Отскок для мирового автопрома наступит не раньше 2021 года

Отскок для мирового автопрома наступит не раньше 2021 года

30 марта 2020


Moody’s понизило свой прогноз на 2020 год для мирового авторынка на 14% против 2,5% ранее


автор

Александр Климнов, фото weforum.org


Агентство Moody’s понизило собственный прогноз по мировым продажам автомобилей из-за усиления негативного эффекта панедемии коронавируса COVID-2019. Согласно новому прогнозу падение продаж в мире составит уже не менее 14%. Предыдущий февральский прогноз агентства давал снижение мировых продаж на уровне лишь 2,5%. Старший вице-президент Moody’s Фальк Фрай заявил, что прогноз существенно снижен «из-за вызванного коронавирусом падения потребительского спроса».

В наибольшей степени пострадает от пандемии автомобильный рынок Западной Европы. Так, агентство считает, что по итогам года продажи в Старом свете упадут на 21% против предполагавшегося ранее снижения на 4%.

На втором месте по падению окажется американский авторынок с минус 15% против, предполагавшихся 1,2%.

Автомобильный рынок Китая по итогам года может упасть на 10% против прежнего прогноза Moody’s с минус 2,9%.

Впрочем, агентство отмечает, что ситуация на рынке все еще остается крайне непредсказуемой, отчего прогнозы остаются недостаточно точными, кроме того, предсказать, когда, где и как рынок начнет восстанавливаться пока невозможно.

При этом агенство подчеркивает, что «динамика восстановления во многом будет зависеть от того, как скоро эпидемия коронавируса достигнет пика на ключевых рынках и как быстро восстановится потребительская уверенность».

Сегодня же о сопоставимом с прогнозами Moody’s падении производства сегодня объявили и японские автопроизводители. Так, Toyota Motor сообщила, что в феврале ее производство сократилось на 13,8% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Глобальное производство концерна Toyota Group, куда также входят компании Daihatsu Motor и Hino Motors, в феврале сократилось на 12,2% – до 762 тыс. Сильнее уронили производство за февраль Nissan и Honda. Первый произвел в феврале 270 тыс. автомобилей (–29%), а вторая – 289 тыс. (–26%).

По прогнозам агенства Goldman Sachs, ведущие японские автоконцерны могут в этом году потерять из-за кризиса 170 млрд иен ($1,6 млрд). 

P.S. Едва ли не сильнее автопрома страдают сбытовые, т.е. дилерские сети, причем, по всему миру, так как кроме продолжительных карантинных мероприятий они сталкиваются с пониженным потоком клиентов и после их отмены. Онлайн продажи автомобилей, хотя и прогрессируют, но пока еще совершенно недостаточны, чтобы заместить для дилеров потерю физических клиентов. 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Обанкротился производитель звезды Mercedes-Benz и овалов Audi

Обанкротился производитель звезды Mercedes-Benz и овалов Audi

Банкротство производителя автокомпонентов Gerhardi Kunststofftechnik GmbH оставит без работы еще 1500 немецких рабочих

28.12.2024

Honda Versus Nissan – тонкая серебряная линия

Honda Versus Nissan – тонкая серебряная линия

Эксперты продолжают рассуждать о смутных перспективах будущего холдинга Honda-Nissan-Mitsubishi и неясной роли в сделке правительства Японии

27.12.2024

Умер Осаму Судзуки – отец японских кей-каров и нового индийского автопрома

Умер Осаму Судзуки – отец японских кей-каров и нового индийского автопрома

Глава компании Suzuki, который привел японского автопроизводителя в Индию, умер в возрасте 94 лет

27.12.2024

Программа «Будущее Volkswagen» сохранит заводы в Германии, но сократит их производство вдвое

Программа «Будущее Volkswagen» сохранит заводы в Германии, но сократит их производство вдвое

Программа Zukunft Volkswagen: вместо отказа от закрытия заводов в Германии – перенос производства в другие страны

26.12.2024

Объединение Honda с Nissan-Mitsubishi реально состоится к 2026 году

Объединение Honda с Nissan-Mitsubishi реально состоится к 2026 году

«Хонда» и «Ниссан» официально объявили о создании единой компании

23.12.2024

Сенатор Морено предлагает отобрать у Stellantis американские бренды

Сенатор Морено предлагает отобрать у Stellantis американские бренды

Автодилер и избранный сенатор от Огайо Берни Морено предлагает группе Stellantis вернуть независимость ее американским брендам Chrysler, Jeep, Dodge и Ram    

20.12.2024

Автобренды Европы повышают цены на легковушки с ДВС ради продвижения электромобилей и выплаты штрафов

Автобренды Европы повышают цены на легковушки с ДВС ради продвижения электромобилей и выплаты штрафов

Европейский автопром нашел выход в прямом перекладывании издержек энергоперехода на плечи рядовых автовладельцев

20.12.2024

Возврат к списку