Главная

Лифан на грани краха

Лифан на грани краха

22 Июня 2020


Спасти один из самых известных китайских брендов может лишь поглощение более успешным конкурентом


автор

Александр Климнов, фото автора и autohome.com.cn


Китайский портал Automobile Home Exclusive утверждает, что некогда популярный местный авто и мото бренд Lifan снова оказался на грани банкротства, Так, в арбитражных судах КНР на сегодня рассматривается порядка 400 исков от кредиторов на общую сумму почти 3 млрд юаней (28,5 млрд рублей).

При таких обстоятельствах продажи автомобилей Lifan даже на родине в период 2015–2019 гг. обвалились почти 20-кратно (экспортные поставки практически единичны – авт.), естественно, что задолженности распухают как мыльный шар, из-за чего компания может реально прекратить свое существование уже в ближайшие недели.

Автопроизводителя сейчас осаждают дистрибьюторы, поставщики, потребители и даже собственные дочерние подразделения. Через суды по данным портала «Автоновости дня», уже прошло 221 арбитражное дело, по которым Lifan обязан компенсировать истцам 1,8 млрд юаней.

И все же мизерный шанс удержаться на плаву у «Лифана» остается, например, за счет весьма солидного (первое место в КНР и в мире) успешного бизнеса по производству и продаже мототехники и нераспроданным земельным участкам.
2.jpg
В частности, на днях в социальных сетях прошло сообщение, что компания готовит к продаже земельный участок под заводом в Чунцине (на фото), продажа которого должна принести компании от 1,5 до 2,5 млрд юаней. По прочим объектам такой информации нет, но эксперты и дилеры надеются, что автопроизводитель сделает все возможное, для выхода из кризисной ситуации, и вновь станет конкурентоспособным, хотя бы на ключевых рынках.

P.S. Вчера 22 июня сотня дилеров бренда даже собралась в город Чунцин (где находится штаб-квартира Chongqing Lifan Passenger Cars Co., Ltd.), чтобы учредить инициативную группу по возврату долгов компанией. В январе – мае 2020 года Lifan реализовал только 887 легковых автомобилей, что на 95,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, из которых лишь 460 ед. электромобилей и подключаемых гибридов (NEV), что на 54,5% хуже, чем в прошлом году.
1.jpg
Единственным выходом для Lifan из такой мрачной ситуации эксперты видят исключительно в поглощении более успешным автопроизводителем. Так, 19 июня (в минувшую пятницу) появились сообщения о покупке «Лифана» компанией Geely, но компании позже отрицали данную сделку. Интересно, что на волне этой новости рухнувшие акции Lifan снова устремились вверх. Дилеры компании также заявили, что в случае приобретения компании более сильным производителем, будут решены и их проблемы с невозвращенными депозитами и непоставленными автомобилями.

P.P.S. Банкротства в автоиндустрии Поднебесной бывали и ранее, даже во времена его бума, но такой раскрученный национальный бренд со сцены еще не сходил. Банкротство Lifan может привести к цепной реакции среди местных марок (имеющих право на экспорт своей продукции за пределы КНР), так что, думается, что в интересах и Пекина, и Топ-20 ведущих местных автопроизводителей – поддержать падающую компанию, чтобы не обрушить и свои позиции в условиях упадка продаж из-за пандемии COVID-19.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Исполнилось 55 лет Ижевскому автозаводу

Исполнилось 55 лет Ижевскому автозаводу

Исполнилось 55 лет с основания предприятия Ижевского автомобильного завода – «LADA Ижевский автомобильный завод»

21.10.2020

Фольксваген и Мерседес объявили о своих планах на электромобильность

Фольксваген и Мерседес объявили о своих планах на электромобильность

К 2023 году и Mercedes-Benz, и Volkswagen надеются полностью перейти на электропривод

09.10.2020

Мерседес окончательно развелся с ГАЗом

Мерседес окончательно развелся с ГАЗом

Концерн Daimler прекратил контрактную сборку Mercedes-Benz Sprinter Classic на АЗ ГАЗ

05.10.2020

СОЛЛЕРС устроил ребрендинг с Фордом

СОЛЛЕРС устроил ребрендинг с Фордом

Ребрендинг компании «СОЛЛЕРС Форд» с 1 октября должен улучшить ее имидж внутри России

01.10.2020

Пекинский автосалон 2020 года стал меньше и упирает на экологию

Пекинский автосалон 2020 года стал меньше и упирает на экологию

Масштабы Auto China 2020 оказались меньше прошлых мотор-шоу, а основной упор перенесен на транспортные средства на новой энергии

30.09.2020

Даймлер заплатит $2,2 млрд за участие в дизельгейте

Даймлер заплатит $2,2 млрд за участие в дизельгейте

Мошенничество с выбросами дизельных машин Mercedes-Benz дорого обошлось концерну Daimler AG

22.09.2020

Фольксваген продает бренд Бугатти хорватскому стартапу

Фольксваген продает бренд Бугатти хорватскому стартапу

Продажа отделения Bugatti может знаменовать сбой начало распродажи брендов концерном Volkswagen Group

21.09.2020

Возврат к списку