Минпромторг РФ допускает, что национальный авторынок в нынешнем году упадет в два раза – до 750 тысяч машин

Минпромторг РФ допускает, что национальный авторынок в нынешнем году упадет в два раза – до 750 тысяч машин

10 июня 2022


Российский рынок легковых автомобилей в 2022 году, по оценкам Минпромторга, снизится примерно на 55% до 0,75 млн, а за 4 месяца 2022-го их производство упало на 47,4%


автор

Александр Климнов, фото автора и АВТОВАЗа


В ходе круглого стола в Совете Федерации заместитель директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения министерства Тигран Парсаданян сообщил присутствующим, что: «Сейчас у нас апрель–май, вы все видели – сильное падение. Мы планируем, что до конца года рынок легковых автомобилей по итогу будет порядка 750 тыс. автомобилей. Сейчас у нас такой период, скажем так, пересмотра деятельности и в целом пересмотра инвестиционных реалий в России».

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в 2021 году в РФ было реализовано 1,62 млн легковых автомобилей и LCV, Минпромторг ожидает падения рынка примерно на 55%, что примерно соответствует текущей рыночной динамике.

Кстати, по данным аналитической компании «АСМ-холдинг» в РФ за январь-апрель нынешнего года было произведено 320,4 тыс. автотранспортных средства (грузовых, легковых автомобилей, автобусов), что на 42,9% меньше, чем за январь-апрель 2021 года.
Graph_1.jpg
В апреле 2022 года по сравнению с мартом 2021 года наблюдается снижение производства по легковым автомобилям, грузовым автомобилям, автобусам и троллейбусам (см. график).

Так, производство легковых автомобилей за январь–апрель 2022 года по отношению к январю–апрелю 2021 года снизилось на 47,4% до 262,3 тыс.
Zastavka.jpg
Выпуск легковых автомобилей отечественных марок в январе–апреле 2021 года снизился на 57,8% до 67,7 тыс. За январь–апрель 2022 года динамика производства автомобилей отечественных марок следующая: LADA – минус 57%, в том числе: ВАЗ – минус 52,8%, «Лада Ижевск» – минус 56,2%, «Лада Спорт» – минус 30,8% и «ЧеченАвто» – минус 55,3%.

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) в январе–апреле 2022 года по отношению к январю–апрелю 2021 года снизил производство на 81,1%.

Выпуск легковых автомобилей иностранных марок в январе–апреле 2022 года снизился на 42,5% до 194,6 тыс. Так, «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» в январе–апреле 2022 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года нарастило производство на 49,6%.

Снизилось производство на следующих предприятиях: все автозаводы Санкт-Петербургского кластера («Тойота Мотор», «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» и «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус») – минус 48%, калининградский ГК «Автотор» – минус 36,8%, калужский «Фольксваген Груп Рус» – минус 54,7%, московский «Рено Россия» – минус 6,4%, ВАЗ (контрактная сборка автомобилей Renault в Тольятти) – минус 40,5%, калужский «ПСМА РУС» – минус 3%, владивостокский «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» – минус 41,8%, «Мерседес-Бенс Мануфэкчуринг Рус» – минус 53,7%, нижегородский АЗ «ГАЗ» (контрактная сборка автомобилей Skoda и Volkswagen) – минус 56,7%, «Форд Соллерс Елабуга» – минус 44,2%.

Доля иностранных брендов в общем производстве легковых автомобилей в России в январе–апреле 2022 года составила 74,2% (в январе-апреле 2021 года – 67,9%).

Предприятия-производители легковых автомобилей в январе–апреле 2022 года отгрузили потребителям 251,9 тыс. комплектных автомобилей, что на 48,4% меньше, чем годом ранее.

Производство легких коммерческих автомобилей (LCV) за январь-апрель 2022 года
По данным аналитической компании «АСМ-холдинг» объем выпуска легких коммерческих автомобилей в январе–апреле 2022 года снизился на 12,5% до 32,7 тыс.
Так, наибольший объем производства за данный период был зафиксирован на следующих предприятиях: АЗ «ГАЗ» – минус 0,5%, УАЗ – минус 4,5%, «Форд Соллерс Елабуга» – минус 32,8%, АВТОВАЗ – минус 38,6%, СТ «Нижегородец» – минус 13,2%, ПСА «ВИС-АВТО» – плюс 11,2%, «ПСМА РУС» – минус 42,7%, ПКФ «Луидор» – минус 23,8%, «ИСУЗУ-Рус» – плюс 49,6%, «Автодом» – минус 56,8%.

P.S. Судя по данным «АСМ-холдинга», итоговый объем продаж в 2022 году может оказаться и меньше прогноза Минэкономразвития, ведь, например, в мае большинство заводов из выше приведенных закрылись из-за санкций или постаивали из-за дефицита комплектующих.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Сенатор Морено предлагает отобрать у Stellantis американские бренды

Сенатор Морено предлагает отобрать у Stellantis американские бренды

Автодилер и избранный сенатор от Огайо Берни Морено предлагает группе Stellantis вернуть независимость ее американским брендам Chrysler, Jeep, Dodge и Ram    

20.12.2024

Автобренды Европы повышают цены на легковушки с ДВС ради продвижения электромобилей и выплаты штрафов

Автобренды Европы повышают цены на легковушки с ДВС ради продвижения электромобилей и выплаты штрафов

Европейский автопром нашел выход в прямом перекладывании издержек энергоперехода на плечи рядовых автовладельцев

20.12.2024

Карлос Гон назвал план слияния Nissan с Honda «шагом отчаяния»

Карлос Гон назвал план слияния Nissan с Honda «шагом отчаяния»

Экс-глава Nissan Карлос Гон назвал ее план слияния с Honda «не прагматичной сделкой» из-за отсутствия синергии между двумя компаниями

20.12.2024

Honda будет вытягивать Nissan из «болота»?

Honda будет вытягивать Nissan из «болота»?

Компании Honda Motor и Nissan Motor начинают переговоры о слиянии для конкуренции с Tesla и китайскими производителями электромобилей

18.12.2024

Volkswagen на грани войны с профсоюзами в Германии и США

Volkswagen на грани войны с профсоюзами в Германии и США

Владельцы концерна Volkswagen Group упорствуют в решении о закрытии заводов и массовых увольнениях в Германии – профсоюз угрожает бессрочной забастовкой

16.12.2024

Петербургский Xcite заявил об отсутствии новинок и планов на 2025 год

Петербургский Xcite заявил об отсутствии новинок и планов на 2025 год

«Автозавод Санкт-Петербург» в 2025 году новинок выпускать не собирается

06.12.2024

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Глава транснационального автоконцерна Stellantis ушел в досрочную отставку на фоне рухнувших акций и дохода

02.12.2024

Возврат к списку