. аккумуляторных электромобилей и 35 000 подзаряжаемых гибридов. Кстати, за весь предыдущий 2016 год в КНР было реализовано 329 000 ед. электромобилей и гибридов, так что нынешний 2017-й, наверняка, поставит новый рекорд.
И все же, несмотря на восстановление спроса, продажи электромобилей составили менее 1,7% от общего объема продаж новых автомобилей в Китае за первые шесть месяцев этого года (11 млн 253 тыс., рост на 1,6%).
Самый популярный в Китае электромобиль BYD e6 400 (с запасом хода в 400 км)
Согласно опубликованному ранее в этом году правительственному плану для отечественной автомобильной промышленности, ежегодные поставки электромобилей, как ожидается, составят 6,7% от общего объема продаж автомобилей в Китае к 2020 году, а к 2025 году их доля возрастет до 20% от всего автомобильного рынка. Ради достижения столь амбициозных целей Пекин планирует ввести жесткие квоты на продажу электромобилей уже с 2018 года (по последним данным из-за вмешательства немецкого канцлера Меркель их введение удалось отсрочить до 2019 года, по крайней мере, для немецких брендов и соответственно их СП с китайскими производителями), чтобы побудить автопроизводителей резко увеличить как линейки, так и объемы продаж электромобилей.
Тем не менее, квоты касаются всех брендов, включая премиальные. Так с 2018 года квота на обязательные продажи электромобилей должна составить не менее 8% от объема продаж конкретного бренда, с 2016-го – уже 10%, а с 2020-го – 12%. По мнению немецких производителей (например BMW) такие нормативы чрезвычайно жестки не дают даже минимального времени на разработку и раскрутку соответствующих моделей.
Загрузка
|
Проектом Volga займется не ГАЗ, а на его площадях нижегородское АО «Производство легковых автомобилей»
08.07.2024
Компания BYD строит заводы в Венгрии, Турции, Бразилии, Мексике и в Перу
05.07.2024
Минпромторг РФ и отечественные производители намереваются разработать УПМ для выпуска легковых автомобилей классов C, В и E
04.07.2024
Ubtech Beijing и FAW-Volkswagen будут совместно изучать применение гуманоидных роботов на автозаводе FAW-Volkswagen в Циндао
01.07.2024
Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку
26.06.2024
В Маранелло будут выпускать параллельно электромобили и суперкары с V12, пока их не запретят
21.06.2024
Китайские автопроизводители требуют от Пекина введения повышенных пошлин против европейских люксовых и спортивных автомобилей
19.06.2024