Российский автопром поправил в апреле бледные показатели с начала года
26 мая 2021
Российский автопром выпустил в апреле на 43% больше автомобилей, чем в 2020-м
Александр Климнов, фото Skoda
По данным Russian Automotive Market Research (RAMR), за первые четыре месяца 2021 года в России произведено 563 тыс. автомобилей всех типов, что на 43% больше результата аналогичного периода прошлого года.
Такой существенный рост производства связан, прежде всего, с введением в конце марта прошлого года режима жесткого карантина из-за коронавируса, что способствовало закрытию почти всех автозаводов (правда, на разные сроки – авт.) и резкому падению производства на них в апреле прошлого года.
В сравнении с аналогичным периодом 2019 года производство автомобильной техники в январе-апреле 2021 года сократилось на 3%.
При этом российский завод Haval в прошлом месяце начал производство нового компактного кроссовера Haval Jolion. Кроме того, на предприятии Nissan в Санкт-Петербурге стартовал выпуск кроссоверов Nissan Qashqai и X-Trail с ProPilot, представляющей из себя первый уровень системы автономного вождения, и с новыми функциями Nissan Connect Services. Ну а компания Skoda в апреле выпустила свой 750-тысячный автомобиль в России (фото на заставке) с момента запуска полномасштабного производства в октябре 2009 года.
Кстати, производство грузовых автомобилей в январе-апреле составило 56 тыс., что на 54,5% выше показателя за аналогичный период прошлого года. В прошлом месяце с российских конвейеров сошло 17,5 тыс. грузовиков, что на 92,2% больше, чем годом ранее. Надо отметить, что, например, КАМАЗ в апреле нарастил производство на 24%, произведя 4462 ед. машинокомплектов. Соответственно лидер отрасли вышел на темп производства на уровне 200 автомобилей в сутки, что на 15 грузовиков больше, чем завод выпускал еще в начале нынешнего года.
P.S. Реально автозаводы в прошлом году работали кто во что горазд, так калужский кластер (VW и ПСМА) потерял едва ли не полгода, тогда как простои АВТОВАЗа и КАМАЗа исчислялись, если и не считанными днями, то неделями (ввиду стратегической важности данных предприятий ка для их областей, так и экономики страны в целом). Отсюда и разные результаты показанные ими по итогам 2020 года.