Главная
Париж помешал Рено объединиться с Фиат-Крайслер

Париж помешал Рено объединиться с Фиат-Крайслер

Париж помешал Рено объединиться с Фиат-Крайслер

10 Июня 2019


Сделка века по созданию крупнейшего автопроизводителя пока не прошла


автор

Александр Климнов, фото FCA/Renault


В прошлую среду 5 июня состоялось «объединительное» совещание руководства итало-американского FCA и франко-японского альянса Renault-Nissan (акции предполагалось разделить поровну), но оно закончилось ничем, так как свое вето внес один из крупных акционеров Renaul-Nissan – правительство Франции, которому принадлежит 15-процентный пакет акций. Так, что уже 6 июня было публично объявлено о «немедленной остановке» процесса объединения двух автогигантов, которое могло дать крупнейшего в мире автопроизводителя с годовым объемом производства в 15 млн автомобилей и электромобилей.
В качестве причины названа сложность «политического положения во Франции», что стало лишь толерантной маскировкой категорической оппозиции проекту японской части альянса, т.е. компании Nissan-Mitsubishi, которой также принадлежат 15% акций франко-японской компании. Это легко объяснимо, так как в результате сделки FCA – Renault, в правлении будущего гиганта японской стороне достанутся всего два места, а это никак не соответствует интересам японского производителя, у которого к тому же полно взаимных патентов и проектов с Renault, которые необходимо урегулировать ввиду интереса к ним (и особенно к технологиям по электромобильности) FCA. По мнению Парижа эти вопросы необходимо решить до вхождения Альянса в такой сверхкрупный глобальный проект с FCA. Даже без японской стороны итало-американо-французский гигант смог бы войти в тройку ведущих автопроизводителей мира вслед за концернами Volkswagen Group и Toyota Motor.
P.S. Учитывая как велики уже ставки в переводе мирового автопрома на электропривод и освоение рынка Китая – создание таких глобальных сверхконцернов становится насущной необходимостью. На этом фоне политика Nissan с его преследованием бывшего главы Альянса Карлоса Гона (впрочем, в него недавно вцепилась и французская сторона, обнаружившая «недоимку» в €11 млн, которые якобы утекли через руки Гона в некоммерческие фонды и проч.) выглядит одновременно и близорукой и, напротив, достаточно оправданной – положить к ногам итало-американцев свои наработки по EV за целое десятилетие и превратиться лишь в филиал по японскому и азиатскому рынкам? У японских собственная («самурайская») гордость.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

AURUS Komendant переехал дорогу «УАЗу Прадо»

AURUS Komendant переехал дорогу «УАЗу Прадо»

УАЗ Патриот-2020 не станет «Русским Прадо» и не переедет в Елабугу

09.07.2020

Хюндай построит моторный завод под Санкт-Петербургом

Хюндай построит моторный завод под Санкт-Петербургом

Hyundai Motors углубит локализацию за счет выпуска мотора WIA в России

03.07.2020

Тесла сокращает размеры строящегося под Берлином завода

Тесла сокращает размеры строящегося под Берлином завода

Tesla вынуждена отказаться от производства аккумуляторов и прочих комплектующих на строящемся Gigafactory Berlin

02.07.2020

Китай определился с квотами по выпуску электромобилей

Китай определился с квотами по выпуску электромобилей

Пекин облегчает пострадавшим от пандемии автопроизводителям квоты по вредным выбросам

26.06.2020

Инфинити уходит из Европы в Россию

Инфинити уходит из Европы в Россию

Бренд Infiniti в рамках новой стратегии Альянса Renault-Nissan сосредоточится на рынке России

23.06.2020

Лифан на грани краха

Лифан на грани краха

Спасти один из самых известных китайских брендов может лишь поглощение более успешным конкурентом

22.06.2020

Перевод автомобилей на газ будет субсидироваться на 90%

Перевод автомобилей на газ будет субсидироваться на 90%

Государство будет компенсировать физлицам и малому бизнесу 3/5 стоимости перевода ТС на газовое топливо, а еще почти 1/3 компенсирует «Газпром ГМТ»

19.06.2020

Возврат к списку