Главная
Ниссан заставил роботов стать жестянщиками

Ниссан заставил роботов стать жестянщиками

Ниссан заставил роботов стать жестянщиками

4 Октября 2019


Компания Nissan Motor разработала передовую технологию изготовления стальных кузовных деталей для олдтаймеров


автор

Александр Климнов, фото Nissan


Главной проблемой для восстановления кузовов уже снятых с производства моделей автомобилей (олдтаймеров) зачастую выступает отсутствие не только самих запасных деталей, но и оснастки (читай штампов) для их производства, как правило давно сданных в утиль. Так, вот японская компания Nissan взялась за решение данной проблемы в самом высоком 4.0-варианте.
Аксиома экономики современного автомобилестроительного производства – самая дорогая и ответственная оснастка – это именно кузовные штампы, которые настолько сложны и, соответственно, дороги, что затраты на их создание отбиваются (в этом случае как раз самом прямом смысле этого слова) только при выпуске сотен тысяч идентичных деталей. Для мелкосерийных моделей, и тем более, восстанавливаемых олдтаймеров это до сих пор делалось по старинке (т.е. технологиям уже позапрошлого XIX века) – ручной выколоткой стального листа ручными деревянными киянками по формовочным болванкам (лично наблюдать сие волшебство удостоился в 2016 году на заводе легковых автомобилей ЗИЛ, где применяется именно такая вот технология – авт.).
1.jpg

Nissan решил роботизировать процесс создания уникальных кузовных деталей, создав после 5-летних усилий технологию безштамповой двухсторонней формовки листа одновременно (и синхронно) двумя роботами-манипуляторами

Для этого стальной лист крепится в раме наподобие холста для создания картины, которую потом не рисуют с одной стороны, но постепенно выдавливают с обеих сторон путем прикладывания к листу в определенных соседствующих точках инструментов с алмазными наконечниками роботы, действующие, естественно, по определенной программе в основе которой лежат данные CAD (САПР), в свою очередь создаваемые по словам создателя технологии менеджера Кэиго Оямады путем перевода из 2D-чертежей в 3D-данные или же путем сканирования нужных деталей. Это позволит производить мелкие партии деталей даже после утилизации штампов.

До сих пор такая технология считалась слишком сложной для автоматизации и дорогостоящей для коммерческого искусства (т.е. именно искусством тож – авт.). Но Nissan смог разработать передовую программу для синхронной работы двух манипуляторов, включая точный и оптимальный алгоритм их рабочих движений в зависимости от требуемой формы детали, а также применить высокопрочный инструмент с алмазным напылением, что позволяет отказаться от смазки обрабатываемой поверхности. Так, что реставраторы олдтаймеров будущего могут радоваться – нужные детали им будут обеспечены.

P.S. До чего дошел прогресс – труд жестянщика исчез. Почему это произошло именно в Японии вполне понятно – ручной труд в Стране восходящего солнца дорог, но молодежь все равно не горит стать «художниками по металлу». Напротив, интерес к коллекционированию и, соответственно, восстановлению олдтаймеров в Японии большой и растущий, вот отсюда и попытка замены дорогого ручного труда, тоже отнюдь не дешевым (смотрите видео) роботизированным. Во всяком случае, над одной панелью роботы трудятся на порядки дольше, чем она делалась бы в несколько проходов обычного штампа, да пожалуй, и ударов киянкой тоже. Поэтому думается: а той ли дорогой идут товарищи, может будущее все же за 3D-печатью, хотя, да, именно для больших и плоских деталей она пока что не столь эффективна, к тому же разница между пластиковыми деталями и стальными для реставраторов и коллекционеров все же достаточно значительна.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Хюндай построит моторный завод под Санкт-Петербургом

Хюндай построит моторный завод под Санкт-Петербургом

Hyundai Motors углубит локализацию за счет выпуска мотора WIA в России

03.07.2020

Тесла сокращает размеры строящегося под Берлином завода

Тесла сокращает размеры строящегося под Берлином завода

Tesla вынуждена отказаться от производства аккумуляторов и прочих комплектующих на строящемся Gigafactory Berlin

02.07.2020

Китай определился с квотами по выпуску электромобилей

Китай определился с квотами по выпуску электромобилей

Пекин облегчает пострадавшим от пандемии автопроизводителям квоты по вредным выбросам

26.06.2020

Инфинити уходит из Европы в Россию

Инфинити уходит из Европы в Россию

Бренд Infiniti в рамках новой стратегии Альянса Renault-Nissan сосредоточится на рынке России

23.06.2020

Лифан на грани краха

Лифан на грани краха

Спасти один из самых известных китайских брендов может лишь поглощение более успешным конкурентом

22.06.2020

Перевод автомобилей на газ будет субсидироваться на 90%

Перевод автомобилей на газ будет субсидироваться на 90%

Государство будет компенсировать физлицам и малому бизнесу 3/5 стоимости перевода ТС на газовое топливо, а еще почти 1/3 компенсирует «Газпром ГМТ»

19.06.2020

Фольксваген и Форд расширили альянс по выпуску электромобилей на глобальной платформе MEB

Фольксваген и Форд расширили альянс по выпуску электромобилей на глобальной платформе MEB

Ford надеется выпускать по 600 тысяч электромобилей в год на платформе Volkswagen

11.06.2020

Возврат к списку