Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

26 июня 2024


Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку


автор

Александр Климнов, фото just-auto.com



Не так давно борьба за мировой электромобильный рынок вышла на новый виток: сначала США ввели заградительные пошлины (102,5% для электромобилей и 25% для тяговых батарей и комплектующих из КНР), а чуть позже и EC назначил индивидуальные таможенные сборы (от 17 до 38%) для производителей BEV из Поднебесной.

Причем европейцы называют главной причиной увеличения ввозных тарифов нечестную политику субсидирования Пекином своих производителей.

И вот будто в подтверждение их слов американский Центр стратегических и международных исследований представляет собственный анализ ситуации, в котором утверждается, что китайское правительство потратило на поддержку электромобильного сегменте своего автопрома баснословные $230,8 млрд.

Эта сумма была выделена на развитие электромобильной отрасли страны начиная с 2009 года и составила 18,8% от всей выручки с продаж китайских электромобилей.

При этом финансирование отрасли Пекин наращивал постепенно, так за первые восемь лет автопроизводителям выделили $60,7 млрд, при этом в одном только 2022 году дотации достигли $45,8 млрд, а в прошлом году – $45,2 млрд.

Такие оценочные данные, получены американскими исследователями путем складывания всевозможных преференций от Пекина и местных властей. Конечная сумма учитывает субсидии на покупку электромобилей, налоговые вычеты, дотации на инфраструктуру, затраты на научно-исследовательскую деятельность и госзаказы.

Но сюда не включены, например, субсидии производителям электрокомпонентов, при том, что за один только прошлый год крупнейший в мире производитель тяговых батарей CATL получил преференции на сумму $809,2 млн.

Выводы, которые делает Центр стратегических и международных исследований гласят, что благодаря государственным вливаниям китайский сектор NEV обрел стратегическое преимущество уже в глобальном масштабе.
Zastavka.jpg
В результате с электромобилями из Поднебесной теперь очень сложно конкурировать не только на ее внутреннем рынке, но и на рынке любой страны, где они представлены.

С другой стороны, американцы признают, что КНР отнюдь не единственная страна, дотирующая электромобильную промышленность, однако лишь ему удалось добиться невероятных успехов в этом сегменте.

P.S. О том, что именно китайский автопром при помощи своего государства реально продвинет электромобили в мировом масштабе, «зеленые» аналитики предсказывали еще в «нулевых», но вот что «электрички» из Поднебесной встретят такое яростное сопротивление со стороны «коллективного Запада» во главе с США, которые сами как раз инициировали и до недавних пор едва ли не фанатично продвигали тему «антиуглеродной» электрической мобильности – предсказать не мог никто! Или «забота об экологии» со стороны Запада была только ширмой для очередного технологического передела с целью сохранения во главе научно-технического прогресса и мировой экономики в целом исключительно стран «золотого миллиарда? Снова двойные стандарты – Quod licet Jovi, non licet bovi (что положено Юпитеру [США и его сателлитам], то не положено быку [прочему большинству стран])…

Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram:
Пообщайтесь со мной!

Следите за новостями на портале rim3.ru

Наш интернет магазин: irim3.ru

Наши вакансии: Нажмите!

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.