Российский автопром продолжает возврат на транспортные средства системы ЭРА-ГЛОНАСС
26 сентября 2025
Российские автозаводы продолжают кампанию по бесплатному дооснащению автомобилей выпуска 2022–2024 гг. системой ЭРА-ГЛОНАСС
Александр Климнов, фото производителей
По решению Евразийской экономической комиссии, ранее автопроизводителям было разрешено выпускать автомобили без системы вызова экстренных служб (ЭРА-ГЛОНАСС) ввиду отсутствия ее на рынке.
Однако, в конце 2024 года эта проблема была решена – производство необходимых компонентов в РФ налажено.
АВТОВАЗ продолжает реализацию программы по дооснащению автомобилей LADA блоками управления системой вызова экстренных оперативных служб Эра-ГЛОНАСС.
Начиная с 26 сентября 2025 года, в программу включены автомобили LADA Vesta первого поколения, выпущенные с октября 2021-го по апрель 2022 года.
Дооснащению подлежат 22 тысячи автомобилей LADA.
На всех легковых автомобилях будет выполнена установка блока управления системой вызова экстренных оперативных служб Эра-ГЛОНАСС.
Владельцы автомобилей получат приглашения в дилерские центры посредством рассылки уведомлений.
Также можно самостоятельно проверить, попадает ли автомобиль под программу, введя VIN-код на сайте Росстандарта.
Как и другие автопроизводители отзывает произведенные в указанный период автомобили с целью их доукомплектования и АЗ «УРАЛ».
Уральский автозавод информирует владельцев автомобилей «Урал», произведенных в 2022–2024 годах, о необходимости проверки соответствия отзывной кампании, что также можно сделать самостоятельно, воспользовавшись сервисом на сайте Росстандарта по VIN-коду автомобиля.
В случае обнаружения транспортного средства в списке, следует предоставить его в ближайшие дилерские центры, где их оснастят устройствами вызова экстренных оперативных служб.
Автозаводы обещают все работы в рамках данной кампании осуществить бесплатно.
P.S. АВТОВАЗа напомнил, что сложности с поставками электронных комплектующих возникли еще в 2021 году, т.е. до начала санкций в связи с СВО. Это так и было, так как мировое производство электронных компонентов было дестабилизировано в результате пандемии COVID-19, когда мировые автопроизводители сбавили обороты и сократили закупки чипов, на которые, впрочем, нашелся спрос со стороны майнеров криптовалюты, но потом автозаводы оказались перед лицом серьезных дефицитов электронных компонентов, что привело к слабому восстановлению рынка после окончания пандемии.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
УАЗ совместно с НАМИ запустил выпуск российской АБС, приступает производству двигателя ZMZ Pro и ввел в строй линию по изготовлению рам для пикапов Sollers