На ВАЗе сворачивают выпуск «Датсунов»

На ВАЗе сворачивают выпуск «Датсунов»

26 ноября 2020


Марка Datsun уйдет с российского рынка в начале 2021 года


автор

Александр Климнов, фото производителя


Убрать с российского рынка возрожденную, но так и не ставшую популярной марку Datsun руководство компании Nissan Motor решило еще весной этого года. Сразу после такого «разрубания гордиевого узла» по бренду была прекращена маркетинговая работа, а в декабре прекращается выпуск седана on-Do (ВАЗ-2195) и хэтчбека mi-Do (ВАЗ-2197) на конвейере Волжского автозавода, причем, производство на производственной линии Granta уже понижено до минимума.
Zastavka.jpg  
Общие продажи двух моделей Datsun, начиная с осени 2014 года, составили только в России около 145 тыс., из которых львиная доля пришлась на седаны on-Do (108 тыс.). Впрочем, российские «Датсуны» еще и официально экспортировались в Казахстан, Беларусь и Ливан, а также по серым каналам ввозились на Украину. Впрочем, объем экспорта был не слишком значительным. По состоянию на 01.07.2020 в парке легковых машин имеется 132,2 тыс. автомобилей марки Datsun. Последние продажи новых Датсунов» придутся на начало 2021 года, после чего дилерская сеть Datsun будет расформирована, а обязанности по гарантийному и сервисному обслуживанию и продаже запчастей перейдут дилерской сети материнской компании Nissan.
20140714.jpg
Решение не однозначное, ведь по сути обе модели Datsun – лишь перелицованные Granta (ВАЗ-2190 и ВАЗ-2192), так что проще и дешевле кажется было бы поручить их дилерам LADA, но в Nissan решили держать до конца дистанцию с российским брендом. Кстати, так как права на конструкцию моделей Datsun остаются у Nissan, то АВТОВАЗ не сможет в дальнейшем использовать задел по ним, например, для рестайлинга «Гранты».
1506532.jpg
Выпуск давно обещанного кроссовера под маркой Datsun повис в воздухе, например, в Индии, где бренд Datsun еще сохранится до завершения производственного цикла нынешнего модельного ряда кроссовер Magnit пошел на рынок под брендом Nissan. Свернут выпуск «Датсунов» и в Индонезии. Так, фактически провалом закончился еще один грандиозный проект возрождения бюджетного бренда.

P.S. Попытка путем ребейджинга продавать бюджетную отечественную модель LADA Granta (ВАЗ-2190 и ВАЗ-2192), если не за премиальную, то хотя бы как модель на стыке между отечественными и иномарками так и не привлекла отечественных потребителей – ни иномарочной престижности, ни качества, даже при приемлемом ценнике. Кстати, полутора десятилетиями ранее, подобный фокус АВТОВАЗ практически проделал с хэтчбеком ВАЗ-2109 «Самара-1», превратив его в «Евросамару» – собиравшийся в 1996-98 гг. на финском заводе Valmet из российских машинокомплектов хэтчбек LADA Samara Baltic GL. Однако тот эксперимент преждевременно закончился из-за дефолта в августе 1998 года.
В России Datsun продержался немногим более 6 лет и вот теперь бесславно покидает рынок как ранее это сделали Chevrolet и Opel (впрочем, эти бренды возвращается на наш рынок после смены хозяев), а позже и Ford. Про целый ряд китайских марок и не говорю.

P.P.S. Кстати за прошедшие пять российский рынок новых легковушек потерял треть марочного и модельного разнообразия – тут сказались и политические причины, и рецессия экономики и политика Минпромторга по внедрению СПИКов для повышения локализации производства иномарок в нашей стране. Плохо это – с точки зрения потребителей, конечно, плохо, а вот с точки зрения государства, наоборот хорошо – в стране остаются только те производители, которые вкладывают инвестиции в развитие автопрома (в рамках СПИК) и создают новые рабочие места. По моему здесь важно соблюсти баланс: и рынок наполнять достаточно свежими, соответствующими мировому уровняю моделями и развивать современные производственные мощности в автопроме, включая наиболее капиталоемкое моторное производство.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

СОЛЛЕРС запускает на ЗМЗ производство 6-ступенчатых МКП

СОЛЛЕРС запускает на ЗМЗ производство 6-ступенчатых МКП

LCV марок Sollers и УАЗ получат 6-ступенчатые механические коробки передач ульяновской сборки

20.02.2024

AURUS бизнес-класса будут выпускать на бывшем питерском заводе Toyota

AURUS бизнес-класса будут выпускать на бывшем питерском заводе Toyota

«Шушары Авто» запустит производство моделей «кэмри-формата» на бывшем заводе «Тойота Мотор»

15.02.2024

КАМАЗ прогнозирует в 2024 году падение рынка грузовиков, а эксперты, напротив, его рост

КАМАЗ прогнозирует в 2024 году падение рынка грузовиков, а эксперты, напротив, его рост

Окончательный уход Daimler Truck из акционеров КАМАЗа не должен отразиться на его работе в 2024 году

15.02.2024

«Москвич» осваивает сварку, окраску и спецсвязь

«Москвич» осваивает сварку, окраску и спецсвязь

Завод «Москвич» начал предсерийное производство полного цикла, а на базе «Москвича 3» создали машину Спецсвязи

13.02.2024

«АВТОТОР» учредил новую марку коммерческих автомобилей – «АМБЕРТРАК»

«АВТОТОР» учредил новую марку коммерческих автомобилей – «АМБЕРТРАК»

Под новую марку грузовиков и пикапов AMBERTRUCK в России уже сформирована сеть из 44 ДЦ

12.02.2024

ВАЗ в 2024 году полностью справится с санкционным давлением

ВАЗ в 2024 году полностью справится с санкционным давлением

В течение 2024-го года АВТОВАЗ восстановит производство полнофункциональных версий всех моделей LADA

08.02.2024

Питерский завод Hyundai возобновит работу весной 2024 года

Питерский завод Hyundai возобновит работу весной 2024 года

На бывшем питерском заводе Hyundai возможно возродят модели Sollers и Creta, но уже под другой маркой

06.02.2024

Возврат к списку