На ВАЗе сворачивают выпуск «Датсунов»

На ВАЗе сворачивают выпуск «Датсунов»

26 ноября 2020


Марка Datsun уйдет с российского рынка в начале 2021 года


автор

Александр Климнов, фото производителя


Убрать с российского рынка возрожденную, но так и не ставшую популярной марку Datsun руководство компании Nissan Motor решило еще весной этого года. Сразу после такого «разрубания гордиевого узла» по бренду была прекращена маркетинговая работа, а в декабре прекращается выпуск седана on-Do (ВАЗ-2195) и хэтчбека mi-Do (ВАЗ-2197) на конвейере Волжского автозавода, причем, производство на производственной линии Granta уже понижено до минимума.
Zastavka.jpg  
Общие продажи двух моделей Datsun, начиная с осени 2014 года, составили только в России около 145 тыс., из которых львиная доля пришлась на седаны on-Do (108 тыс.). Впрочем, российские «Датсуны» еще и официально экспортировались в Казахстан, Беларусь и Ливан, а также по серым каналам ввозились на Украину. Впрочем, объем экспорта был не слишком значительным. По состоянию на 01.07.2020 в парке легковых машин имеется 132,2 тыс. автомобилей марки Datsun. Последние продажи новых Датсунов» придутся на начало 2021 года, после чего дилерская сеть Datsun будет расформирована, а обязанности по гарантийному и сервисному обслуживанию и продаже запчастей перейдут дилерской сети материнской компании Nissan.
20140714.jpg
Решение не однозначное, ведь по сути обе модели Datsun – лишь перелицованные Granta (ВАЗ-2190 и ВАЗ-2192), так что проще и дешевле кажется было бы поручить их дилерам LADA, но в Nissan решили держать до конца дистанцию с российским брендом. Кстати, так как права на конструкцию моделей Datsun остаются у Nissan, то АВТОВАЗ не сможет в дальнейшем использовать задел по ним, например, для рестайлинга «Гранты».
1506532.jpg
Выпуск давно обещанного кроссовера под маркой Datsun повис в воздухе, например, в Индии, где бренд Datsun еще сохранится до завершения производственного цикла нынешнего модельного ряда кроссовер Magnit пошел на рынок под брендом Nissan. Свернут выпуск «Датсунов» и в Индонезии. Так, фактически провалом закончился еще один грандиозный проект возрождения бюджетного бренда.

P.S. Попытка путем ребейджинга продавать бюджетную отечественную модель LADA Granta (ВАЗ-2190 и ВАЗ-2192), если не за премиальную, то хотя бы как модель на стыке между отечественными и иномарками так и не привлекла отечественных потребителей – ни иномарочной престижности, ни качества, даже при приемлемом ценнике. Кстати, полутора десятилетиями ранее, подобный фокус АВТОВАЗ практически проделал с хэтчбеком ВАЗ-2109 «Самара-1», превратив его в «Евросамару» – собиравшийся в 1996-98 гг. на финском заводе Valmet из российских машинокомплектов хэтчбек LADA Samara Baltic GL. Однако тот эксперимент преждевременно закончился из-за дефолта в августе 1998 года.
В России Datsun продержался немногим более 6 лет и вот теперь бесславно покидает рынок как ранее это сделали Chevrolet и Opel (впрочем, эти бренды возвращается на наш рынок после смены хозяев), а позже и Ford. Про целый ряд китайских марок и не говорю.

P.P.S. Кстати за прошедшие пять российский рынок новых легковушек потерял треть марочного и модельного разнообразия – тут сказались и политические причины, и рецессия экономики и политика Минпромторга по внедрению СПИКов для повышения локализации производства иномарок в нашей стране. Плохо это – с точки зрения потребителей, конечно, плохо, а вот с точки зрения государства, наоборот хорошо – в стране остаются только те производители, которые вкладывают инвестиции в развитие автопрома (в рамках СПИК) и создают новые рабочие места. По моему здесь важно соблюсти баланс: и рынок наполнять достаточно свежими, соответствующими мировому уровняю моделями и развивать современные производственные мощности в автопроме, включая наиболее капиталоемкое моторное производство.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Кроссовер Haval M6 с июля будут выпускать по полному циклу

Кроссовер Haval M6 с июля будут выпускать по полному циклу

Калужский завод компании «Автомобильные технологии» переходит на полный цикл сборки Haval M6

01.07.2025

УАЗ начал самую масштабную трансформацию за 80 лет своей истории

УАЗ начал самую масштабную трансформацию за 80 лет своей истории

УАЗ рассказал об успешном импортозамещении после начала СВО

27.06.2025

Chery может навязать российскому автопрому кабальные условия

Chery может навязать российскому автопрому кабальные условия

Российские автопроизводители предупреждают о слишком жесткой политике взаимодействия с партнерами китайской компании Chery

25.06.2025

LADA Iskra будет делаться под Питером

LADA Iskra будет делаться под Питером

На бывшем питерском заводе Nissan будут делать LADA Iskra

20.06.2025

Начало серийного производства электромобиля «Атом» все ближе и ближе

Начало серийного производства электромобиля «Атом» все ближе и ближе

На площадях МАЗ «Москвич» завершается оснащение производственных линий для выпуска электромобиля «Атом»

18.06.2025

ВАЗ может снизить планы производства в 2025 году до 400 тысяч машин

ВАЗ может снизить планы производства в 2025 году до 400 тысяч машин

Первый вице-премьер России Денис Мантуров заявил, что АВТОВАЗ может существенно снизить объем производства в нынешнем году из-за падения спроса

17.06.2025

Китай берет за горло «Большую детройтскую тройку» ограничением на экспорт редкоземельных металлов

Китай берет за горло «Большую детройтскую тройку» ограничением на экспорт редкоземельных металлов

Конвейеры Большой тройки останавливаются из-за введенных Китаем ограничений на экспорт в США редкоземельных металлов

16.06.2025

Возврат к списку