Мораторий на установку ЭРА-ГЛОНАСС продлен до середины 2022 года

Мораторий на установку ЭРА-ГЛОНАСС продлен до середины 2022 года

28 марта 2022


ЕЭК разрешила автомобилестроителям ЕЭС не ставить систему ЭРА-ГЛОНАСС до середины 2022 года


автор

Александр Климнов, фото rst.gov.ru


Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) разрешила в середине прошлого года автопроизводителям из стран Евразийского экономического союза выпускать автомобили без системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Тогда причиной стал мировой дефицит микрочипов, а разрешение первоначально действовало до конца 2021 года.

Теперь же мораторий продлен, причем, как указано в сегодняшней публикации на сайте Росстандарта, сейчас вступило в силу решение Евразийской экономической комиссии, принятое еще 21 декабря прошлого года.

Новое решение позволит выпускать транспортные средства (шасси) категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей), которые изготовлены на таможенной территории Евразийского экономического союза и в отношении которых действуют одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) до 30 июня 2022 года включительно без системы ЭРА-ГЛОНАСС.

При этом автопроизводители обязаны дооснастить все такие машины необходимым оборудованием до 31 декабря 2022 года, эта процедура должна проходить по тем же правилам, что и отзывные сервисные кампании. Заявлено, что «в современных условиях подобное решение является одной из мер поддержки автопроизводителей, реализующих транспортные средства на территории Российской Федерации и государств ЕАЭС».

Александр Кузьмин отметил: «В соответствии с установленными полномочиями Федеральное агентство обеспечивает контроль за реализацией автопроизводителями согласованных отзывных кампаний, включая надлежащее их исполнение в полном объеме. За неисполнение согласованной отзывной кампании предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 14.46.2 КоАП РФ».

Очевидно, что в ближайшее время таких «мер поддержки» придется вводить все больше, так как поставки импортных систем безопасности и электронных компонентов для выпускаемых в России автомобилей остановлены.

P.S. Вынужденный компромисс по упрощению конструкции выпускаемых в стране машин в нынешних условиях может стать долговременной основой выживания отечественного автопрома.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Евросоюз отказался от полного запрета ДВС с 2035 года

Евросоюз отказался от полного запрета ДВС с 2035 года

Еврокомиссия опубликовала «Автомобильный пакет», в котором требования о полном переходе к ZEV смягчены со 100 до 90% для легковушек и с 50 до 40% для LCV

22.12.2025

Ford переформатирует программу электрификации

Ford переформатирует программу электрификации

Ford заменяет электромобили на гибриды и отменяет аккумуляторный контракт с LG

17.12.2025

Европа начала ускоренно закрывать автомобильные заводы

Европа начала ускоренно закрывать автомобильные заводы

Из-за сворачивания европейского автопрома без работы к 2030 году останутся 100 тысяч рабочих

16.12.2025

Автопроизводители США написали коллективное письмо с обвинениями Пекина в захвате американского и мирового авторынков за счет прямого демпинга

Автопроизводители США написали коллективное письмо с обвинениями Пекина в захвате американского и мирового авторынков за счет прямого демпинга

Крупные автопроизводители США заявили, что Китай представляет «явную и непосредственную угрозу» для американской автомобильной промышленности

15.12.2025

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Завод МАЗ «Москвич» выпустил установочную РТ-серию электромобилей «Атом»

28.11.2025

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Производство дизеля G 2.5 – шаг вперед для российского моторостроения

24.11.2025

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

Заемщик ФРП запускает в Ульяновске серийное производство новых низкопольных мидибусов модели СИМАЗ-4282

12.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.