Минпромторг РФ допускает, что национальный авторынок в нынешнем году упадет в два раза – до 750 тысяч машин
10 июня 2022
Российский рынок легковых автомобилей в 2022 году, по оценкам Минпромторга, снизится примерно на 55% до 0,75 млн, а за 4 месяца 2022-го их производство упало на 47,4%
Александр Климнов, фото автора и АВТОВАЗа
В ходе круглого стола в Совете Федерации заместитель директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения министерства Тигран Парсаданян сообщил присутствующим, что: «Сейчас у нас апрель–май, вы все видели – сильное падение. Мы планируем, что до конца года рынок легковых автомобилей по итогу будет порядка 750 тыс. автомобилей. Сейчас у нас такой период, скажем так, пересмотра деятельности и в целом пересмотра инвестиционных реалий в России».
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в 2021 году в РФ было реализовано 1,62 млн легковых автомобилей и LCV, Минпромторг ожидает падения рынка примерно на 55%, что примерно соответствует текущей рыночной динамике.
Кстати, по данным аналитической компании «АСМ-холдинг» в РФ за январь-апрель нынешнего года было произведено 320,4 тыс. автотранспортных средства (грузовых, легковых автомобилей, автобусов), что на 42,9% меньше, чем за январь-апрель 2021 года.
В апреле 2022 года по сравнению с мартом 2021 года наблюдается снижение производства по легковым автомобилям, грузовым автомобилям, автобусам и троллейбусам (см. график).
Так, производство легковых автомобилей за январь–апрель 2022 года по отношению к январю–апрелю 2021 года снизилось на 47,4% до 262,3 тыс.
Выпуск легковых автомобилей отечественных марок в январе–апреле 2021 года снизился на 57,8% до 67,7 тыс. За январь–апрель 2022 года динамика производства автомобилей отечественных марок следующая: LADA – минус 57%, в том числе: ВАЗ – минус 52,8%, «Лада Ижевск» – минус 56,2%, «Лада Спорт» – минус 30,8% и «ЧеченАвто» – минус 55,3%.
Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) в январе–апреле 2022 года по отношению к январю–апрелю 2021 года снизил производство на 81,1%.
Выпуск легковых автомобилей иностранных марок в январе–апреле 2022 года снизился на 42,5% до 194,6 тыс. Так, «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» в январе–апреле 2022 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года нарастило производство на 49,6%.
Снизилось производство на следующих предприятиях: все автозаводы Санкт-Петербургского кластера («Тойота Мотор», «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» и «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус») – минус 48%, калининградский ГК «Автотор» – минус 36,8%, калужский «Фольксваген Груп Рус» – минус 54,7%, московский «Рено Россия» – минус 6,4%, ВАЗ (контрактная сборка автомобилей Renault в Тольятти) – минус 40,5%, калужский «ПСМА РУС» – минус 3%, владивостокский «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» – минус 41,8%, «Мерседес-Бенс Мануфэкчуринг Рус» – минус 53,7%, нижегородский АЗ «ГАЗ» (контрактная сборка автомобилей Skoda и Volkswagen) – минус 56,7%, «Форд Соллерс Елабуга» – минус 44,2%.
Доля иностранных брендов в общем производстве легковых автомобилей в России в январе–апреле 2022 года составила 74,2% (в январе-апреле 2021 года – 67,9%).
Предприятия-производители легковых автомобилей в январе–апреле 2022 года отгрузили потребителям 251,9 тыс. комплектных автомобилей, что на 48,4% меньше, чем годом ранее.
Производство легких коммерческих автомобилей (LCV) за январь-апрель 2022 года
По данным аналитической компании «АСМ-холдинг» объем выпуска легких коммерческих автомобилей в январе–апреле 2022 года снизился на 12,5% до 32,7 тыс.
Так, наибольший объем производства за данный период был зафиксирован на следующих предприятиях: АЗ «ГАЗ» – минус 0,5%, УАЗ – минус 4,5%, «Форд Соллерс Елабуга» – минус 32,8%, АВТОВАЗ – минус 38,6%, СТ «Нижегородец» – минус 13,2%, ПСА «ВИС-АВТО» – плюс 11,2%, «ПСМА РУС» – минус 42,7%, ПКФ «Луидор» – минус 23,8%, «ИСУЗУ-Рус» – плюс 49,6%, «Автодом» – минус 56,8%.
P.S. Судя по данным «АСМ-холдинга», итоговый объем продаж в 2022 году может оказаться и меньше прогноза Минэкономразвития, ведь, например, в мае большинство заводов из выше приведенных закрылись из-за санкций или постаивали из-за дефицита комплектующих.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Автодилер и избранный сенатор от Огайо Берни Морено предлагает группе Stellantis вернуть независимость ее американским брендам Chrysler, Jeep, Dodge и Ram
Владельцы концерна Volkswagen Group упорствуют в решении о закрытии заводов и массовых увольнениях в Германии – профсоюз угрожает бессрочной забастовкой