«Москвич» и АВТОВАЗ начали борьбу за государственную поддержку

«Москвич» и АВТОВАЗ начали борьбу за государственную поддержку

27 февраля 2023


МАЗ «Москвич» попросит полной компенсации утильсбора, но АВТОВАЗ выступает против


автор

Александр Климнов, фото производителей


Московский автозавод «Москвич» (бывший «Рено Россия»), в настоящее время приступивший к крупноузловой (DKD) сборке китайских автомобилей и электромобилей под возрожденным советско-российским брендом, попросил о полной компенсации утилизационного сбора, которая положена автомобилям российской сборки. Об этом в Совете Федерации рассказала директор по взаимодействию с госорганами и корпоративным связям предприятия Татьяна Редько.

По ее словам, вопрос важен для компании в том числе для покрытия ресурсов. Взамен руководство завода обязуется вкладывать сэкономленные таким образом средства в производство нового модельного ряда.
Однако, не все так просто, например, в заочный спор с г-жой Редько вступил президент АВТОВАЗа Максим Соколов. В своем выступлении перед сенаторами он подчеркнул, что такое решение увеличивает риск экспансии китайских автопроизводителей, доля которых может достигнуть 40% (собственно она уже его достигла – авт.).

Вместо этого, считает топ-менеджер главного отечественного производителя легковушек, государство должно помочь спросу на автомобили LADA. Ранее он отмечал, что в борьбе за государственную поддержку все другие российские предприятия только анонсируют локализацию, а в реальности продолжают отверточную сборку.

Утилизационный сбор обязаны платить производители всех автомобилей, представленных на российском рынке, однако отечественным компаниям государство обязуется компенсировать расходы за счет промышленных субсидий. С прошлого года объем компенсации полностью зависит от локализации, а с 2023-го требования к ней ужесточились.
92yvdnqo7zcwfynnv2487caq1339j5z4.gif
АВТОВАЗ – единственный из производителей легковых автомобилей в России, получающий максимальную компенсацию. Помимо него, лишь завод китайского Haval в Туле сумел отойти от низко локализованной сборки, но для получения 100% компенсации баллов не хватает и ему. Все остальные игроки на рынке пока только строят планы по локализации.

Как отмечал источник «Ъ», дополнительно руководство крупнейшего российского автозавода переживает по поводу параллельного импорта. Ввозимые машины сравнимы по цене с LADA, но лучше оснащены, тогда как в линейке отечественной марки по-прежнему нет автоматической коробки передач, ABS, систем помощи водителю, а иностранные производители предлагают все эти опции в пакете.
В свою очередь Минпромторг пока не встал ни на одну из позиций, однако, перенес сроки уплаты утильсбора за первые три квартала для увеличения оборотных средств производителей.

P.S. Стремление «Москвича» как можно быстрее получить господдержку понятно, как и понятны о опасения АВТОВАЗа даже за свою долю в бюджетном сегменте. Причем и в том, и в другом случаях вопросы бизнеса выходят на уровень политики. Учитывая, что до конца нынешнего года, как говорит китайский эксперт Ван Бинь, на российском рынке может оказаться до сотни (!) китайских марок и моделей, опасения АВТОВАЗа, кажутся более резонными. Впрочем, покупателям, ограниченным в выборе и вынужденным покупать машины без ставших уже неотъемлемыми для современных машин систем безопасности, так отнюдь не кажется.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«АВТОТОР» учредил новую марку коммерческих автомобилей – «АМБЕРТРАК»

«АВТОТОР» учредил новую марку коммерческих автомобилей – «АМБЕРТРАК»

Под новую марку грузовиков и пикапов AMBERTRUCK в России уже сформирована сеть из 44 ДЦ

12.02.2024

ВАЗ в 2024 году полностью справится с санкционным давлением

ВАЗ в 2024 году полностью справится с санкционным давлением

В течение 2024-го года АВТОВАЗ восстановит производство полнофункциональных версий всех моделей LADA

08.02.2024

Питерский завод Hyundai возобновит работу весной 2024 года

Питерский завод Hyundai возобновит работу весной 2024 года

На бывшем питерском заводе Hyundai возможно возродят модели Sollers и Creta, но уже под другой маркой

06.02.2024

Новый российский бренд «Амберавто» от «Автотора»

Новый российский бренд «Амберавто» от «Автотора»

В 2024 году «Автотор» запускает новую российскую марку АМБЕРАВТО для компактных электромобилей  

05.02.2024

Производство автомобилей в России выросло в 2023 году на 19%

Производство автомобилей в России выросло в 2023 году на 19%

Выпуск легковушек и грузовиков вырос в 2023-м по 19%

05.02.2024

Toyota не верит в торжество электромобилей и начинает разработку нового поколения ДВС

Toyota не верит в торжество электромобилей и начинает разработку нового поколения ДВС

Глава концерна Toyota Motor Акира Тойода заявил, что компания против диктата законодателей по внедрению электромобилей и приступает к разработке ДВС нового поколения  

02.02.2024

«Автозавод Санкт-Петербург» запустил производство автомобилей под брендом XCITE

«Автозавод Санкт-Петербург» запустил производство автомобилей под брендом XCITE

Бывший питерский завод Nissan начал сборку модели X-Cross 7 под собственным брендом «ИКСÁЙТ»

31.01.2024

Возврат к списку