Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд
26 июня 2024
Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку
Александр Климнов, фото just-auto.com
Не так давно борьба за мировой электромобильный рынок вышла на новый виток: сначала США ввели заградительные пошлины (102,5% для электромобилей и 25% для тяговых батарей и комплектующих из КНР), а чуть позже и EC назначил индивидуальные таможенные сборы (от 17 до 38%) для производителей BEV из Поднебесной.
Причем европейцы называют главной причиной увеличения ввозных тарифов нечестную политику субсидирования Пекином своих производителей.
И вот будто в подтверждение их слов американский Центр стратегических и международных исследований представляет собственный анализ ситуации, в котором утверждается, что китайское правительство потратило на поддержку электромобильного сегменте своего автопрома баснословные $230,8 млрд.
Эта сумма была выделена на развитие электромобильной отрасли страны начиная с 2009 года и составила 18,8% от всей выручки с продаж китайских электромобилей.
При этом финансирование отрасли Пекин наращивал постепенно, так за первые восемь лет автопроизводителям выделили $60,7 млрд, при этом в одном только 2022 году дотации достигли $45,8 млрд, а в прошлом году – $45,2 млрд.
Такие оценочные данные, получены американскими исследователями путем складывания всевозможных преференций от Пекина и местных властей. Конечная сумма учитывает субсидии на покупку электромобилей, налоговые вычеты, дотации на инфраструктуру, затраты на научно-исследовательскую деятельность и госзаказы.
Но сюда не включены, например, субсидии производителям электрокомпонентов, при том, что за один только прошлый год крупнейший в мире производитель тяговых батарей CATL получил преференции на сумму $809,2 млн.
Выводы, которые делает Центр стратегических и международных исследований гласят, что благодаря государственным вливаниям китайский сектор NEV обрел стратегическое преимущество уже в глобальном масштабе.
В результате с электромобилями из Поднебесной теперь очень сложно конкурировать не только на ее внутреннем рынке, но и на рынке любой страны, где они представлены.
С другой стороны, американцы признают, что КНР отнюдь не единственная страна, дотирующая электромобильную промышленность, однако лишь ему удалось добиться невероятных успехов в этом сегменте.
P.S. О том, что именно китайский автопром при помощи своего государства реально продвинет электромобили в мировом масштабе, «зеленые» аналитики предсказывали еще в «нулевых», но вот что «электрички» из Поднебесной встретят такое яростное сопротивление со стороны «коллективного Запада» во главе с США, которые сами как раз инициировали и до недавних пор едва ли не фанатично продвигали тему «антиуглеродной» электрической мобильности – предсказать не мог никто! Или «забота об экологии» со стороны Запада была только ширмой для очередного технологического передела с целью сохранения во главе научно-технического прогресса и мировой экономики в целом исключительно стран «золотого миллиарда? Снова двойные стандарты – Quod licet Jovi, non licet bovi (что положено Юпитеру [США и его сателлитам], то не положено быку [прочему большинству стран])…
Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram: Пообщайтесь со мной!