19 Сентября 2017
По части нетривиального облика машин бывшему дизайнеру BMW нет равных
Легендарный автомобильный дизайнер Крис Бэнгл (Chris Bangle) запомнился своими смелыми экспериментами в BMW. Он уже давно покинул немецкую компанию, но многие все равно помнят его работы. В свежем интервью изданию Autonews господин Бэнгл назвал облик современных машин «банальным».
Бэнгл вошел в историю автомобилестроения как один из самых смелых дизайнеров. Именно из-под его пера вышла BMW 7 Series (E65), которая собрала массу гневных отзывов. Из-за негативного отклика баварская компания была даже вынуждена в скором порядке подготовить рестайлинг, который сделал экстерьер более спокойным. Любопытный факт: несмотря на неоднозначную реакцию публики, продаже «Семерки» постоянно шли в гору. Бэнгл ушел из BMW в 2009 году.
Вот что Крис Бэнгл сказал о подиуме одного из своих бывших конкурентов на мотор-шоу Франкфурта: «Это замечательный стенд, здесь демонстрируются замечательные технологии. Но как дизайнер я привык к уникальности, свежести и переменам. Это превратится в критику, но я не могу найти здесь новые идеи. У них действительно хорошие дизайнеры, но я видел это раньше в других местах».
Представители Autonews дипломатично не уточнили, о каком именно бренде идет речь. Если это прямой конкурент BMW, то, скорее всего, Бэнгл критиковал Audi или Mercedes-Benz. Вне зависимости от отношения к этому одиозному дизайнеру, в целом с ним трудно не согласиться: и Audi, и Mercedes-Benz сегодня используют практически один и тот же дизайн для большинства своих моделей. Впрочем, этим грешит и BMW.
Крис Бэнгл пожаловался на то, что изменения экстерьера не выгодны автомобильным компаниям. Они десятилетиями трудятся над созданием узнаваемого стиля, который затем нещадно эксплуатируется. И дело не только в лени дизайнеров: попросту руководство перед ними ставит цель сделать «примерно то же самое, что было, но что-нибудь немного изменить».
Одним из последних проектов Бэнгла в BMW был концепт GINA. Он напоминал родстер Z4, хотя при этом обладал рядом уникальных особенностей. К примеру, в качестве внешней обшивки была использована специальная гибкая полупрозрачная искусственная ткань на основе полиуретана. Она обтягивала алюминиевый каркас автомобиля, благодаря чему получался неповторимый рельеф кузова.
|
|
В обнародованном плане Renaulution брендам LADA и Dacia предстоит технологическое слияние в подразделение Dacia-LADA (Business Unit Dacia-LADA)
15.01.2021
Уходящая администрация Дональда Трампа пошла навстречу Большой тройке, отменив индексацию штрафов за нарушения правила топливной экономичности
13.01.2021
Статданных по декабрю 2020-го пока нет, но общие итоги года для мировой и отечественной автоиндустрии и автоспорта уже вполне можно оценить
02.01.2021
Производство автомобилей AURUS постепенно начинает перемещаться на елабужский завод Sollers
31.12.2020
Honda Motor объявила, что прекратит поставки автомобилей российским дилерам с 2022 года
30.12.2020
Закрыта сделка по покупке HMC завода GM в Шушарах
23.12.2020
Акио Тоёда высказался против запрета Токио на продажи автомобили с ДВС с 2035 года
21.12.2020