Nissan объявил о закрытии 1/5 производственных мощностей и сокращении 9000 сотрудников
Александр Климнов, фото Nissan
Второй по величине японский автопроизводитель – концерн Nissan Motor, признал нестабильность своих финансовых результатов в 2024 году, и принял решение о сокращении глобальных производственных мощностей (на 20%) и сотрудников своих предприятий (речь идет об увольнении 9000 человек).
Как сообщает портал SpeedMe, ссылаясь на заявление генерального директора компании Nissan Макото Учида (фото на заставке), данное непопулярное решение о реструктуризации бизнеса руководство приняло в связи с трудностями на основных рынках сбыта – в Китае и США.
Финансовый прогноз на текущий год компанией пересмотрен уже второй раз, ечстественно, в сторону понижения.
Первый раз это случилось после подведения итогов апреля–июня 2024 года. Тогда было озвучено, что розничные продажи Nissan должны составить 3,65 млн, производство – 3,45 млн, чистая выручка – 14 трлн иен, операционная прибыль – 500 млрд иен, а чистая прибыль – 300 млрд иен.
При этом операционная прибыль Nissan за III квартал 2024 года составила всего 32,9 млрд иен (–85% к результату аналогичного периода прошлого года), и в новом пересмотренном финансовом прогнозе годовую операционную прибыль уже решено понизить с 500 млрд до 150 млрд йен.
Претерпели изменения и другие финансовые показатели. Летом в планах руководства Nissan по изменению ситуации стояло также: «максимизировать продажи новых и обновленных моделей», – вероятно, чтобы изменить положение дел хотя бы на североамериканском рынке, где, в отличие от конкурентов (компаний Toyota и Honda) Nissan не смог своевременно выпустить на рынок гибридные модели.
Другие эксперты считают, что производитель попал в сложную ситуацию, не выдержав растущую конкуренцию со стороны Tesla и китайских производителей электромобилей.
С начала 2024 года компания уже сократила план производства на 50 тысяч (до 3,65 млн). Но, учитывая, что с апреля по сентябрь мировые продажи снизились почти на 4%, достижение и этих показателей может оказаться сложной задачей.
Однако проблемы со сбытом сегодня испытывают и многие другие крупные автопроизводители Европы, включая BMW, Mercedes-Benz, Stellantis, Renault и Volkswagen.
Некоторые эксперты утверждают, что около трети европейских автозаводов работают с недозагрузкой и вынуждены сокращать производство, а под угрозой находятся тысячи рабочих мест в автомобильной отрасли.
P.S. На таком мрачном фоне Nissan выглядит, тем более неприглядно, вспоминая преследования его топ-менеджментом бывшего руководителя Карлоса Гона – не слишком ли рано в японской компании почувствовали себя «неуязвимыми» и «независимыми»?
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек