Минпромторг предпишет российскому автопрому с 2025 года обязательную установку ABS и систем курсовой устойчивости
22 октября 2024
С 1 января 2025 года для российских автопроизводителей снова будут обязательными АБС, системы курсовой устойчивости и пассивной безопасности
Александр Климнов, фото Drive2.ru
Минпромторг РФ (по данным «Ъ») подготовил проект постановления, предусматривающий с 1 января 2025 года «практически полное» возвращение к действующим требованиям технического регламента к безопасности транспортных средств. Об этом министерство сообщило 21 октября.
Напомним, что упрощенный технический регламент в автопроме был введен в мае 2022 года в связи с уходом с российского рынка части иностранных производителей. В частности, разрешалось выпускать автомобили экологических классов от Евро-0 до Евро-5 и не устанавливать антиблокировочную систему (ABS).
Для автомобилей, выпущенных до 1 августа 2022 года, разрешалось не устанавливать устройство вызова экстренных служб, впрочем, такие машины должны были быть оснащены этими устройствами до 1 февраля 2023 года. В 2023 году Минпромторг начал постепенное возвращение требований технического регламента.
Как отмечают в Минпромторге, с 2022 года производителями либо был налажен собственный выпуск критически важных автомобильных компонентов, либо найдены стойкие в условиях санкций цепочки поставок для комплектующих, которые в РФ пока не производятся.
Однако, в связи с «продолжением внешнего давления» Минпромторг предлагает сохранить в техническом регламенте исключения для электронных систем двигателей внутреннего сгорания, систем снижения токсичности (т.е. Евро-5 так и останется необязательным – авт.), систем обеспечения защиты пешеходов и устройств вызова экстренных оперативных служб, продолжают в министерстве.
Обязательные требования с 1 января 2025 года будут предъявляться к наличию ABS, системы курсовой устойчивости, систем пассивной безопасности.
P.S. Ну, что же дальнейшее возвращение техрегламента – позитивная новость для российского автопрома, впрочем, остается еще целый ряд систем, по которым импортозамещение все еще не достигло свои целей.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.