Президент Владимир Путин высказался за перспективы российского автопрома

Президент Владимир Путин высказался за перспективы российского автопрома

16 июня 2022


Президент Путин провел сегодня заседание по вопросам развития российского автопрома


автор

Александр Климнов, фото iz.ru, rian.ru


Президент РФ Владимир Путин заявил сегодня на совещании с представителями бизнеса по вопросам развития автомобильной промышленности (о котором официальный представитель Кремля Дмитрий Песков заявил 14 июня), что необходимо обеспечить работу предприятий автопрома в России и сохранить коллективы.

Необходимость решать эти задачи назрела еще и потому, что демарш партнеров российских автозаводов уже заметно отражается на выпуске автомобилей в РФ. Президент объяснил, что: «Партнеры российских автозаводов, несмотря на свои долгосрочные обязательства, либо приостановили поставки, либо объявили об уходе с нашего рынка».
RIAN.jpg
По его словам, по сравнению с показателями предыдущего года в марте текущего года выпуск автомобилей отечественным автопромом оказался в три раза меньше, а в апреле – в пять раз меньшим.

Глава государства заявил: «Наиболее важными я вижу сейчас две задачи. Первая – обеспечить работу автомобильных заводов в России, их снабжение необходимыми компонентами. Сохранить занятость, коллективы, квалифицированных специалистов.

Президент также сказал, что вторая задача – насытить рынок, «обеспечить достаточное предложение автомобилей, в первую очередь легковых, цены на которые резко возросли в этом году, указал президент. Он заявил, что снижение продаж по итогам 5 месяцев нынешнего года составило 51%, тогда как для удержания цен по мнению специалистов, рынок не должен был упасть более чем на 20–25%.

Также президент напомнил, что в России с 2014 года реализуется специальная программа импортозамещения, и попросил правительство доложить о мерах поддержки отечественного автопрома и стабилизации внутреннего рынка.

Он подчеркнул: «Необходимо выдержать ориентир на обеспечение технологического суверенитета России», но обратил внимание, что это не означает, что абсолютно все производственные процессы в автопроме должны проходить исключительно в России.

Путин уточнил: «Но ключевые, критически важные вещи, такие как инженерные разработки, интеллектуальные права и ноу-хау, должны быть, конечно же, российские».

Кроме того, на совещании российский лидер заявил, что массовое снижение экологического класса российских грузовиков может привести к проблемам у перевозчиков.

Президент РФ также призвал не замыкаться на текущих проблемах отрасли и задать долгосрочный вектор изменений, в основе которого должен быть запрос граждан и экономики на качественные автомобили.

Кстати, на полях Петербургского международного экономического форума, проходящего в эти дни, министр финансов Антон Силуанов заявил, что лучшей поддержкой, которую может оказать государство отечественному автопрому, станет помощь в сбыте продукции.

По его словам, государство должно взять на себя риски реализации товаров по «типу офсетных контрактов».

Он пояснил: «Оно может сказать бизнесу: давай, производи подушку безопасности в «Ладе», производи стеклоподъемники, а мы тебе обеспечим спрос».
Zastavka.jpg
Министр уточнил, что есть задача государства – сделать так, чтобы этот бизнес был устойчивым и имел перспективу. Поэтому ему необходимо часть рисков взять на себя: например, просубсидировать процентные ставки на начальной стадии, гарантировать минимальную доходность, в том числе, может быть, и пересадив государственных работников на те же «Лады».

Силуанов также подчеркнул, что сегодня российское государство будет финансировать и нести риски по производству товаров или принимать риски по их реализации.

P.S. Важность автомобильной отрасли для экономики страны (в том числе и из-за целой паутины связей фактически со всеми отраслями промышленности) неоспорима, так что внимание высших лиц государства к данной отрасли вполне закономерно. Можно лишь надеяться, что при таком пристальном внимании властей страны ряд проблем с поставщиками наших автозаводов будет решен уже в ближайшие месяцы.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1

Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1

На заводе «СОЛЛЕРС Алабуга» по технологии полного цикла стартовало производство семейства LCV Sollers SF1

24.04.2025

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

22.04.2025

ВАЗ торжественно запустил серийное производство LADA Iskra

ВАЗ торжественно запустил серийное производство LADA Iskra

В день 55-летия выпуска первого серийного автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули» – 19 апреля, в Тольятти начато серийное производство новой модели LADA Iskra

19.04.2025

Евросоюз запретил углепластик в автопроме

Евросоюз запретил углепластик в автопроме

В новой директиве об утилизации автомобилей ELV углепластик впервые в мире классифицирован как опасный для окружающей среды материал

16.04.2025

ВАЗ находится на низком старте начала серийного производства LADA Iskra

ВАЗ находится на низком старте начала серийного производства LADA Iskra

Под выпуск LADA Iskra на ВАЗе создано высокоавтоматизированное производство

15.04.2025

Трамп дает задний ход?

Трамп дает задний ход?

Президент Трамп предлагает исключения для автозапчастей, на которые США наложен тариф в размере 25%

14.04.2025

ВАЗ перезапустил ОПП по полному циклу

ВАЗ перезапустил ОПП по полному циклу

В ОПП будут производить не только пикапы и фургоны ВИС, но и новый внедорожник NIVA Sport

10.04.2025

Возврат к списку