Российское производство автомобилей в сентябре оказалось ниже августа
27 октября 2022
Российский автопром уронил выпуск легковушек на 2/3, а LCV – на 1/3, но выпуск грузовиков и автобусов сократился гораздо меньше
Александр Климнов, фото АВТОВАЗ
Согласно данным НАПИ (Национальное Агентство Промышленной Информации) в сентябре текущего года российские автозаводы произвели 29,1 тыс. легковых автомобилей (против 102,9 тыс. в сентябре прошлого года), 5,1 тыс. грузовиков [MCV+HCV] против прошлогодних 7,0 тыс., а также 6,6 тыс. легких коммерческих автомобилей (13,5 тыс. в сентябре 2021-го) и 1,1 тыс. автобусов (1,3 тыс. в сентябре 2021-го).
Всего за 9 месяцев нынешнего года было произведено 355,8 тыс. легковушек (–64,5% к аналогичному периоду прошлого года), 44 тыс. грузовиков (–16,8%), 62,3 тыс. LCV (–36,7%) и 8,6 тыс. автобусов (–10,9%).
И хотя в сентябре производство легковых машин впервые с мая снизилось, все же по сравнению с этим месяцем, когда, объемы выпуска легковых автомобилей обрушились на 97%, показатели сентября выглядят еще туда сюда. За три квартала легковушки потеряли почти 2/3 объемов производства, на фоне чего коммерческие автомобили пострадали гораздо меньше, так LCV – потеряли свыше трети, средние и тяжелые грузовики – 1/6, а автобусы 1/9 от прежних объемов производства.
Это объясняется тем, что именно в сегменте легковых автомобилей фактически было засилье иномарок, но западные (да и восточные) производители которых после начала СВО заморозили или вообще свернули свою деятельность из-за антироссийских санкций.
До конца года очевидно, что ситуация с производством легковушек и LCV кардинально в лучшую сторону не изменится, хотя в Липецке и развернулось производство электромобилей EVOLUTE, в Москве обещают перезапуск завода МАЗ «Москвич» (бывший «Рено Россия»), а в Елабуге – начало производства LCV под отечественной маркой «Соллерс» взамен Ford Transit.
Что касается грузовиков и автобусов, то здесь даже наблюдается определенный дефицит, так как основные заводы по их выпуску (Группа ГАЗ, КАМАЗ, АЗ «Урал» и прочие) заняты на выполнении госзаказов, тогда как частным автотранспортникам остается уповать на импорт (особенно машин в газобаллонном исполнении), преимущественно из Китая, о чем говорилось, в частности, на проходящем сейчас форуме GasSuf-2022.
P.S. Несмотря на падение производства, на рынке нет сильного физического дефицита легковых машин и LCV из-за взлета цен весной этого года, так что некоторые марки (например Haval и Chery) цены даже несколько снижают. И хотя целый ряд иномарок из автопрома, и с рынка продолжают уходить (недавно об это объявил, например, Mercedes-Benz, потеряв, кстати, на этом 2 млрд евро, а также раздумывает KIA), но без легковушек россияне, надо думать, не останутся. Плюс с 2023 года заработают перезапущенныепроизводства, которые станут выпускать модели из дружественных стран, скорее всего, китайских и иранских производителей.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек