Президент Владимир Путин высказался за перспективы российского автопрома

Президент Владимир Путин высказался за перспективы российского автопрома

16 июня 2022


Президент Путин провел сегодня заседание по вопросам развития российского автопрома


автор

Александр Климнов, фото iz.ru, rian.ru


Президент РФ Владимир Путин заявил сегодня на совещании с представителями бизнеса по вопросам развития автомобильной промышленности (о котором официальный представитель Кремля Дмитрий Песков заявил 14 июня), что необходимо обеспечить работу предприятий автопрома в России и сохранить коллективы.

Необходимость решать эти задачи назрела еще и потому, что демарш партнеров российских автозаводов уже заметно отражается на выпуске автомобилей в РФ. Президент объяснил, что: «Партнеры российских автозаводов, несмотря на свои долгосрочные обязательства, либо приостановили поставки, либо объявили об уходе с нашего рынка».
RIAN.jpg
По его словам, по сравнению с показателями предыдущего года в марте текущего года выпуск автомобилей отечественным автопромом оказался в три раза меньше, а в апреле – в пять раз меньшим.

Глава государства заявил: «Наиболее важными я вижу сейчас две задачи. Первая – обеспечить работу автомобильных заводов в России, их снабжение необходимыми компонентами. Сохранить занятость, коллективы, квалифицированных специалистов.

Президент также сказал, что вторая задача – насытить рынок, «обеспечить достаточное предложение автомобилей, в первую очередь легковых, цены на которые резко возросли в этом году, указал президент. Он заявил, что снижение продаж по итогам 5 месяцев нынешнего года составило 51%, тогда как для удержания цен по мнению специалистов, рынок не должен был упасть более чем на 20–25%.

Также президент напомнил, что в России с 2014 года реализуется специальная программа импортозамещения, и попросил правительство доложить о мерах поддержки отечественного автопрома и стабилизации внутреннего рынка.

Он подчеркнул: «Необходимо выдержать ориентир на обеспечение технологического суверенитета России», но обратил внимание, что это не означает, что абсолютно все производственные процессы в автопроме должны проходить исключительно в России.

Путин уточнил: «Но ключевые, критически важные вещи, такие как инженерные разработки, интеллектуальные права и ноу-хау, должны быть, конечно же, российские».

Кроме того, на совещании российский лидер заявил, что массовое снижение экологического класса российских грузовиков может привести к проблемам у перевозчиков.

Президент РФ также призвал не замыкаться на текущих проблемах отрасли и задать долгосрочный вектор изменений, в основе которого должен быть запрос граждан и экономики на качественные автомобили.

Кстати, на полях Петербургского международного экономического форума, проходящего в эти дни, министр финансов Антон Силуанов заявил, что лучшей поддержкой, которую может оказать государство отечественному автопрому, станет помощь в сбыте продукции.

По его словам, государство должно взять на себя риски реализации товаров по «типу офсетных контрактов».

Он пояснил: «Оно может сказать бизнесу: давай, производи подушку безопасности в «Ладе», производи стеклоподъемники, а мы тебе обеспечим спрос».
Zastavka.jpg
Министр уточнил, что есть задача государства – сделать так, чтобы этот бизнес был устойчивым и имел перспективу. Поэтому ему необходимо часть рисков взять на себя: например, просубсидировать процентные ставки на начальной стадии, гарантировать минимальную доходность, в том числе, может быть, и пересадив государственных работников на те же «Лады».

Силуанов также подчеркнул, что сегодня российское государство будет финансировать и нести риски по производству товаров или принимать риски по их реализации.

P.S. Важность автомобильной отрасли для экономики страны (в том числе и из-за целой паутины связей фактически со всеми отраслями промышленности) неоспорима, так что внимание высших лиц государства к данной отрасли вполне закономерно. Можно лишь надеяться, что при таком пристальном внимании властей страны ряд проблем с поставщиками наших автозаводов будет решен уже в ближайшие месяцы.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Илон Маск поднимает зарплаты сотрудников Gigafactory Berlin

Илон Маск поднимает зарплаты сотрудников Gigafactory Berlin

На фоне проблем у Volkswagen Илон Маск, напротив, поднял жалование сотрудникам немецкого филиала Gigafactory Berlin

06.11.2024

Bosch говорит о сокращении 7000 рабочих мест вслед за Volkswagen и Schaeffler

Bosch говорит о сокращении 7000 рабочих мест вслед за Volkswagen и Schaeffler

Компания Bosch объявила о сокращениях семи тысяч рабочих мест из-за плохой конъюнктуры рынка

06.11.2024

Поставщик Фольксвагена Шеффлер сокращает 4700 работников

Поставщик Фольксвагена Шеффлер сокращает 4700 работников

Крупный европейский производитель комплектующих и производственного оборудования вслед за Volkswagen объявил о больших сокращениях персонала

05.11.2024

Michelin закроет два шинных завода во Франции

Michelin закроет два шинных завода во Франции

Шинный бренд Michelin обвинил в закрытии двух своих французских заводов азиатских конкурентов

05.11.2024

Политика повальной электромобилизации Европы приведет к потере от 140 до 300 тысяч рабочих мест

Политика повальной электромобилизации Европы приведет к потере от 140 до 300 тысяч рабочих мест

Производители и национальное руководство стран-автопроизводителей бьют тревогу, предрекая отрасли крах из-за перехода на электромобили

05.11.2024

ВАЗ начал собирать на линии Niva cеданы Granta

ВАЗ начал собирать на линии Niva cеданы Granta

В преддверии начала производства LADA Iskra ВАЗ перемещает выпуск модели Granta седан на одну линию с внедорожниками NIVA

31.10.2024

Volkswagen представил план экономии, который может сохранить немецкие заводы

Volkswagen представил план экономии, который может сохранить немецкие заводы

VW не видит альтернативы закрытию трех заводов в Германии без 10-процентного снижения зарплат работников и отмены бонусов

30.10.2024

Возврат к списку