Легендарный бренд Бентли полностью перейдет на электропривод с 2030 года

Легендарный бренд Бентли полностью перейдет на электропривод с 2030 года

9 ноября 2020


Стратегия Beyond100 позволит культовому бренду Bentley уцелеть и в эру электромобильности


автор

Александр Климнов, фото автора


Легендарный производитель люксовых автомобилей – английский бренд Bentley, ныне входящий в состав концерна Volkswagen Group, а большую часть ХХ века принадлежавший компании Rolls-Royce, наконец, объявил об окончательном решении о преобразовании в течение следующих десяти лет в производителя электромобилей премиум-класса. Компания представила переходный период в рамках своей новой стратегии «Beyond100».
bentley-symbolbild.jpg
Уже с 2026 года Bentley Motor намеревается поставлять на рынок исключительно электромобили и подключаемые гибриды, а с 2030 года будет полагаться исключительно на BEV. Председатель и CEO Bentley Motors Адриан Холлмарк называет эту стратегию «сменой парадигмы во всем нашем бизнесе, обеспечивающей надежность, достоверность и целостность. В течение десяти лет Bentley превратится из компании со 100-летней историей производства роскошных автомобилей в новый, экологически безопасный, полностью этичный образец роскоши, достойной подражания».

Менее трех лет назад Bentley все еще считала именно PHEV (т.е. машины с электротрансмиссией и ДВС – авт.) вполне достаточным ответом на сокращение выбросов CO2, которые именно у него одни из самых высоких в отрасли из-за специфики продуктовой линейки в виде тяжелых седанов и кроссоверов. Только в 2018 году внутрифирменная дискуссия склонилась в сторону BEV, т.е. полностью аккумуляторных машин, что также соответствует генеральному тренду головной компании Volkswagen Group на электромобильность.

Генеральный директор группы Volkswagen Герберт Дисс в процессе оптимизации ее портфеля брендов, для того, чтобы полностью сосредоточиться на процессе электромобильности, хочет расстаться с тремя нишевыми брендами. Наиболее далеко продвинулись планы по избавлению от бренда Bugatti, переговоры по продаже которого хорватскому стартапу Rimac близятся к завершению.

Хотя VW Group, похоже, не хочет продавать Bentley, но все же считает, что британский премиальный бренд слишком уж совпадает с Audi, который как и Bentley, использует технологические элементы, такие как платформа PPE от Porsche. В 2018 году бренд Bentley был включен в подразделение под руководством генерального директора Porsche Оливера Блюма. Теперь же курсируют устойчивые слухи о том, что Volkswagen Group хочет полностью передать бренд Bentley под управление Audi с середины 2021 года. Так что как только Bugatti будет продан, Bentley войдет в состав подразделения Audi, а Porsche останется единственным в группе люксовым брендом.
audi_a9-e-tron.jpg
В том же отчете говорится, что флагманский электрический проект Audi Artemis будет играть важную роль в электрической стратегии Bentley. Проект Artemis может лечь в основу роскошного электрического кроссовера британской марки. Как сообщается Audi считает, что полноразмерный премиальный электроседан A9 e-tron, планируемый к выпуску в 2024 году, станет «убийцей» больших Tesla. Выполненный на принципиально новой платформе с запасом хода в 650 км, новый флагман Audi изначально разрабатывался и под создание его базе моделей брендов Porsche и Bentley.

Это соответствует и стратегическим планам Bentley. Директор по продажам Крис Крафт заявил еще в июне 2019 года, что английский бренд предложит гибридные версии всех своих моделей к 2023 году и выпустит свою первую полностью электрическую модель не позднее 2025 года. Сейчас Bentley подтвердил названные сроки. Новым стало обещание, что Bentley в обозримой перспективе «будет предлагать в пределах своего модельного ряда исключительно подключаемые гибридные и электрические модели, начиная с 2026 года, а к 2030 году оставит в линейке только электромобили».
bentley_bentayga_phev.jpg
Пока что Bently предлагает в своей линейке только кроссовер Bentayga в версии PHEV, использующей адаптированную трансмиссию от Porsche Panamera E-Hybrid с 3,0-литровым бензиновым V6. Бренд также анонсировал еще два PHEV на следующий год, но информации по ним пока нет.
bentley_exp_100_gt.jpg
Что касается полностью электрической модели, то компания пока не было ничего, кроме концепта EXP-100. В конце концов, возможно, что она будет создана на базе электросиловой установки от Porsche.
bentley-octopus.jpg
В то же время Bentley может использовать и некоторые собственные разработки. Так, в рамках исследовательского проекта, рассчитанного на три года, британская компания разрабатывает интегральную электротрансмиссию (проект Octopus), которая должна обходиться без редкоземельных магнитов и нацелена на реализацию «уникальных уровней интеграции и революционных характеристик производительности». Планы по интеграции «электрооси» Octopus в дебютный электромобиль Bentley еще предстоит довести до ума.

Справка: Bentley Motor производит все свои автомобили на заводе в Крю на северо-западе Англии. Стратегия «Beyond100» предусматривает, что после 2030 года все производственные операции будут безопасными для климата. Компания Bentley также взяла на себя обязательство сократить воздействие на окружающую среду на 75% к 2025 году по сравнению с базовым уровнем 2010 года.





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Калуге началась сборка кроссоверов Citroen C5 Aircross

В Калуге началась сборка кроссоверов Citroen C5 Aircross

На калужском предприятии «ПСМА Рус» перезапущенное производство началось с кроссоверов Citroën C5 Aircross

27.03.2024

В США взвинчивают эконормы

В США взвинчивают эконормы

К 2032 году американские легковые автомобили должны стать вдвое экологичнее

26.03.2024

Nissan обнародовал программу «The Arc» – 30 новых моделей за 3 года!

Nissan обнародовал программу «The Arc» – 30 новых моделей за 3 года!

К 2027 году Nissan намеревается выпустить 14 новых моделей автомобилей с ДВС и 16 моделей с электроприводом

26.03.2024

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

23.03.2024

Андройды уже приходят на немецкие автозаводы

Андройды уже приходят на немецкие автозаводы

BMW и Mercedes-Benz внедряют на своих производствах человекообразных роботов

21.03.2024

УАЗ Патриот и УАЗ СГР получили более качественные панели кузовов

УАЗ Патриот и УАЗ СГР получили более качественные панели кузовов

«УАЗ-Техинструмент» модернизирует штамповую оснастку для выпуска кузовов Патриотов и  «буханок»

19.03.2024

Китайских производителей электромобилей принуждают использовать чипы из Поднебесной

Китайских производителей электромобилей принуждают использовать чипы из Поднебесной

Китайские власти негласно обязали производителей электромобилей перейти на местные чипы

18.03.2024

Возврат к списку