Главная
Ниссан заставил роботов стать жестянщиками

Ниссан заставил роботов стать жестянщиками

Ниссан заставил роботов стать жестянщиками

4 Октября 2019


Компания Nissan Motor разработала передовую технологию изготовления стальных кузовных деталей для олдтаймеров


автор

Александр Климнов, фото Nissan


Главной проблемой для восстановления кузовов уже снятых с производства моделей автомобилей (олдтаймеров) зачастую выступает отсутствие не только самих запасных деталей, но и оснастки (читай штампов) для их производства, как правило давно сданных в утиль. Так, вот японская компания Nissan взялась за решение данной проблемы в самом высоком 4.0-варианте.
Аксиома экономики современного автомобилестроительного производства – самая дорогая и ответственная оснастка – это именно кузовные штампы, которые настолько сложны и, соответственно, дороги, что затраты на их создание отбиваются (в этом случае как раз самом прямом смысле этого слова) только при выпуске сотен тысяч идентичных деталей. Для мелкосерийных моделей, и тем более, восстанавливаемых олдтаймеров это до сих пор делалось по старинке (т.е. технологиям уже позапрошлого XIX века) – ручной выколоткой стального листа ручными деревянными киянками по формовочным болванкам (лично наблюдать сие волшебство удостоился в 2016 году на заводе легковых автомобилей ЗИЛ, где применяется именно такая вот технология – авт.).
1.jpg

Nissan решил роботизировать процесс создания уникальных кузовных деталей, создав после 5-летних усилий технологию безштамповой двухсторонней формовки листа одновременно (и синхронно) двумя роботами-манипуляторами

Для этого стальной лист крепится в раме наподобие холста для создания картины, которую потом не рисуют с одной стороны, но постепенно выдавливают с обеих сторон путем прикладывания к листу в определенных соседствующих точках инструментов с алмазными наконечниками роботы, действующие, естественно, по определенной программе в основе которой лежат данные CAD (САПР), в свою очередь создаваемые по словам создателя технологии менеджера Кэиго Оямады путем перевода из 2D-чертежей в 3D-данные или же путем сканирования нужных деталей. Это позволит производить мелкие партии деталей даже после утилизации штампов.

До сих пор такая технология считалась слишком сложной для автоматизации и дорогостоящей для коммерческого искусства (т.е. именно искусством тож – авт.). Но Nissan смог разработать передовую программу для синхронной работы двух манипуляторов, включая точный и оптимальный алгоритм их рабочих движений в зависимости от требуемой формы детали, а также применить высокопрочный инструмент с алмазным напылением, что позволяет отказаться от смазки обрабатываемой поверхности. Так, что реставраторы олдтаймеров будущего могут радоваться – нужные детали им будут обеспечены.

P.S. До чего дошел прогресс – труд жестянщика исчез. Почему это произошло именно в Японии вполне понятно – ручной труд в Стране восходящего солнца дорог, но молодежь все равно не горит стать «художниками по металлу». Напротив, интерес к коллекционированию и, соответственно, восстановлению олдтаймеров в Японии большой и растущий, вот отсюда и попытка замены дорогого ручного труда, тоже отнюдь не дешевым (смотрите видео) роботизированным. Во всяком случае, над одной панелью роботы трудятся на порядки дольше, чем она делалась бы в несколько проходов обычного штампа, да пожалуй, и ударов киянкой тоже. Поэтому думается: а той ли дорогой идут товарищи, может будущее все же за 3D-печатью, хотя, да, именно для больших и плоских деталей она пока что не столь эффективна, к тому же разница между пластиковыми деталями и стальными для реставраторов и коллекционеров все же достаточно значительна.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
После окончания эпидемии коронавируса в Китае началось возрождение производства автомобилей

После окончания эпидемии коронавируса в Китае началось возрождение производства автомобилей

СП Peugeot-Citroen и Dongfeng перезапустили завод в бывшем эпицентре коронавируса в Ухани

26.03.2020

ВАЗ продолжает модернизацию производства

ВАЗ продолжает модернизацию производства

Конвейеры тольяттинского гиганта оснащают роботами

25.03.2020

Коронавирус все же остановит японские заводы Тойоты, Лексус и Хино в апреле

Коронавирус все же остановит японские заводы Тойоты, Лексус и Хино в апреле

Компания Toyota Motor объявила какие из своих домашних заводов она остановит в первой половине апреля

24.03.2020

На фоне коронавируса глава Тойоты призвал японских автопроизводителей сплачиваться и улыбаться

На фоне коронавируса глава Тойоты призвал японских автопроизводителей сплачиваться и улыбаться

CEO Toyota считает, что японским автопроизводителям надо сохранять спокойствие и продолжать работать

19.03.2020

Как коронавирус влияет на отечественный автопром

Как коронавирус влияет на отечественный автопром

Отечественный автопром успешно прошел февраль и, возможно, справится и в марте

17.03.2020

Пандемия коронавируса останавливает автомобильную промышленность Европы

Пандемия коронавируса останавливает автомобильную промышленность Европы

Страны Европы одна за другой останавливают производство и закрывают заводы из-за пандемии коронавируса COVID-19

16.03.2020

Закрытые в России заводы Форд распродадут с молотка

Закрытые в России заводы Форд распродадут с молотка

В конце марта оборудование российских заводов Ford выставят на аукцион

11.03.2020

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...