«ЛАДА Санкт-Петербург» может переориентироваться с FAW на Chery
19 декабря 2023
В сети активно дискутируется судьба завода «ЛАДА Санкт-Петербург»
Александр Климнов, фото TACC
Президент АВТОВАЗа Максим Соколов не исключил, что в 2024 году компания представит на рынок новый бренд.
По инсайдерским данным автожурналиста Сергея Цыганова на заводе «ЛАДА Санкт-Петербург» уже находится в завершающей стадии подготовка производства автомобилей марки… Chery.
Он еще в конце ноября сообщил изданию «Газета.ру» следующее: «Это производство уже фактически налажено. Я точно знаю, что там начнется выпуск Chery Tiggo PRO MAX, причем со сваркой кузова. Люди работают над сваркой кузова и локализацией кое-какой оснастки, там серьезно все. Здесь надо говорить не о предположении, а уже почти состоявшемся проекте. «АВТОВАЗу» этот проект нужнее и важнее, но Chery он интересен с точки зрения стратегии присутствия на российском рынке, с учетом ужесточающихся требований по локализации производства, увеличении утилизационного сбора и использовании его как заградительного инструмента для тех, кто занимается прямым импортом. О закрытии проекта с FAW «АВТОВАЗ», скорее всего, не будет объявлять официально, а постарается тихо свести его на нет».
Сергей Цыганов заключил: «Не в стиле сегодняшней политики по отношению к иностранным партнерам признавать открыто свои неудачи. Уход от ответа, многозначительность – типичная тактика».
Проблемы с развитием производства кроссовера LADA X-Cross 5 и партнерством с FAW подтверждают и прочие видные российские автоэксперты, например, независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, который считает, что техническая возможность для выпуска Chery на заводе в Санкт-Петербурге есть, но полагает, что подобный проект в большей степени интересен АВТОВАЗу, чем китайской компании.
Он говорит: «Завод Nissan АВТОВАЗу нужно чем-то загружать. Это один из стратегических активов, который АВТОВАЗу достался по факту бесплатно. Если Chery там и будет выпускаться, то полноценного партнерства ожидать не приходится. Chery общается со всеми, выторговывая себе максимально привлекательные условия, и это стратегически очень правильный подход. В настоящее время можно признать, что партнерство АВТОВАЗа и FAW не состоялось. АВТОВАЗ однозначно будет искать нового партнера для выпуска машин на петербургском заводе».
Бургазлиев заключает: «Еще один вариант – продать этот завод тому же Chery, но это можно будет сделать только с очень большим дисконтом».
Известный автоэксперт Игорь Моржаретто утверждает: «Проблемы с этим проектом безусловно есть. Какое-то количество машин собрали, но почему-то их не продают. На сайте АВТОВАЗа модель присутствует, но без цены. При этом параллельно АВТОВАЗ ведет переговоры и с другими потенциальными партнерами».
По его словам, в настоящее время крайне трудно предсказать, какой из китайских автопроизводителей может прийти на место FAW для выпуска машин в Санкт-Петербурге. При этом число автомобильных брендов в Китае велико, а структура владения ими весьма сложная.
Моржаретто говорит: «У китайских автокомпаний запутанная структура собственности и множество дочерних брендов. Та же Chery на российском рынке присутствует не только как Chery со своими суббрендами. Существует еще несколько компаний, которые пришли сюда самостоятельно, но тоже имеют к Chery прямое отношение. Например, Jetour и Kaiyi».
Эксперт констатирует: «Однозначно, что последний пакет санкций сильно ударил по нашим партнерам из Китая».
А что сам АВТОВАЗ? В декабре на вопрос издания «Газета.ру» о работе завода «ЛАДА Санкт-Петербург» г-н Соколов ответил: «Насколько мне известно, завод в Санкт-Петербурге работает. И даже в новогодние праздники будет работать. И X-Cross 5 (или другой X) там производится и будет производиться. А значит, что и продаваться. Само производство – это не самоцель, цель – это наши клиенты. Возможно, что в следующем году мы выйдем с новым брендом, с новым модельным рядом».
P.S. По данным ООО «Автостат Инфо» за ноябрь зафиксирована регистрация только 5 экземпляров кроссовера LADA X-Cross 5, так что остается подождать итогов декабря и официальных отчетов АВТОВАЗа, чтобы понять прав или не прав его руководитель г-н Соколов в отношении данного проекта, а также конкретики насчет нового бренда…
P.P.S. С сайта lada.ru убраны все упоминания о кроссовере LADA X-Cross 5, что тем более странно на фоне заявлений руководства компании, но возможно связано с введением санкций конкретно против АВТОВАЗа...