Концерн Stellantis не исключает отката по электромобилям
30 ноября 2023
Группа Stellantis может пересмотреть планы по электрической мобильности
Александр Климнов, фото Stellantis
Развитие технологий тяговых аккумуляторов и электропривода наравне со снижением издержек позволяет автопроизводителям выпускать все более конкурентоспособные электромобили.
Но, с другой стороны, немаловажную роль в популяризации электрического транспорта играют новые по сути запретительные экологические законодательные нормы, особенно в странах ЕС.
Местные власти поставили автопроизводителей в столь жесткие рамки, что выпуск традиционных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ICE) становится попросту невыгодным. В Евросоюзе продажа бензиновых и дизельных автомобилей будет запрещена с 2035 года.
В США все еще нет единых для всей страны норм, впрочем, Калифорния и еще десять штатов намерены аналогичный европейцам запрет на новые ICE ввести тоже с 2035 года.
Международная группа Stellantis уже объявила о всеобъемлющей стратегии электрификации под названием Dare Forward 2030. Согласно данному плану, к 2030 году в Европе у концерна ICE не останется совсем, а в Штатах доля продаж BEV достигнет 50%.
Однако на практике электромобильные планы испытывают трудности и даже ведут к снижению объемов продаж.
Неудивительно, что глава концерна Stellantis Карлос Таварес внимательно следит за предстоящими выборами в Европарламент и президентской гонкой в США – обе избирательные кампании пройдут в 2024 году. И вот по их результатам электростратегия концерна может быть и пересмотрена.
В интервью немецкому изданию Automobilwoche Таварес сказал, что после выборов «политики, возможно, будут уже другими». При этом, если «политическое и общественное мнение изменится в сторону уменьшения поддержки электромобилей», необходимо заранее «подготовить компанию к новым рамочным условиям. У нас есть планы на этот счет».
Это заявление, скорее всего означает, что речь идет о масштабном пересмотре и сокращении предыдущего плана электрической мобильности.
P.S. Эксперты, кстати, в один голос говорят, что на рынке Старого Света местный автопром держит неправильный курс, погнавшись за ростом запаса хода, а значит созданием дорогих и неэффективных электромобилей, вместо акцента на привычные для небогатых европейцев дешевые компактные и субкомпактные ситикары. Так что на этом поле их вполне может разгромить Китай, автоэкспорт которого субсидируется Пекином...