Отскок для мирового автопрома наступит не раньше 2021 года

Отскок для мирового автопрома наступит не раньше 2021 года

Отскок для мирового автопрома наступит не раньше 2021 года

30 марта 2020


Moody’s понизило свой прогноз на 2020 год для мирового авторынка на 14% против 2,5% ранее


автор

Александр Климнов, фото weforum.org


Агентство Moody’s понизило собственный прогноз по мировым продажам автомобилей из-за усиления негативного эффекта панедемии коронавируса COVID-2019. Согласно новому прогнозу падение продаж в мире составит уже не менее 14%. Предыдущий февральский прогноз агентства давал снижение мировых продаж на уровне лишь 2,5%. Старший вице-президент Moody’s Фальк Фрай заявил, что прогноз существенно снижен «из-за вызванного коронавирусом падения потребительского спроса».

В наибольшей степени пострадает от пандемии автомобильный рынок Западной Европы. Так, агентство считает, что по итогам года продажи в Старом свете упадут на 21% против предполагавшегося ранее снижения на 4%.

На втором месте по падению окажется американский авторынок с минус 15% против, предполагавшихся 1,2%.

Автомобильный рынок Китая по итогам года может упасть на 10% против прежнего прогноза Moody’s с минус 2,9%.

Впрочем, агентство отмечает, что ситуация на рынке все еще остается крайне непредсказуемой, отчего прогнозы остаются недостаточно точными, кроме того, предсказать, когда, где и как рынок начнет восстанавливаться пока невозможно.

При этом агенство подчеркивает, что «динамика восстановления во многом будет зависеть от того, как скоро эпидемия коронавируса достигнет пика на ключевых рынках и как быстро восстановится потребительская уверенность».

Сегодня же о сопоставимом с прогнозами Moody’s падении производства сегодня объявили и японские автопроизводители. Так, Toyota Motor сообщила, что в феврале ее производство сократилось на 13,8% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Глобальное производство концерна Toyota Group, куда также входят компании Daihatsu Motor и Hino Motors, в феврале сократилось на 12,2% – до 762 тыс. Сильнее уронили производство за февраль Nissan и Honda. Первый произвел в феврале 270 тыс. автомобилей (–29%), а вторая – 289 тыс. (–26%).

По прогнозам агенства Goldman Sachs, ведущие японские автоконцерны могут в этом году потерять из-за кризиса 170 млрд иен ($1,6 млрд). 

P.S. Едва ли не сильнее автопрома страдают сбытовые, т.е. дилерские сети, причем, по всему миру, так как кроме продолжительных карантинных мероприятий они сталкиваются с пониженным потоком клиентов и после их отмены. Онлайн продажи автомобилей, хотя и прогрессируют, но пока еще совершенно недостаточны, чтобы заместить для дилеров потерю физических клиентов. 


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Вторая волна COVID-19 в Чехии грозит перебоями поставок немецкому автопрому

Вторая волна COVID-19 в Чехии грозит перебоями поставок немецкому автопрому

Поставки комплектующих для автозаводов Германии могут прерваться из-за длительного закрытия границы с Чешской республикой

24.02.2021

Мерседес все еще Бенц, но уже не Даймлер

Мерседес все еще Бенц, но уже не Даймлер

Концерн Daimler AG разделился на компании по выпуску легковых и коммерческих автомобилей

08.02.2021

Форд отказывается от СП с Zotye по выпуску электромобилей

Форд отказывается от СП с Zotye по выпуску электромобилей

Ford Motor будет выпускать электрокроссовер Mustang Mach-E в Китае в рамках СП с Changan

05.02.2021

Рено Дастер второго поколения начал сходить с конвейера завода Рено в Москве

Рено Дастер второго поколения начал сходить с конвейера завода Рено в Москве

Второе поколение Renault Duster добралось до российского рынка спустя три года после европейского дебюта!

29.01.2021

Китайский автопром в 2020 году произвел 25,2 млн авто из которых 20 млн – легковушки

Китайский автопром в 2020 году произвел 25,2 млн авто из которых 20 млн – легковушки

Китайский автопром потерял в «ковидном» 2020 году только 2% производства за счет роста выпуска электромобилей и гибридов

27.01.2021

Альянс Stellantis решит, что ему делать с Россией

Альянс Stellantis решит, что ему делать с Россией

Глава новообразованного суперконцерна Stellantis Майк Мэнли гарантирует сохранность всех 14 брендов PSA и FCA

20.01.2021

Легковушкам посчитали российскость

Легковушкам посчитали российскость

Минпромторг высчитал баллы локализации по производимым в РФ моделям

19.01.2021

Возврат к списку