Новая сила

Новая сила

14 Февраля 2017


По итогам 2016 года альянс Renault-Nissan вкупе с Mitsubishi Motors вошел в четверку крупнейших автопроизводителей мира


автор

Александр Климнов, фото Renault Nissan Alliance



По итогам 2016 года альянс Renault-Nissan вкупе с Mitsubishi практически догнал по продажам General Motors и вступил в число крупнейших автопроизводителей по глобальным продажам после Volkswagen, Toyota и GM. Суммарные продажи автоконцернов Nissan, Renault и Mitsubishi Motors достигли в прошлом году 9,96 млн автомобилей по всему миру. В результате альянс под председательством Гона отстал от GM менее чем на 4000 легковых и грузовых автомобилей, а также примерно на 350 000 ед. от лидера мирового рейтинга, Volkswagen Group.

Гон подчеркнул, что только масштабный союз Renault и Nissan смог оказать в прошлом году действенную помощь японским коллегам из Mitsubishi Motors, которые увязли в топливном скандале, длившемся на самом деле десятилетиями. Альянс смог зачесть себе в плюс годовые показатели Mitsubishi Motors, поскольку Nissan сейчас владеет пакетом из 34 процентов акций компании.

Карлос Гон заявил: «Слияние Renault Group, Nissan Motor и Mitsubishi Motors создает новую силу в мировой автопромышленности».

После вступления в должность президента компании Nissan в 1999 году Гон после достаточно длительной борьбы восстановил ее прибыльность, в том числе за счет демонтажа ее кэйрэцу, т.е. сети постоянных поставщиков, закрытия заводов и привлечения в альянс компании Renault, что создало необходимую синергию.

Теперь Гону, возможно, придется вспомнить все свои навыки антикризисного менеджера и поставить их на службу уже для спасения Mitsubishi Motors, которая по итогам 2016 финансового года, заканчивающегося в марте, с прогнозируемым убытком в 202 млрд иен ($1,8 млрд). Японскому автомобилестроителю пришлось в прошлом году потерять самостоятельность из-за своего руководства, которое не смогло сохранить контроль над показателями экономичности своих моделей, как это уже было еще в 1991 году.

Соответственно Mitsubishi Motors добавила в «общий котел» альянса за 2016 год свои 934 013 ед. проданных транспортных средств, причем этот показатель упал на 13% по сравнению с 2015 годом за счет репутационных потерь бренда на домашнем рынке и более слабого спроса со стороны кризисных рынков Бразилии, России и Ближнего Востока.

В свою очередь Renault и Nissan отметились в 2016 году ростом продаж. Компания Renault, которая владеет около 45% акций Nissan Motors, увеличила поставки на 13% до 3,2 млн автомобилей.

У Nissan, соответственно, продажи выросли на 2,5% до рекордных 5,6 млн, при этом Nissan владеет 15% акций Renault.

Кроме того, альянс является мировым лидером на рынке электромобилей, продажа которых в прошлом году достигла 94 265 ед. Оба производителя поставили на рынок суммарно почти 425 000 электромобилей, начиная с момента, когда модель Nissan Leaf поступила в продажу в 2010 году.

Концерн Volkswagen в прошлом году смог потеснить с вершины Toyota Motor, впервые став крупнейшим в мире автопроизводителем, несмотря на «дизельгейт». Немецкий автопроизводитель отрапортовал о рекордном объеме продаж в 10,3 млн автомобилей в 2016 году, тогда как Toyota реализовала лишь 10,2 млн.



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Вы можете добавлять комментарии.

 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений