Новым отечественным легковушкам предлагают установить потолок цен

Новым отечественным легковушкам предлагают установить потолок цен

28 июня 2023


НСЗПП выступил с инициативой установления максимальной 15-процентной дилерской наценки на автомобили российского производства


автор

Александр Климнов, фото автора


Рост средневзвешенных цен на отечественные автомобили усиливается, так, если в 2020-м они выросли на 7%, то в 2021-м – уже на 18%, а в 2022-м – на 20%, а за I квартал 2023-го индекс цен составил 11%.

В Национальном союзе защиты прав потребителей (НСЗПП) считают, что данная динамика обусловлена не только объективными причинами – участники рынка искусственно завышают стоимость. Такой вывод следует из письма организации премьеру Михаилу Мишустину.

В документе сказано, что максимально допустимые цены на автомобили российской сборки (не более 15% к стоимости производителя) позволят упорядочить ситуацию и снизить конечную стоимость машин для потребителей.

Глава союза Павел Шапкин сказал в интервью «Известиям»: «Рационально увязать стоимость производителей авто с конечной для потребителя. Разница между ними должна составлять не более 15%, это позволит исключить искусственные завышения со стороны автодилеров. В мире не практикуют установление предельных цен на эту продукцию, хотя в РФ аналогичный механизм используют на табачном рынке: в Налоговом кодексе зафиксирована максимальная цена пачки сигарет».

Инициатива об установлении максимальных цен на автомобили российской сборки, с которой выступил НСЗПП выступит важной как для потребителей, так и для производителей, считает эксперт «Известий» Роман Солдатов.

Он отметил: «Снижать цены на отечественные автомобили сейчас необходимо. Причем эта мера важна как для потребителей, так и для производителей. Понятно, что в условиях тяжелой международной обстановки рост цен – это закономерный процесс. Но в настоящее время у нас на автомобильном рынке складывается ситуация, в которой главным экспортером машин является Китай, и у него фактически не осталось конкурентов на внутреннем рынке [в РФ], поэтому цены снижать они не спешат. Из-за этого стоимость автомобилей массового сегмента в РФ выросла примерно с 800 тыс. до 1,5 млн рублей. При этом Lada Granta базовой комплектации стоит почти 700 тыс. рублей и спрос на нее невысокий».

Он объяснил это тем, что за такую цену у отечественного автомобиля отсутствует минимальный пакет, к которому привыкли водители, т.е. автоматическая коробка передач (АКП) и кондиционер.

Эксперт считает: «Если базовая комплектация с АКП и кондиционером будет стоить хотя бы 650 тыс. плюс на эту стоимость будут распространяться скидки при оформлении кредита, то производители из Поднебесной будут вынуждены снижать цены, что поможет гармонизировать рынок. Опять же, такие цены на отечественный автопром первое время будут идти в минус тому же АВТОВАЗу, но люди выберут доступный комфорт, и за счет роста популярности отечественных автомобилей производители смогут выйти в плюс».
В свою очередь, ранее президент АВТОВАЗа Максим Соколов уже указывал депутату Миронову, в ответ на его предложение выпустить «народный автомобиль не дороже 500 тысяч рублей», что в такой случае с машин придется снять ряд комплектующих (особенно систем активной и пассивной безопасности) без которых производство и эксплуатация автомобиля на сегодня просто невозможна, согласно действующему законодательству.

По данным ООО «Автостат Инфо» за 5 месяцев 2023 года оборот рынка новых легковых автомобилей в РФ составил 793,8 млрд руб. из которых на долю АВТОВАЗа (бренд Lada) пришлось 89 млрд 757,6 млн руб. или 11,3%, да к тому же преимущественно в бюджетном B-сегменте, а не в определяющем рынок сегменте SUV – первый кроссовер (Lada X-cross 5 – всего лишь переименованный FAW Bestine T77), а не внедорожник типа «Нивы», появится на рынке только в III квартале нынешнего года (на заставочном фото позади линейки автомобилей LADA именно кроссовер FAW Bestune T77, а не LADA X-cross 5 – авт.).

P.S. Думается, что в данном случае неверна сама постановка вопроса – пытаться в рыночной экономике устанавливать путем «дирижизма» потолки цен на массовые товары – все равно что решетом воду черпать! В результате и производитель «сверхдешевых народных» легковушек будет вынужден все время требовать дотаций от государства (причем на расширение производства до миллионов потребуются несоизмеримо большие капвложения), а потребитель получит «недоделанный», но «сверхмассовый» автомобиль без большинства традиционных уже для 21 века систем, что будет также означать и больший ущерб для здоровья и жизни автовладельцев и их пассажиров при серьезных ДТП и приведет к снижению фактического уровня жизни. Типа не жили никогда хорошо – нечего и привыкать!

Кроме того, представляется ложной сама идея, о том что влияние снижения цен на российские автомобили, представленных преимущественно в бюджетном сегменте B (а это только четверть рынка), но не наиболее популярном и массовом (около 60% рынка) сегменте SUV – сможет в реальности «заставить» китайских производителей, фактически монополизирующих рынок, скинуть цены. Эксперт не дает ответа – зачем им это делать в условиях практически ажиотажного спроса? Переломить эту тенденцию выпуском пусть и дешевых, но морально устаревших моделей не удастся по определению! В результате казна снова будет вынуждена финансировать очередной провальный, но дорогостоящий «прожект» по «развитию», а фактически по консервации отсталости отечественного автопрома.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку

26.06.2024

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

В Маранелло будут выпускать параллельно электромобили и суперкары с V12, пока их не запретят

21.06.2024

Империя нанесет ответный удар?

Империя нанесет ответный удар?

Китайские автопроизводители требуют от Пекина введения повышенных пошлин против европейских люксовых и спортивных автомобилей

19.06.2024

ВАЗ перезапустил подразделение коммерческих автомобилей «ВИС-Авто» в корпусе бывшего ОПП

ВАЗ перезапустил подразделение коммерческих автомобилей «ВИС-Авто» в корпусе бывшего ОПП

Производство АВТОВАЗа, простаивавшее свыше восьми лет, заработало в полную силу

18.06.2024

ЕС поставил свою автомобильную промышленность на путь вымирания

ЕС поставил свою автомобильную промышленность на путь вымирания

Рост таможенных пошлин ЕС на импортные китайские электромобили до 50% приведет к уничтожению европейского автопрома

14.06.2024

Итоги ПМЭФ-2024 по российскому автопрому

Итоги ПМЭФ-2024 по российскому автопрому

В Москве появится «ЗИЛ 2.0», у АВТОВАЗа новое моторное производство, а «Росатом» сделает свою электромобильную платформу

10.06.2024

На ПМЭФ-2024 дискутировали о дополнительных мерах господдержки российского автопрома

На ПМЭФ-2024 дискутировали о дополнительных мерах господдержки российского автопрома

Как государство помогает «второму рождению» российского автопрома?

06.06.2024

Возврат к списку