МАЗ «Москвич» анонсировал CKD-сборку и цены на топовую версию «Москвича 6»
Александр Климнов, фото производителя
Московский завод «Москвич» (МАЗ «Москвич») начал самостоятельную сварку кузовов (фото на заставке). По сообщению телеграм-канал предприятия, «Москвич» активно готовится к старту мелкоузловой, т.е. CKD сборки, которая должна начаться с 2024 года.
Напомним, что в настоящее время автомобили «Москвич» производятся только методом крупноузловой (SKD) сборки, но уже в начале следующего года параллельно с ней стартует производство кроссоверов «Москвич 3» и «Москвич 3е» по полному CKD-циклу.
Начиная со II квартала 2024 года на «Москвиче» планируют перевести данные модели исключительно на CKD cборку.
Для осуществления процесса сварки кузовов на «Москвиче» смонтировали роботизированную систему оборудования. Сегодня (13 октября) был сварен первый тестовый кузов, а в качестве следующего этапа пройдут тесты в цехе окраски. В результате сварка и окраска кузовов станут полностью осуществляться на столичном заводе. На предприятии отмечают, что запуск сборки полного цикла необходим для постепенного нарастания уровня локализации за счет привлечения более широкого пула локальных поставщиков.
Как мы уже ранее писали, в начале сентября на МАЗ «Москвич» стартовало производство лифтбека модели «Москвич 6» (фактически переименованный JAC A5 Plus – ), которая стала третьей по счету моделью в линейке возрожденной отечественной марки после кроссоверов «3» и «3e».
Однако, тогда был опубликован рекомендованный прайс только на версию с базовым мотором – 1,5-литровой турбочетверкой с распределенным впрыском (136 л.с., 200 Н•м) агрегатированной с вариатором, а теперь стала известна цена и топовой версии с более современным турбомотором 1.5 TGDI также с непосредственным впрыском (174 л.с., 280 Н•м), но агрегатированным вместо вариатора с 6-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Такая модификация лифтбека оказалась на 25 кг тяжелее базовой (1485 кг в снаряженном состоянии и 1910 кг полной массы), причем, максимальная скорость у обеих версий оказалась одинаковой (по 170 км/ч). Время разгона до «сотни» топовой версии Москвич не публикует.
Тогда как лифтбек с базовым 136-сильным мотором предложен в двух комплектациях (Комфорт и Бизнес), более мощная пятидверка предлагается только в исполнении Бизнес – с 4-мя подушками безопасности, виртуальными приборами на 7-дюймовом экране, электроприводом водительского кресла, климат-контролем, камерами кругового обзора, а также центральным подлокотником на втором ряду и люком. Цена на него установлена на уровне 2 млн 976 тыс. руб., что на 150 тыс. больше, чем у базовой версии. На «Москвиче» обещают еще и третью комплектацию, но по ней данных еще не дают.
Кстати, на российском рынке все еще продается JAC J7 казахстанской сборки (600 машин только в сентябре и 5921 ед. с начала года по данным ООО «Автостат Инфо» – авт.), который фигурирует также как JAC A5 Plus, а теперь и «Москвич 6». Данную модель предлагают только с базовой 136-сильной турбочетверкой. При этом в ее гамме имеется механическая коробка передач, которая не положена «Москвичу 6», а ее базовый пакет оснащения попроще. Отсюда и рекомендованные цены – от 2 млн 129 тыс. руб. за версию с МКП и 2 млн 599 тыс. за версию с вариатором. Такая полумиллионная разница за «механическую» версию, правда, при более старой внешности и худшем оснащении, вполне может устроить многих покупателей в регионах, ну а за более свежим экстерьером и богатой комплектацией в сочетании с мощным мотором придется идти уже в шоу-румы «Москвича».
P.S. Как пойдут продажи 6-го «Москвича» покажет ближайшее будущее, а пока что за три квартала 2023 года (по данным «Автостат Инфо») реализовано 7363 кроссовера «Москвич 3» и 288 ед. его электрической версии «Москвич 3е» – всего 7,65 тыс. машин.