Отечественные автозаводы уходят в 3-недельный летний корпоративный отпуск
29 июля 2025
Уход в летний корпоративный отпуск позволит отечественным автозаводам не только модернизировать производство, но и распродать излишек невостребованных автомобилей
Александр Климнов, фото АВТОВАЗ и «Автозавод Санкт-Петербург»
С 28 июля по 17 августа 2025 года традиционно уходит в единый корпоративный отпуск АВТОВАЗ, что необходимо для проведения ремонта, обслуживания и модернизации технологического оборудования и оснастки (фото на заставке).
Также будут осуществлены работы по улучшению условий труда работников.
Для сотрудников, которые продолжат трудиться в этот период, предусмотрены все необходимые условия: будут работать столовые, а специальные автобусные маршруты обеспечат комфортную доставку к месту работы.
Также с 28 июля по 17 августа на ООО «Автозавод Санкт-Петербург» (ранее принадлежавшем ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус») приостановлена сборка автомобилей Xcite в связи с ежегодным летним корпоративным отдыхом.
В прошлом году аналогичный период отдыха на предприятии длился две недели.
В пресс-службе «Автозавода Санкт-Петербург» воздержались от комментариев относительно возможного перехода предприятия на четырехдневную рабочую неделю.
Информация о корпоративном отпуске на «Автозаводе Санкт-Петербург» появилась на фоне перехода крупных отечественных автопроизводителей на четырехдневную рабочую неделю.
Так, 25 июля пресс-служба КАМАЗа заявила о сокращении рабочих дней в связи с «отсутствием видимых перспектив роста рынка».
Днем ранее Горьковский автозавод (АЗ ГАЗ) также объявил о подобном решении, ссылаясь на уменьшение спроса на коммерческий транспорт.
Представители ГАЗа связывают падение производства с трудностями в получении финансовых ресурсов для покупки автомобилей.
К аналогичному варианту сокращения рабочего времени прибег и АВТОВАЗ.
В компании обращают внимание на ужесточение требований к получателям автокредитов и высокую ключевую ставку.
Корпоративные отпуска – распространенная практика на большинстве автозаводов. В период работы в Санкт-Петербурге заводов Nissan и Toyota они также ежегодно организовывали коллективные отпуска для сотрудников.
В январе-феврале 2025 года суммарный объем отгруженных автомобилей на двух действующих автозаводах Санкт-Петербурга («Автомобильный завод АГР» и «Автозавод Санкт-Петербург») составил 10,45 млрд рублей, что в девять раз меньше, чем в январе-феврале 2022 года, когда в городе функционировали заводы Toyota, Nissan и Hyundai (89,5 млрд рублей).
P.S. В нынешнем году летние корпоративные отпуска стали отличным предлогом для отечественных автозаводов, испытывающих кризис сбыта, по снижению объемов производства с целью распродажи затоваренных стоков, в чем их и упрекать нельзя в связи с общим «замораживанием» экономики усилиями ЦБ. Правда, накануне ключевая ставка была понижена до 18%, но по мнению экспертов и это слишком много для реального восстановления автомобильного рынка и общей деловой активности.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.