Новым отечественным легковушкам предлагают установить потолок цен

Новым отечественным легковушкам предлагают установить потолок цен

28 июня 2023


НСЗПП выступил с инициативой установления максимальной 15-процентной дилерской наценки на автомобили российского производства


автор

Александр Климнов, фото автора


Рост средневзвешенных цен на отечественные автомобили усиливается, так, если в 2020-м они выросли на 7%, то в 2021-м – уже на 18%, а в 2022-м – на 20%, а за I квартал 2023-го индекс цен составил 11%.

В Национальном союзе защиты прав потребителей (НСЗПП) считают, что данная динамика обусловлена не только объективными причинами – участники рынка искусственно завышают стоимость. Такой вывод следует из письма организации премьеру Михаилу Мишустину.

В документе сказано, что максимально допустимые цены на автомобили российской сборки (не более 15% к стоимости производителя) позволят упорядочить ситуацию и снизить конечную стоимость машин для потребителей.

Глава союза Павел Шапкин сказал в интервью «Известиям»: «Рационально увязать стоимость производителей авто с конечной для потребителя. Разница между ними должна составлять не более 15%, это позволит исключить искусственные завышения со стороны автодилеров. В мире не практикуют установление предельных цен на эту продукцию, хотя в РФ аналогичный механизм используют на табачном рынке: в Налоговом кодексе зафиксирована максимальная цена пачки сигарет».

Инициатива об установлении максимальных цен на автомобили российской сборки, с которой выступил НСЗПП выступит важной как для потребителей, так и для производителей, считает эксперт «Известий» Роман Солдатов.

Он отметил: «Снижать цены на отечественные автомобили сейчас необходимо. Причем эта мера важна как для потребителей, так и для производителей. Понятно, что в условиях тяжелой международной обстановки рост цен – это закономерный процесс. Но в настоящее время у нас на автомобильном рынке складывается ситуация, в которой главным экспортером машин является Китай, и у него фактически не осталось конкурентов на внутреннем рынке [в РФ], поэтому цены снижать они не спешат. Из-за этого стоимость автомобилей массового сегмента в РФ выросла примерно с 800 тыс. до 1,5 млн рублей. При этом Lada Granta базовой комплектации стоит почти 700 тыс. рублей и спрос на нее невысокий».

Он объяснил это тем, что за такую цену у отечественного автомобиля отсутствует минимальный пакет, к которому привыкли водители, т.е. автоматическая коробка передач (АКП) и кондиционер.

Эксперт считает: «Если базовая комплектация с АКП и кондиционером будет стоить хотя бы 650 тыс. плюс на эту стоимость будут распространяться скидки при оформлении кредита, то производители из Поднебесной будут вынуждены снижать цены, что поможет гармонизировать рынок. Опять же, такие цены на отечественный автопром первое время будут идти в минус тому же АВТОВАЗу, но люди выберут доступный комфорт, и за счет роста популярности отечественных автомобилей производители смогут выйти в плюс».
В свою очередь, ранее президент АВТОВАЗа Максим Соколов уже указывал депутату Миронову, в ответ на его предложение выпустить «народный автомобиль не дороже 500 тысяч рублей», что в такой случае с машин придется снять ряд комплектующих (особенно систем активной и пассивной безопасности) без которых производство и эксплуатация автомобиля на сегодня просто невозможна, согласно действующему законодательству.

По данным ООО «Автостат Инфо» за 5 месяцев 2023 года оборот рынка новых легковых автомобилей в РФ составил 793,8 млрд руб. из которых на долю АВТОВАЗа (бренд Lada) пришлось 89 млрд 757,6 млн руб. или 11,3%, да к тому же преимущественно в бюджетном B-сегменте, а не в определяющем рынок сегменте SUV – первый кроссовер (Lada X-cross 5 – всего лишь переименованный FAW Bestine T77), а не внедорожник типа «Нивы», появится на рынке только в III квартале нынешнего года (на заставочном фото позади линейки автомобилей LADA именно кроссовер FAW Bestune T77, а не LADA X-cross 5 – авт.).

P.S. Думается, что в данном случае неверна сама постановка вопроса – пытаться в рыночной экономике устанавливать путем «дирижизма» потолки цен на массовые товары – все равно что решетом воду черпать! В результате и производитель «сверхдешевых народных» легковушек будет вынужден все время требовать дотаций от государства (причем на расширение производства до миллионов потребуются несоизмеримо большие капвложения), а потребитель получит «недоделанный», но «сверхмассовый» автомобиль без большинства традиционных уже для 21 века систем, что будет также означать и больший ущерб для здоровья и жизни автовладельцев и их пассажиров при серьезных ДТП и приведет к снижению фактического уровня жизни. Типа не жили никогда хорошо – нечего и привыкать!

Кроме того, представляется ложной сама идея, о том что влияние снижения цен на российские автомобили, представленных преимущественно в бюджетном сегменте B (а это только четверть рынка), но не наиболее популярном и массовом (около 60% рынка) сегменте SUV – сможет в реальности «заставить» китайских производителей, фактически монополизирующих рынок, скинуть цены. Эксперт не дает ответа – зачем им это делать в условиях практически ажиотажного спроса? Переломить эту тенденцию выпуском пусть и дешевых, но морально устаревших моделей не удастся по определению! В результате казна снова будет вынуждена финансировать очередной провальный, но дорогостоящий «прожект» по «развитию», а фактически по консервации отсталости отечественного автопрома.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ запустил опытную сборку LADA NIVA Legend с 1,8-литровым двигателем

ВАЗ запустил опытную сборку LADA NIVA Legend с 1,8-литровым двигателем

Несмотря на проблемы с освоением проекты внедорожников NIVA с 1,8-литровым мотором движутся к серийному производству  

03.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство электромобилей на заводах в Цвиккау и Эмдене

Volkswagen приостанавливает производство электромобилей на заводах в Цвиккау и Эмдене

Концерн Volkswagen Group вынужден сокращать объемы производства на своих немецких заводах

30.09.2025

Bosch наносит «удар в сердце» немецкой промышленности

Bosch наносит «удар в сердце» немецкой промышленности

Немецкий автопром на грани коллапса – ведущая отрасль немецкой экономики до 2030 года потеряет около 100 тысяч рабочих мест

29.09.2025

Российский автопром продолжает возврат на транспортные средства системы ЭРА-ГЛОНАСС

Российский автопром продолжает возврат на транспортные средства системы ЭРА-ГЛОНАСС

Российские автозаводы продолжают кампанию по бесплатному дооснащению автомобилей выпуска 2022–2024 гг. системой ЭРА-ГЛОНАСС

26.09.2025

Китай выступает за запрет чисто электрических выдвижных ручек из-за их опасности при ДТП

Китай выступает за запрет чисто электрических выдвижных ручек из-за их опасности при ДТП

В КНР готовится проект техтребований, который фактически вводит запрет на чисто электрические ручки дверей на всех авто

25.09.2025

УАЗ взял серьезный темп по локализации компонентов для внедорожника УАЗ Патриот и пикапов Sollers ST6 и ST8

УАЗ взял серьезный темп по локализации компонентов для внедорожника УАЗ Патриот и пикапов Sollers ST6 и ST8

УАЗ совместно с НАМИ запустил выпуск российской АБС, приступает производству двигателя ZMZ Pro и ввел в строй линию по изготовлению рам для пикапов Sollers

19.09.2025

ВАЗ переводит работников на сокращенную рабочую неделю

ВАЗ переводит работников на сокращенную рабочую неделю

С 29 сентября АВТОВАЗ сокращает рабочую неделю до 4 дней

16.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.