Китайцы предпочитают местные кроссоверы и электромобили

Китайцы предпочитают местные кроссоверы и электромобили

Китайцы предпочитают местные кроссоверы и электромобили

21 Августа 2017


В первой половине 2017 года в КНР выросли продажи SUV и электромобилей


автор

Александр Климнов, фото компаний-производителей

За первую половину 2017 года производство и продажи автомобилей в КНР (по СААМ) составили 13 млн 526 тыс. и 13 млн 354 тыс., что, соответственно, на 4,6% и 3,8% выше в годовом исчислении к аналогичному периоду прошлого года.

Самый популярный в 2017 году китайский седан – Buick Excelle GT

Производство и продажи легковых автомобилей за первое полугодие составили 11 млн 483 тыс. и 11 млн 253 тыс, соответственно, что на 3,2% и 1,6% выше в годовом исчислении, но на 1,4 и 2,2 процентных пункта ниже общего роста отрасли и рынка. Что касается распределения легковых автомобилей по типажам, то по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рос только сегмент внедорожников (SUV) – на 18,9% по производству и на 16,8% по продажам, а вот все прочие сегменты рынка испытывали спад. Так, производство и продажа обычных легковых автомобилей снизились на 1,8% и 3,2% соответственно. Производство и продажи мини-вэнов (MPV) снизились на 12,8% и 15,8%, соответственно. Ситуация с компакт-вэнами была еще хуже – их выпуск упал на 32,7%, а продажи – на 25,3%. Производство «льготных» легковых автомобилей с двигателем объемом 1,6 л и ниже достигло 7 млн 697 тыс., что на 2,6% меньше, чем в прошлом году, а продажи на 3,0% хуже, при этом доля на рынке легковых моделей составила 68,4%.

Производство и продажа коммерческих автомобилей за первое полугодие достигли 2 млн 43 тыс. и 2 млн 101 тыс., соответственно, что на 13,8% и 17,4% в годовом исчислении выше уровня прошлого года. В сегменте автобусов их выпуск снизился на 15,3%, а продажи – на 14% по сравнению с предыдущим годом. Для грузовых автомобилей эти показатели, напротив, выросли на 18,7% и 22,6%.

Кроссовер Haval (Great Wall) H6 остается на пике спроса уже не первый год

Суммарные продажи автомобилей 10 крупнейших брендов на китайском рынке за первое полугодие достигли 11 млн 811 тыс., что на 4% выше в годовом исчислении. Соответственно продажи Топ-10 брендов составили 88,5% от общего объема выпуска.

Согласно таможенным данным, в июне суммарный импорт автомобилей в КНР за первые шесть месяцев достиг 589 тыс., что на 24,2% больше, чем в предыдущем году. Соответственно экспорт достиг 450 000 единиц, что на 29,8% больше, чем в предыдущем году.

Симпатии китайских семей отданы мини-вэну Wuling Hongguang серии S

Продажи пассажирских автомобилей китайских брендов за первое полугодие достигли 4 млн 940 тыс., что на 4,3% больше, чем в прошлом году. Их доля рынка увеличилась на 1,1 процентного пункта по сравнению с предыдущим годом и достигла 43,9%. В частности, продажи китайских легковых моделей (прежде всего седанов и хэтчбеков) составили 1 млн 64 тыс., что на 0,8% больше, чем годом ранее, а их доля рынка выросла на 0,8 процентных пункта, достигнув 19,7%. Продажи SUV (внедорожников и кроссоверов) китайских брендов достигли 2 млн 700 тыс., что на 24,4% больше, чем в предыдущем году. Их доля рынка увеличилась на 3,6 процентных пункта, достигнув 59,6%. Продажи MPV (мини-вэнов) китайских брендов составили 859 тыс., что на 20,8% больше, чем в прошлом году, что составило 85% от общего объема продаж MPV в КНР и составило 5,4 процентных пункта от рынка.

Самым популярным электромобилем в КНР стал малыш Zhidou D2 ценой 49 000 юаней с учетом льгот (цена без льгот – уже 158 800 юаней) 

В заключение упомянем, что производство и продажа транспортных средств на альтернативном топливе (т.е. электромобилей и гибридов) за первое полугодие достигли 212 тыс. и 195 тыс., соответственно, увеличившись на 19,7% и 14,4% в годовом исчислении. Конкретно, производство и продажа аккумуляторных электромобилей (BEV) достигли 175 тыс. и 160 тыс., увеличившись, соответственно, на 30,4% и 26,2% в годовом исчислении. Для PHEV (подзаряжаемых гибридов) эти показатели составили, соответственно, 37 тыс. и 35 тыс. или на 14,4% и 19,7% больше в годовом исчислении.

Таким образом, китайская автомобильная промышленность вполне уверенно продолжает подъем на новые высоты, хотя некоторые структурные изменения при этом все же наблюдаются. Так традиционные седаны и хэтчбеки откровенно уступают рынок кроссоверам и мини-вэнам отечественных брендов. К тому же основной интерес местных потребителей загнан налогами в даунсайзинговый сегмент от 1,2 до 1,6 л рабочего объема двигателя. Благодаря значительным торговым и налоговым льготам для покупателей электромобилей и гибридов, а также грядущим с 2018 года по 2020 год правительственным драконовским мерам с ростом обязательных квот на выпуск и продажи (от 8 до 12% объема продаж для каждого автопроизводителя) таких транспортных средств на «альтернативных источниках энергии» их прирост на сегодня именно в Китае наивысший. Ведь даже номера в мегаполисах электромобилям выдают бесплатно, при том, что на обычное авто его владелец – житель мегаполиса должен выкупить номер за огромные деньги (зачастую больше, чем стоит сам автомобиль) или выиграть на аукционе.   



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Вы можете добавлять комментарии.

 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений