Ниссан заставил роботов стать жестянщиками

Ниссан заставил роботов стать жестянщиками

4 октября 2019


Компания Nissan Motor разработала передовую технологию изготовления стальных кузовных деталей для олдтаймеров


автор

Александр Климнов, фото Nissan


Главной проблемой для восстановления кузовов уже снятых с производства моделей автомобилей (олдтаймеров) зачастую выступает отсутствие не только самих запасных деталей, но и оснастки (читай штампов) для их производства, как правило давно сданных в утиль. Так, вот японская компания Nissan взялась за решение данной проблемы в самом высоком 4.0-варианте.
Аксиома экономики современного автомобилестроительного производства – самая дорогая и ответственная оснастка – это именно кузовные штампы, которые настолько сложны и, соответственно, дороги, что затраты на их создание отбиваются (в этом случае как раз самом прямом смысле этого слова) только при выпуске сотен тысяч идентичных деталей. Для мелкосерийных моделей, и тем более, восстанавливаемых олдтаймеров это до сих пор делалось по старинке (т.е. технологиям уже позапрошлого XIX века) – ручной выколоткой стального листа ручными деревянными киянками по формовочным болванкам (лично наблюдать сие волшебство удостоился в 2016 году на заводе легковых автомобилей ЗИЛ, где применяется именно такая вот технология – авт.).
1.jpg

Nissan решил роботизировать процесс создания уникальных кузовных деталей, создав после 5-летних усилий технологию безштамповой двухсторонней формовки листа одновременно (и синхронно) двумя роботами-манипуляторами

Для этого стальной лист крепится в раме наподобие холста для создания картины, которую потом не рисуют с одной стороны, но постепенно выдавливают с обеих сторон путем прикладывания к листу в определенных соседствующих точках инструментов с алмазными наконечниками роботы, действующие, естественно, по определенной программе в основе которой лежат данные CAD (САПР), в свою очередь создаваемые по словам создателя технологии менеджера Кэиго Оямады путем перевода из 2D-чертежей в 3D-данные или же путем сканирования нужных деталей. Это позволит производить мелкие партии деталей даже после утилизации штампов.

До сих пор такая технология считалась слишком сложной для автоматизации и дорогостоящей для коммерческого искусства (т.е. именно искусством тож – авт.). Но Nissan смог разработать передовую программу для синхронной работы двух манипуляторов, включая точный и оптимальный алгоритм их рабочих движений в зависимости от требуемой формы детали, а также применить высокопрочный инструмент с алмазным напылением, что позволяет отказаться от смазки обрабатываемой поверхности. Так, что реставраторы олдтаймеров будущего могут радоваться – нужные детали им будут обеспечены.

P.S. До чего дошел прогресс – труд жестянщика исчез. Почему это произошло именно в Японии вполне понятно – ручной труд в Стране восходящего солнца дорог, но молодежь все равно не горит стать «художниками по металлу». Напротив, интерес к коллекционированию и, соответственно, восстановлению олдтаймеров в Японии большой и растущий, вот отсюда и попытка замены дорогого ручного труда, тоже отнюдь не дешевым (смотрите видео) роботизированным. Во всяком случае, над одной панелью роботы трудятся на порядки дольше, чем она делалась бы в несколько проходов обычного штампа, да пожалуй, и ударов киянкой тоже. Поэтому думается: а той ли дорогой идут товарищи, может будущее все же за 3D-печатью, хотя, да, именно для больших и плоских деталей она пока что не столь эффективна, к тому же разница между пластиковыми деталями и стальными для реставраторов и коллекционеров все же достаточно значительна.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Бразилия обвиняет BYD в рабской эксплуатации рабочих на строительстве завода в штате Баия

Бразилия обвиняет BYD в рабской эксплуатации рабочих на строительстве завода в штате Баия

Подрядчик BYD привез на стройку завода в бразильском городе Камакари сотни китайских рабочих по незаконным визам и эксплуатировал их в рабских условиях

08.01.2025

В России созданы производственные мощности для выпуска 3 млн автомобилей

В России созданы производственные мощности для выпуска 3 млн автомобилей

Российский вице-премьер Мантуров считает количество автозаводов в стране оптимальным

06.01.2025

Обанкротился производитель звезды Mercedes-Benz и овалов Audi

Обанкротился производитель звезды Mercedes-Benz и овалов Audi

Банкротство производителя автокомпонентов Gerhardi Kunststofftechnik GmbH оставит без работы еще 1500 немецких рабочих

28.12.2024

Honda Versus Nissan – тонкая серебряная линия

Honda Versus Nissan – тонкая серебряная линия

Эксперты продолжают рассуждать о смутных перспективах будущего холдинга Honda-Nissan-Mitsubishi и неясной роли в сделке правительства Японии

27.12.2024

Умер Осаму Судзуки – отец японских кей-каров и нового индийского автопрома

Умер Осаму Судзуки – отец японских кей-каров и нового индийского автопрома

Глава компании Suzuki, который привел японского автопроизводителя в Индию, умер в возрасте 94 лет

27.12.2024

Программа «Будущее Volkswagen» сохранит заводы в Германии, но сократит их производство вдвое

Программа «Будущее Volkswagen» сохранит заводы в Германии, но сократит их производство вдвое

Программа Zukunft Volkswagen: вместо отказа от закрытия заводов в Германии – перенос производства в другие страны

26.12.2024

Объединение Honda с Nissan-Mitsubishi реально состоится к 2026 году

Объединение Honda с Nissan-Mitsubishi реально состоится к 2026 году

«Хонда» и «Ниссан» официально объявили о создании единой компании

23.12.2024

Возврат к списку