Прощай, «Приора»!

Прощай, «Приора»!

22 Мая 2018


«АВТОВАЗ» прекратит выпуск популярной легковушки


автор

Александр Шаронов, фото Ведомости, kolesa.ru

Слухи о скорой остановке конвейера по выпуску «Приоры» ходили уже давно. Но теперь, судя по всему, все всерьез: «АВТОВАЗ» уже разослал по своим дилерам информацию о том, что новых партий популярного бюджетного седана можно не ждать. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщает газета «Ведомости».

Последние экземпляры «Приоры» будут выпущены в июне: в производственном плане на июль эта модель уже не значится. На текущий момент седан стоит от 424 900 до 533 400 рублей. Это один из самых доступных автомобилей на рынке.

Для «АВТОВАЗА» и всего российского рынка «Приора» стала целой эпохой. Мало того, что сам автомобиль выпускался с 2007 года, то есть 11 лет, так ведь она являлась обновленной версией «Десятки», которая встала на конвейер в далеком 1995 году. Получается, что седаны этого семейства производились в общей сложности 23 года!

2.jpg

Можно пойти еще дальше: проект ВАЗ-2110 был начат еще 80-х, первые опытные экземпляры построены в 1985-м, а начало серийного выпуска было намечено на 1992 год (причиной задержки стал экономический кризис). Так что даже без натяжки можно говорить о том, что проекту, лежащему в основе «Приоры» уже исполнилось 30 лет.

В отдельные годы продаж «Приора» оказывалась самой популярной новой машиной в России: пик спроса пришелся на 2009 и 2012 годы. При этом к апрелю 2017 года общий тираж бюджетного седана перевалил за один миллион. И как мы теперь без нее?



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку


Вы можете добавлять комментарии.

0
Александр Климнов
Остается также напомнить, что "десятку" (ВАЗ-2110) смогли поставить на конвейер ВАЗа только за счет поступления финасовых средств от финансовой пирамиды AVVA, возглавлявшейся по совместительству тогдашним Президентом АВТОВАЗа Каданниковым. Собрали на волне "пирамидостроения" первой половины 1994 года с рядовых граждан РФ-ии порядка $50 млн (по тем временам весьма и весьма крупная сумма,так обменный курс в течение 1994-го составлял от 1500 до 4500 руб. за $, а средняя зарплата едва достигала $25) и пустили их именно на выпуск "десятки", оставив рядовых акционеров AVVA с носом, впрочем, как и "нехалявщиков, а партнеров" всех прочих тогдашних пирамид, начиная с приснопамятной МММ. Причем, в 1996-97-м "десятка", например, в Москве никак не могла раскрутиться (офисный планктон здесь больше на Skoda Fabia налегал) – помог дефолт августа 1998 года – самая на тот момент новая отечественная легковая модель (если, не считать рестайлинговые "Волгу" ГАЗ-3110 и Москвич "Святогор") пошла как из пушки...  
Имя Цитировать 0
0
Александр Климнов
В последние годы Priora больше была популярна в Северо-Кавказском ФО, так что в какой-то мере ее можно считать нишевым продуктом АВТОВАЗа, а в Топ-25 моделей российского рынка она не входила уже достаточно долгое количество лет.
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений